Самоанализ НОД. Тема: «Осеннее путешествие»
статья (подготовительная группа) на тему
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой НОД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
В соответствии с образовательными областями решались следующие задачи:
( можно перечислить не расшифровывая, у комиссии будут распечатаны, они посмотрят)
Образовательные:
- обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
- уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме;
- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
- активизировать словарь детей: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, золотой, багряный, перелётные, зимующие.
Развивающие:
- развивать внимание, память
- улучшать общую моторику и координацию движений
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать художественное восприятие, отзывчивость на музыку, произведения искусства, художественное слово
Воспитательные
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность
Данное мероприятие было обобщающим после проведения ряда тематических бесед, непосредственной образовательной деятельности по содержанию отдельных тем с использованием схем, художественно-творческой деятельности, чтения художественной литературы…
Организационная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности ( репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы…)
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Организационный прием «Ладошки» был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения (имитация полёта птиц), оформление «Говорящего письма».
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…), «Познавательное развитие» ( обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово..), «Речевое развитие» ( развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса), «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма» старалась побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности.
В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.
Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Недочёты:
- Грамматические ошибки в речи, нечётко поставленные вопросы (волнение).
- Неполные ответы детей (работать над связной речью)
- Поведение детей ( неусидчивость, неорганизованность, выкрикивание ответов, проговаривание вместе с воспитателем фраз… ) – индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию (возраст детей 5 – 7 лет) Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме "Осень"....
Конспект развлечения в средней группе по теме "Осеннее путешествие"
Данный материал может быть направлен на закрепление знаний осенних премет, о жизни диких животных....
Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект НОД Музыка на тему: "Осеннее путешествие"
Занятие открытое прошло на УРА...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Осень. Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старше-подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...