"Тарелка каши" лепка младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Банцекова Наталия Михайловна

"Тарелка каши" лепка младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_21.03.2019_tarelka_kashi.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в младшей группе.

по теме: «Лепим тарелку»

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва

Цель: учить детей лепить тарелку для каши.

 Задачи:

- Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков 

 - Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память.

- Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Предварительная работа: Чтение сказки « Лиса и журавль», обсуждение сказки с детьми.

Словарь к занятию: куманек, кума, голубчик, кувшин.

 Демонстрационный материал: Сюжетная картинка по сказке «Лиса и журавль» формата А3 для демонстрации детям. Кукла би-ба-бо Лиса.

Оборудование: Магнитная доска, Магниты. Колокольчик. Запись музыкального фрагментов начала и окончания занятия «Ну-ка, все встали в круг», «Всем домой пора»,  сл. и муз.Е. Железновой.

Материалы : Пластилин  коричневого цвета, подставки- подписи для демонстрации с фамилией  детей , дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук после лепки.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.


Воспитатель звенит колокольчиком и побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.

Д. Дети водят хоровод «Ну – ка, все встали в круг»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Д. Садятся за стол.

2.Основная часть.

В. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?!

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица —
Всем ребятам нравится!

Д .лиса

В. Правильно Поздороваемся с лисицей.

Лиса:  здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказки « Лиса и журавль».

В сказке я приглашала к себе в гости журавля поесть кашу, но он не сумел покушать из тарелки. А  Вы умеете кушать из тарелки?

Д.Да умеем

Лиса а как вы будете кушать кашу?

Д. ложками.

Лиса. Вы тоже хитренькие, как я.

В. Ребята, а посуду нашу нянечка унесла помыть после завтрака, из чего же нам кушать угощенье лисы?

Д. Можно самим сделать из пластилина.

Лиса. Я же говорила, что детки в группе умненькие и хитренькие.

В. Пока лиса нам готовит кашу, сделаем для нее тарелки.

Но перед этим с помощью массажных мячиков разомнем наши ручки.

Игровой массаж с массажными мячиками.

1.Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад  по ладошке.

2. Покатать круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторон.

3.Катать мячик по столу или полу с разной нагрузкой (то слабо надавить на мяч, то сильно 

4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. По каждой ручке

5.Сжимать и разжимать мячик в руке. То в одной, то в другой.

6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.

Д. дети выполняют движения игрового массажа.

В. Все молодцы теперь можно приступать к изготовлению тарелок. Разомнем пластилин в руках. Потом  пластилину придадим форму колобка и расплющим его между ладонями в лепешку. Края лепешки поднимаем кончиками пальцев. придавая форму тарелки.

Д.Лепят тарелку из пластилина.

В. ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.( показывает на своем материале).

В. Ну вот тарелки готовы! Лиса подходи к каждом ребенку, предлагая положить пшено из свой кастрюльки в тарелочки из пластилина детям.

Д.Дети  ложкой накладывают  себе кашу в свою сделанную тарелочку!

В. Как замечательно все получилось! Теперь поставим все тарелочки на поднос, чтоб все смогли полюбоваться Вашими работами.

Рефлексия.

В:  Кто к нам из сказочных персонажей приходил в гости?

Д. Ответы детей.

В.Ребята скажите что мы сегодня делали ?

Д.ответы детей

В.Что  мы сегодня делали? Что Вам понравилось делать больше всего?

Д.ответы детей.

 В: Вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться. Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. И муз.Е. Железновой).

В: Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Скажем: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке"

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке" (рисование-экспериментирование с разными материалами). Конспект оформлен в соответвтвии с последними требованиями Ф...

Конспект НОД во второй младшей группе "Красивые тарелки для Маши"

Аппликация с детьми второй младшей группы. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и программой "От рождения до школы"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Тарелка каши"

Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия - формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке» 2 младшая группа

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на летающей тарелке»2 младшая группа...

Кружковая работа. Конспект занятия по пластилинографии с детьми 1 младшей группы. Тема: «Конфеты на тарелке».

Цель занятия.Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ра...