Комплексное занятие «Путешествие капельки».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 1 «Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

Комплексное занятие

«Путешествие капельки»

Разработала :

воспитатель МАДОУ ЦРР-

д/с № 1 «Березка»

Волкова Любовь Михайловна

п. Мостовской

2010г.

Комплексное занятие

«Путешествие капельки».

Цели и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, поддерживающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

В группу входит девочка «Капелька».

Воспитатель: «Дети, кто это к нам пришел?»

Капелька: «Я - Капелька»

Воспитатель: «А как тебя зовут?»

Капелька: «Меня зовут Капитошка.»

Воспитатель: «А зачем ты к нам пришла?»

Капелька: «Я пришла в гости к сестричкам, капелькам, которые живут у вас в группе».

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут капельи-сестрички,что они у нас делают и какую пользу приносят»

Вместе с воспитателем дети идут по группе. В уголке природы останавливаются. Дети рассказывают Капитошке: «Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода». Приклеивают маленькую капельку.

Подходят к мойке: «Помощнику воспитателя нужна вода - мыть посуду, полы, вытирать пыль». Приклеивают капельку.

Идут в туалетную комнату: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо». Приклеивают капельку.

Подходят к столу, где стоит питьевая вода: «Вода нужна, чтобы мы могли ее пить». Приклеивают капельку.

Воспитатель: «Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Вода попадает к нам в детский сад из речки по специальным трубам. Эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрыть кран. Дети, посмотрите перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?»

Дети: «Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная».

Воспитатель: «Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?»

Дети показывают.

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую».

Воспитатель: «Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать  грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается».

Дети: «Вода стала чистой».

Воспитатель: «А что стало с бумагой?»

Дети: «Она стала грязной».

Воспитатель: «Ребята, как в вы думаете, в какой воде могут жить рыбки?»

Дети: «В чистой».

Воспитатель показывает пластиковую заготовку к панно: «У меня есть маленькая речка с чистой водой, но что-то в ней не хватает. Может, скажете чего?»

Дети: «Не хватает рыбок».

Воспитатель: «Давайте, мы с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Дождик»:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы (круговые движения правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой-ей-ей (покачивание головы)!

Побежали мы домой (бег на месте)».

На столе приборы для лепки.

Воспитатель: «Ребята, что это у вас лежит на столе?»

Дети: «Пластилин»

Воспитатель: «Что мы делаем с пластилином?»

Дети: «Вначале разминаем».

Воспитатель: «Зачем?»

Дети: «Чтобы он был мягким, и из него было легко лепить».

Дети лепят рыбок и раскладывают по речке.

Воспитатель: «посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки».

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: «Где нужна вода?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда».

Капелька: «Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении». Дает каждому ребенку капельку.

Воспитатель: «Спасибо тебе, Капитошка» и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект комплексного занятия «Путешествие Весёлой капельки»

Познакомить детей с водой и некоторыми её свойствами: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Вспомнить  о значение воды в нашей жизни, её свойствах. Развивать любознательность, наблю...