календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
календарно-тематическое планирование на тему Зима и Город мастеров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tematich._na_dekabr.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 1.12. | Утро | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | Утренняя гимнастика Комплекс № 12 Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения | С Миланой. Полиной ,Лешей закрепить названия осенних и зимнихмесяцев | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей. Беседа с родителями об одежде детей на прогулке и в группе. | |
Образовательная деятельность | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | 1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Мах.стр.23 звук «Ы» 2.ФЭМП №22 Метлина 3.Физическая культура | ||||||
Прогулка | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята» | Упражнять Маша, Артема в прыжках через короткую скакалку | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. | |||
Работа перед сном | Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города». Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала) | Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась» | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | ||||
Прогулка | П\и по замыслу. Наблюдения за погодными изменениями. Труд. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 2.12 | Утро | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | Утренняя гимнастика Комплекс № 12 Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» | Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы | Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | |
Образовательная деятельность | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | 1.Ознакомление с миром природы «Снегоуборочные машины» Скор.129 2.Лепка 2Кот,петух и лиса» Каз.157 | ||||||
Прогулка | Физическое р-е Социально-коммуникативное р-е Познавательное р-е Художественно-эстетическое р-е Речевое р-е | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Птичий двор» | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | П\и по замыслу. Наблюдения за погодными изменениями. Труд. |
План воспитательно – образовательной работы на неделю (5.12 – 9.12).
Тема «Здравствуй,зимушка-зима».
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 5 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика «Зимние забавы»..Напомнить детям,что сегодня последний день осени. Вспомнить все осенние месяцы, их приметы,старинные названия. | С Ваней,Аланой-ри-сование человека передавать пропорции,инд особенности. | Настольная игра «Круглый год»:закреплять знания детей о временах года. | Труд в уголке природы.Цель: совершенствовать навык ухода за растениями,показать изменения с фезалисом.А что происходит в природе на улице?Ц:установление причинно-следственных связей. | С мамой Полины поговорить о её настроении,отношении с другими детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1Развитие речи «Зимняя сказка» Скор.133 2.Музыка. | ||||||
3.Рисование «Снегири на ветке» Скор.134 4.Музыкальное развлечение | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц,прилетевших на кормушки. Закреплять понятие-зимующие птицы. П игры «День-ночь.Пятнашки».Ц:быстрый бег, ориентировка в пространстве. | Саша,Света- «Кто дальше,выше ?»Ц:закрепить умение метать мяч вдаль . | «Найди признаки поздней осени».Почему происходит смена погоды?Установление взаимосвязи между живой и неживой природой. | Труд на участке по мере надобности.Привлечь артёма Н,Полину -не любят заниматься трудом.Похвалить трудолюбивых,старательных детей.Игры по интересам с друзьями. Кого ты можешь назвать своим другом? | |||
работа перед сном | Беседа о погоде в ноябре.Каких дней было много?Мало? Обратить внимание на чистые полотенца,которые повесиля Т,В.Наблюдение за тем,как дети моют руки.Ходьба по тропе здоровья,чтение. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Спортивный досуг.Беседа о культуре поведения со всеми детьми.Как дети могут оценить своё поведение? | С теми детьми,которые утром не справи-лись на занятии по аппликации. | Дид-е упр «Угадай моё настроение.Передай своё настроение.Поде-лись хорошим настроением.»Ц:учить соотносить своё пове-дение с эмоциональ-ным состоянием окруж. | Чтение рассказа Гришашвили «Охраняй птиц».Дид игры на закрепление знаний о зимующих птицах.Продуктив-ная дея-ть-рисование,лепка «Гости на нашей кормушке».Беседа об охране птиц. | |||
