Театрализованная деятельность в подготовительной группе постановка сказки «Дюймовочка»
материал на тему
Театрализованная деятельность в подготовительной группе ,постановка сказки "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Дюймовочка" | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей № 15»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Театрализованная деятельность
в подготовительной группе
постановка сказки
«Дюймовочка»
Составлен:
воспитателем
Т.Е.Сулима
Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия развития , творчества в процессе театрализованной игры
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие: - Развитие ценностно-смыслового восприятия сказки и поведения сказочных героев в разных ситуациях. стимулирование сопереживания сказочным персонажам ; реализацию самостоятельной творческой активности детей .
-Формировать музыкальный слух, умение различать настроение героя по темпу и характеру музыки.
-Вызвать положительные эмоции средствами музыки.
Развивать актёрские способности (мимики, жестов и др.)
Речевое развитие: -Развивать связную речь детей, умение рассуждать.
-Закреплять умение детей выразительно произносить стихотворные фразы сказочных персонажей, несущие различную эмоциональную окраску(грустно, весело и др.)
Познавательное развитие: -Познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена.
-Способствовать развитию кругозора у детей.
Социально – коммуникативное развитие: -Развивать фантазию, умение сопереживать героям.
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Физическое развитие: -Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка».
Инсценировка отрывков.
Изготовление элементов костюмов и реквизитов и декораций с привлечением детей родителей.
Репетиции диалогов героев.
Ход театрализованной деятельности:
Вступительное слово: о начале театрализованного действия.
(Звучит музыка, из-за ширмы выходит бабочка)
1 Бабочка: Я хочу рассказать вам сказочную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка.
Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к доброй фее.
(На сцене появляются женщина и фея)
Женщина: Здравствуй, добрая фея!
Фея: Здравствуй милая!
Знаю, знаю, зачем ты пришла.
Вот тебе цветочное зёрнышко.
Посадишь его в горшочек и увидишь, что из него вырастит.
Женщина: Спасибо тебе, фея. (Кланяется и уходит. Подходит к горшочку сажает в горшочек зёрнышко, поливает. Горочек уносит за занавеску. Занавес открывается, стоит большой цветок и за цветком девочка)
(Из-за ширмы выходит вторая бабочка)
2 Бабочка: Вырос чудесный цветок.
Он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень маленькая, ростом с дюйм, её так и назвали – Дюймовочка.
Женщина: Мне к старости награда
Не смотрите, что мала
Посмотрите как мила
Я Дюймовочку такую
Столько долгих лет ждала.
(запрыгивает жаба)
Жаба: Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша.
(берёт Дюймовочку за руку, ведёт в болото)
(Звучат звуки болота)
Дюймовочка: Помогите, отпустите
Я в болото не хочу.
Жаба сын: Ничего, не хнычь, привыкнешь
Квак в трясине заживем
А пока тебя привяжем
И гостей к нам позовем.
(жаба и сын уходят. Появляется мотылёк и рыбка)
Дюймовочка: Рыбка, милая , моя
Руки развяжи.
И поскорей меня спаси!
Рыбка: слёзы вытри, не грусти
Мы хотим тебя спасти!
Мотылёк: Дюймовочка, ты свободна
Пора тебе идти,
Счастливого пути!
(Рыбка и Мотылёк уходят, Дюймовочка бежит дальше, навстречу Жук)
1 Жук: Как вы обворожительны
Желаю вам сказать
Я жжук. А как прикажите
Себя вы называть?
Дюймовочка: Дюймовочка!
1 Жук: Пожжалуй я прекрасней, чем вы и не встречал.
Я джентельмен, сударыня
Я вас зову на бал.
(прилетает 2 и 3 жук)
2 Бабочка: Но приятели жука призадумались слегка.
2 Жук: Ужасная, ужасная
И ножки две всего.
И слышать не желаем
О ней мы ничего!
3 Жук: А у неё ведь даже
И усиков – то нет.
Какой позор, какой скандал!
Не нравится нам . Нет!
1 Жук: Мне очень жаль, сударыня
Но всем без исключенья
Вы жутко не понравились,
Хоть я другого мнения.
Прощайте!
(жуки улетают. Дюймовочка идёт в лес.)
1 Бабочка: Дюймовочка осталась одна
Всё лето она прожила в лесу.
