Педагогический проект на тему: «Солнечные песчинки и камешки»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Презентация педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2pedagogicheskiy_proekt_na_temu_pesok_2016.ppt | 771 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Опытно- экспериментальная деятельность, краткосрочный, групповой . Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса слов.
Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать творчество и креативность участников проекта.
Срок реализации: Июнь - Август Участники проекта: Воспитатели: Филимонова Г.А., Железнякова Ю.В., дети средней группы № 3 и родители. Образовательная область: «Познание», Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность проекта: Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях. Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно- практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача – удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Предполагаемый результат: Проводимая работа с детьми знакомит их со свойствами различных предметов и материалов. Дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин и предметов (маленький – большой), знают цвета, развивают мелкую моторику. Расширяют словарный запас, используют обобщающие понятия (камни, песок). Получают удовольствия от совместной деятельности со взрослыми, пользуются речью, как средством общения со сверстниками и взрослыми. Способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение. Возникает интерес к значимой деятельности. Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности.
Формы работы по проекту: Работа с детьми: - Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки); - Проведение игр с песком, камнями; - Пополнение предметно-развивающей среды группы; - Опытно – экспериментальная деятельность. Работа с родителями: Подбор художественной литературы; Выполнение творческих заданий; Совместная опытно – экспериментальная деятельность; Консультации.
Выводы: Игры с песком и камешками укрепляют физическое и психическое здоровье детей. Все, что человек создает на песке, созвучно его внутренним переживаниям. Только вот маленьким детям зачастую они непонятны. Ребенок не может высказать, сформулировать то, что его волнует. А игры с податливым материалом как раз могут в этом сильно помочь. Песок, камешки и маленькие фигурки – этого достаточно, чтобы придумывать волнующие сюжеты, проигрывать конфликтные ситуации, освобождаясь от напряжения и невысказанности. Полученный в такой простой песочнице опыт поможет ребенку стать раскованнее и смелее в реальной жизни, стать успешным. Научиться понимать себя и других. Не зря стала все чаще появляться песочная терапия в детском саду – уже и в качестве обязательного занятия. Эффект игры с песком и камнями: Позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; Положительная динамика в развитии: Образного мышления, тактильной чувствительности, зрительно – моторной координации, ориентировка в пространстве, сенсо-моторного восприятия.
Рисуем песком на столе
Картина из камешков
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"
Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет" Участники: Дети Воспитатель: Шабанова Е.В.. Длительность пр...
Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет"
Содержание психолого-педагогической работы по теме: "Солнечный свет" Участники: Дети Воспитатель: Шабанова Е.В.. Длительность пр...
Педагогический проект "Мама - это солнечный свет"
Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. И даже не важно, сколько тебе лет, пять или пятьдесят, всегда нужна ее поддержка, ее добрый взгляд и просто важно слышать ее ласковый голос. «Мама!...
Педагогический проект "Мама - это солнечный свет!" Тема:"Цветочное дефиле маминой шляпки ранней весной"
Весеннее развлекательное мероприятие....
Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»
Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...