Комплексное занятие «Путешествие во Вселенной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вавулина Татьяна Михайловна

Подготовительная к школе группа.

Цель. Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды. Звездочки из картона. Мольберты. Конструктор Лего по количеству детей. Аудиозапись космической музыки группы «Спейс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

           Комплексное занятие «Путешествие во Вселенной»

                 Подготовительная к школе группа.

Цель. Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солнечной системы и созвездиях. Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды. Звездочки из картона. Мольберты. Конструктор Лего по количеству детей. Аудиозапись космической музыки группы «Спейс».

- Какое сейчас время года? /весна/

- А какой месяц? /апрель/

- Какую замечательную дату отмечают в апреле? / день космонавтики/

- А более точная дата? / 12 апреля/

- Почему именно в этот день? /ответы детей/

Всё правильно в 1961 г. 12 апреля впервые в мире в космос на корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин.

 Сейчас о нём прочитает стихотворение София К.

             На космическом корабле

             Он летел в межпланетной мгле,

             Совершив вокруг Земли виток.

             А корабль назывался «Восток».

             Его знает и любит каждый,

             Был он юным, сильным, отважным.

             Помним взгляд его добрый с прищуром,

             Его звали Гагарин Юра!

- В этом году мы отмечаем 55-летие со дня первого полета человека в космос.

- А каких ещё героев-космонавтов вы знаете? Посмотрите на слайд, кто это?

/Валентина Терешкова- первая женщина космонавт/

/Алексей Леонов- он первый вышел в открытый космос/

- А кто до Юрия Гагарина побывал в космосе? /собаки Белка и Стрелка/

Ребята давайте подумаем и ответим- что такое космос, что есть в космосе?

/это бесконечный, безвоздушный мир со множеством звёзд, комет, планет/

- На какой планете мы живём? /Земля/

- Какие ещё планеты нашей Солнечной системы вы знаете? /Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон/

- Молодцы! Тогда ответьте на вопросы:

- Чем похожи все планеты нашей Солнечной системы? /формой/

- Сколько планет в Солнечной системе? /9/

- Какую планету называют красной? /Марс/

- Какая планета самая большая? /Юпитер/

- Какую планету окружают кольца? /Сатурн/

- Какие планеты являются ближайшими соседями Земли? /Венера, Марс/

- Как называется спутник нашей планеты? /Луна/

- А сейчас ребята в стихах расскажут, о планетах нашей Солнечной системы.

Артём. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи- звезда Солнце. Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Каждая планета вращается по своей орбите. Сила притяжения Солнца не даёт планетам разлететься в космосе в разные стороны. Солнце состоит из раскалённых газов и излучает яркий свет и тепло.

Максим. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

                 Залит он лучами горячего света.

                 Так много ему достаётся лучей,

                  Что эта планета других горячей!

                 Так быстро Меркурий бежит по орбите,

                 Как будто торопит: «Меня догоните!»

Соня Т. Вторая от Солнца планета – Венера. Она окружена густыми облаками. Воды на этой планете нет.         В честь богини красоты

                 Названа, Венера ты!

                 В тёмных небесах сияешь,

                 Красотой нас одаряешь.

Даша Б.  От Солнца третья по счёту планета,

                 Наша Земля поменьше звезды.

                 Но ей хватает тепла и света,

                 Чистого воздуха и воды.

                 Жизнь на Земле – это разве не чудо?

                 Бабочки, птицы, жучок на цветке….

                 Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

                 В самом далёком, глухом уголке!

У Земли есть спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды.

Ваня М. Марс – четвёртая планета Солнечной системы.

                Марс – таинственная планета.

               Она по размерам чуть больше Луны,

               Из-за кроваво – красного цвета

               Назвали планету в честь бога войны.

Семён.  Юпитер больше всех планет,

                Но суши на планеты нет.

               Повсюду жидкий водород

               И лютый холод круглый год!

Таисия. Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, и поэтому температура на его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов.

              Сатурн – красивая планета

              Жёлто – оранжевого цвета,

              И кольцами камней и льда,

              Окружена она всегда.

