Классификация игр
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Целесообразность классификации игр В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Классификация игр С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр.
игры , возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно- отобразительные , сюжетно-ролевые, режиссерские, т еатрализованные.
игры , возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.
игры , идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: о брядовые игры: культовые семейные сезонные тренинговые игры : интеллектуальные сенсомоторные досуговые : игрища тихие забавляющие , развлекающие
Классификация игр Крупской Надежды Константиновны Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные ). Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
Классификация игр Фридриха Фребеля : «Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящные» игры -конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.
Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Конструкторские Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Доступность содержания игры Возрастная адресованность Вариативность Разнообразие игр Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.
Педагогические условия
Игровая позиция воспитателя Способность устанавливать доверительные отношения с окружающими Эмпатия – способность чувствовать игровое состояние других людей Собственный игровой опыт воспитателя Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Наблюдатель консультант Координатор режисер Со - игрок Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Креативность – способность находить нестандартные оригинальные пути оптимизации игровой деятельности
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей 3-4 лет Классификация по цели и способу достижения результата
Развивающие игры для детей 3-4 летКлассификация по цели и способу достижения результата...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Классификация дизартрии.
Контрольная работа на тему "Классификация дизартрии" слушателя курса "Диагностика и коррекция речевых нарушений" Болотовой Н.В., учителя-логопеда 1 категории МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №17...
Классификация методов воспитания
Методы воспитания- это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности...
ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»
В системе дошкольного образования развитие математических представлений по праву имеет большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...
Консультация для родителей дошкольников Знакомьтесь: «классификация» – важная мыслительная операция
Родителям дошкольников должно быть известно, что математика - это глубоко логическая наука и введение ребенка даже в начальную элементарную математику невозможно без достаточн...
КЛАССИФИКАЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем ( МКБ-10 ).
Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10....