Умывалась утренней росой,
Ела цветочную пыльцу,
Пила нектар, играла и танцевала
С лесными обитателями.
(Дюймовочка кружится с бабочками)
2 Бабочка: Прошло тёплое лето.
Наступила осень.
Волшебная осень к нам в гости пришла.
Чудесные краски она принесла.
Раскрасила листья, цветы и траву
Как будто к нам сказка
Пришла на яву.
1 Бабочка: Но вот похолодало.
Пошла Дюймовочка в поле.
И увидела домик, где жила полевая мышь.
(Дюймовочка укрытая листом лопуха стучится в дверь)
Мышь: Это что ещё за зверь
Вздумал мне стучатся в дверь.
(выходит из норки)
Ой, тут девочка стоит
Вся от холода дрожит!
Дюймовочка: Умоляю не гоните!
Обогрейте, накормите.
Мышь: Никуда не собирайся
Здесь со мною оставайся.
Будем вместе зимовать
Ты мне станешь помогать.
(Дюймовочка подметает пол, накрывает на стол, мышь сидит на стуле и вяжет)
Мышь: Гость сегодня к нам придёт
Наш сосед богатый крот.
И добавлю – не напрасно
Для тебя жених прекрасный.
Дюймовочка: Вот опять мне не везёт,
И теперь жених мой – крот.
Повторять не перестану
Я женой его не стану.
Мышь: замолчи, тебя прошу!
А не то я укушу.
(откладывает вязание и подходит к Дюймовочке, накидывае на плечи платок)
(заходит крот)
Мышь: Ах, ну вот и крот пришёл ,
Проходи сосед за стол.
Крот: Сколько зим, сколько лет!
Ну, соседушка, привет!
Расскажи мне, как жила
Как иду твои дела.
(Дюймовочка угощает крота чаем)
Мышь: Что ж с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно мы живём.
И она мне помогает
Шьёт, готовит, убирает.
Крот: Говоришь, готовить может.
Мышь: И во всем , во всем поможет.
(крот и мышь пьют чай, тем временем на заднем плане летит ласточка и падает)
(мышь обращается к Дюймовочке)
Ты с кротом сейчас иди
Дом роскошный погляди.
(Мышь берёт крота за руку, Дюймовочка идет сзади)
(Дюймовочка видит Ласточку и останавливается около ласточки)
Дюймовочка: Ах, бедняжка ты моя!
Как же жалко мне тебя!
В тёплый край спешила ты
И замерзла по пути.
Но я птичку пожалею
И платком своим согрею.
(Накрывает платком со своих плеч)
Ласточка: ты жизнь спасла мне !
Вить-вить-вить!
Должна тебя благодарить
И перед тем как уличу
Тебе добром я отплачу!
(Ласточка улетает, Дюймовочка возвращается в дом мыши)
Мышь: Ну, хорош кротовый дом.
Дюймовочка: Да в нем славно заживём.
(грустно) Отпустите ,вас прошу
Солнышку прощай , скажу.
(выходит из норки и обращается к солнышку)
Ясно солнышко, прощай,
И меня не забывай.
(Прилетает ласточка)
Ласточка: Слёзы вытри поскорей,
Улетим за сто морей,
Улетим мы в тёплый край
Круглый год там просто рай!
Дюймовочка: Ах, как прекрасно!
Ласточка я согласна!
(Звучит волшебная музыка)
(Летают по залу, прилетаю в волшебную страну)
Ласточка: Не сыскать страны милей,
Эльфов царство здесь и фей!
Посмотри, в цветке любом
Ты устроишь себе дом!
Дюймовочка: Как чудесен этот край!
Вот спасибо!
Ласточка: Ну, прощай.
(появляется эльф)
Эльф: Ты прекрасна, словно фея
Восхищен красой твоею.
Вот моя рука и сердце,
Стань, прошу, моей невестой.
(Дюймовочка и Эльф кружатся. Звучит музыка и все дети выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....
Сценарий театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
РепкаДействующие лица:Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.Декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.Голос за сценой: Жил в одной...
Театрализованная деятельность в подготовительной группе .Сказка "Теремок" на новый лад
Цель данной методической разработки: развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность. Младший дошкольный возраст является благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...