Тарелка каши
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект досуга по проекту «Сказка за сказкой» 2 младшая группа "Тарелка каши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Сказка за сказкой»
2 младшая группа № 10
«Тарелка каши»
воспитатели:
Мигачёва Л.А.
Шапошникова О.Н.
Эта забавная сценка про героев моей любимой детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши" расскажет детям, почему так важно кушать кашу и убедит маленьких "нехочух" пойти на значительные уступки.
Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.
Действующие лица:
Хрюша
Степашка
каркуша
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол.
Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос) :
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает): Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая):
Привет, Степашка!
Что делаешь?
Степашка: Да вот –
Варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
Степашка: И что с того?
Хрюша (возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша :
Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно) :
Овсянку есть не стану!
Пусть лучше лошадь ест!
Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.
Степашка (назидательно) :
Но это не овсянка,
А каша "Геркулес" –
Совсем другое дело!
Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.
Хрюша (капризничает):
Не буду! Не хочу!
Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая):
Попробуй, хоть чуть-чуть!
За Филю!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка : За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка : Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду!
(уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно):
Пока не съешь всю кашу,
Гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша:
А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
каркуша (принюхиваясь):
Как пахнет аппетитно!
Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
каркуша берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.
: А ты каркуша не хочешь?
Хрюша : Нет!
каркуша начинает с аппетитом кушать.
каркуша :Напрасно! Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка :
Здравствуй, каркуша!
(Хрюше строго)
Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
: каркуша Но ты не…
Хрюша (каркуше шепотом)
Не выдавай секрет!
(Степашке громко)
Всё было вкусно очень!
Степашка: Могу добавки дать!
Хрюша (в ужасе): Не надо!
каркуша: Он не хочет!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, каркуша и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.
Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка :
Давайте в той аллее
Найдем пиратский клад!
: каркуша Нет, лучше кто быстрее
До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
: каркуша А я второй!
(каркуша удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом)
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя):
И если хочешь знать,
Последним!
Хрюша (в растерянности)
Быть не может!
(испуганно)
А я не заболел?
Да что со мной?
каркуша: Похоже,
Ты мало каши съел!
Хрюша: Как так?
Степашка: В ней наша сила!
каркуша: Кто мало каши ест,
Тот слаб!
Хрюша (умоляюще)
Степашка! Филя!
Несите "Геркулес"!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222355-1363410125.jpg)
буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2
8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-752571-1455008369.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"
Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838256-1477569129.jpg)
Конспект НОД по лепке (с элементами исследовательской деятельности) Декоративная тарелка «Фиалка» (к проекту "Такие разные тарелки")
Лепка из соленого теста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1380998-1643531024.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Декоративная тарелка" (нетрадиционная техника). НОД к проекту "Такие разные тарелки".
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать из пластилина выпуклые, объёмные, барельефные образы на твёрдой поверхности. Эта техника развивает хорошо мелкую ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1399362-1667663110.jpg)
Конспект ОД лепка в первой младшей группе "Тарелка для каши"
Конспект ОД лепка в первой младшей группе « Тарелка для каши» Задачи: формировать умение детей слушать , отвечать на вопросы;рассматривать картинки, могут назвать изображенный на рису...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1399362-1667663110.jpg)
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Тарелка для каши»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Тарелка для каши» Задачи: формировать умение детей слушать, отвечать на вопросы;рассматривать картинки, могут назвать изображенный на рис...