Маша. Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Поэтому к Солнцу обращён то один её бок, то другой. Атмосфера Урана – холодный туман.

             Уран – лежебока и встать ему лень.

             Подняться планете невмочь,

             Сорокалетие длиться там день

             И сорокалетие – ночь.

Денис. Нептун – восьмая от Солнца планета. Она кажется тёмно – голубой, потому что её окружает газ метан.

             Планета Нептун от Земли далеко,

             Увидеть её в телескоп нелегко.

             От Солнца по счёту планета восьмая,

             Царит на ней вечно зима ледяная.

Вика.   Плутон – девятая планета от Солнца. Это планета-крошка, она меньше Луны. У Плутона есть спутник Харон. Плутон самая холодная планета Солнечной системы.

            Несётся в пространстве далёкий Плутон,

            Он Солнца лучами едва освещён.

            А чтоб не скучал в одиночестве он,

            С ним спутник летит и зовётся Харон.

Спасибо ребята теперь мы всё знаем о планетах. Но наша Вселенная наполнена не только планетами и кометами, но и множеством звёзд.

- Когда мы можем увидеть звезды без телескопа? /в безоблачный, ясный  вечер/

- Почему они нам кажутся нам маленькими сверкающими точками? /находятся далеко от Земли/

На самом деле звезды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. Ни одна звезда не похожа на другую.

- Кто подскажет мне чем они отличаются? /размером и цветом/

- Как называются большие звёзды? /звёзды-гиганты/

- А маленькие? /звёзды-карлики/

- Какого цвета бывают звёзды? /голубого, красного, жёлтого/

Каждая звезда имеет своё название.

- Какие звёзды вы знаете? /Полярная звезда, Сириус, Вега, Альтаир/

Ещё древние астрономы объединяли находящиеся рядом звёзды в созвездия, каждое из которых имеет свое название.

- А какие созвездия знаете вы? /Большая и Малая Медведица, Лев, Скорпион, Дракон, Орион …./

Я предлагаю сейчас выложить на мольберте

/мальчикам – созвездие Большая Медведица, девочкам – Малая Медведица/

Молодцы! Вы много знаете о космосе и истории его освоения.

- А вы хотели бы стать космонавтами?

- Как ими качествами должен обладать космонавт? /быть сильным, умным, выносливым, сообразительным, отважным, здоровым ……../

- Ребята, а без чего космонавты не могут отправиться в космическое путешествие? /ракеты/

- Кто создаёт ракеты, спутники, орбитальные станции? /инженеры-конструкторы/

Я предлагаю вам сегодня побыть инженерами-конструкторами и создать свою собственную ракету. Вы хотите?

А вашим мамам и папам предлагаю построить космодром с которого будут стартовать ракеты.

/Для постройки используется конструктор Лего. Звучит музыка группы «Спейс»./

Ребята, какие замечательные космические корабли у вас получились. И ваши родители тоже постарались и сделали удивительный космодром, с которого мы свами отправимся в космическое путешествие. Чтобы ваши мамы и папы не скучали без вас давайте возьмём их с собой в путешествие. Вы согласны?

Всем будет интересно узнать на какой планете вы побывали, что увидели, узнали. Может вы откроете неизвестную нам планету или галактику. Дома нарисуйте и вместе с мамой и папой напишите рассказ о своём удивительном, увлекательном путешествии. В детском саду мы сделаем выставку и покажем, расскажем младшим ребятам о ваших космических приключениях.

Удачи!

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"

На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....

Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".

Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...

Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....

Интегрированное занятие "Путешествие во Вселенной"

Конспект интегрированного занятия с использованием образовательных областей "Познавательное развитие" , "Художественно-эстетическое развитие", "Речевой развитие","Социально-коммуникативное развитие" в...

Сценарий учебного занятия "Путешествие во вселенную" для участия в районном конкурсе "Воспитатель года 2019г"

Познавательное занятие для детей подготовительной группы. Развитие мышления ( образное, логическое, пространственное воображение, ориентировка на листе бумаги), воспитывать любознательность, активност...