Прогулка. | Наблюдение за цетом неба вечером.Подбор определений.Подв игра «День-ночь».Игры по желанию детей,наблюдение за тем,как они прощаются друг с другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 6 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Рассматри-вание уголка для родителей,сме-на картинок,стихов,оформление. Рассказ вос-ля о том,что наступи-ла зима. | Выкладывание схемы предложений Артёмом , Ликой:сколько слов в пред-и,их порядок? | Д игра «Скажи наоборот».Ц:развивать мышление,сообрази-тельность,вос-ть умения быстро подби-рать противоположные по смыслу слова. | Подготовка к с-р игре «На улицах зимнего посёлка».Ц: постройка домов,улиц из крупного строителя. | С мамой Серёжи о том,чтоба мальчик правильно держад карандаш. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1Приобщение к социокул.ценностям «Почему зима холодная?» 2.Физкультурное | ||||||
3.Рисование (продолжение) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение.Рассказ вос-ля о жизни рыб зимой(стали сонными двигаются мало). Отметить путь солнца,его высоту в полдень. | По ФЭМП:соста-вление задач про птиц,прилетающих на кормушки. Закрепление зна-ний условия,во-проса,решения и ответа. | Рассмотреть одежду детей зимой,сравнить с той,что носили осенью и летом.Почему дети так одеты?Установле-ние прчинно- следстве-нных связей. | Труд на участке по мере надобности.Вспомнить правило:Чисто не там,где убирают,а там,где не мусорят».Кто у нас может бросить фантики из-под конфет?Игры по желанию. | |||
работа перед сном | Поручить дежурным проверить порядок в шкафчиках с одеждой.ННазвать самого аккуратного ребёнка. КГН процедуры.Ходьба по тропе здоровья.Чтение по выбору вос-ля. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.За-гадать загадки о зиме,морозе,сне-ге.См игротеку «загадки».Ц:ра-звивать логическое мышление, сообразительность. | С Лешей,Ваней по рисованию завитка.Ц:раз-е мелкой моторики. | Д игра «Что лишнее»(среди зимних предметов).Ц:продол-жать учить находить общие и различные св-ва предметов. | Предлжить трафареты животных:птиц и рыб для рисования.Нарисуй только зимующих птиц и рыб,живйщих в водоёмах нашей местности.Игры детей в игровых уголках. | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Видно ли его? Почему нет?П игра «Ловишки».Ц:ориентировка в пространстве.Игры детей по интересам с друзьями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 7 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Вспомнить с детьми их любимые сказки,пе-речислить положительные и от-рицательные качества персона-жей.Ц:закрепить у детей предс-тавления о моральных качествах героев. | Инд-я работа с подгруппой детей в тет-ради:элементы в раэделе-точка,линия.Ц: соотношение глаза и руки. | Д игра «Путешествие в страну сказок».Ц: ус-тановление последовательности соьытий,развивать па-мять и речь-умение высказывать мысль. | Работа в уголке изодея-ти:нарисуй своего любимого сказочного героя.Ц:развивать фантазию,замысел детей,использовать навыки, полученные на занятиях изод-ти. | Предложить вырезать снежинки дома,почитать стихи о зиме,снеге. Инд-е консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Позновательное развитие ФЭМП. №23 2.Музыка | ||||||
3. Физкультурное на прогулке | |||||||
Прогулка: | Наблюдение,учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня. П игры «Прятки»,ориентировка в пространстве.По желанию детей. Беседа о безопасности во время игр. | С Машей,Поли-ной : ходьба приставным шагом по бревну.Ц:раз-ть координацию. | Д игра «Да-нет».Ц: вос-е логического мышле-ния,сообразительности, выдержки. | Труд на участке по мере надобности.Ц:воспитание детского коллектива в труде,желание сделать полезное дело для всех детей. Игры детей с выносным мат-м. | |||
работа перед сном | Беседа о погоде сегодня.Какая погода была вчера?Правильно ли дежурные её отметили? КГН процедуры,ходьба по тропе здоровья.Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Беседа на тему: «Почему наступает зима? О расположении Земли относительно солнца.Использовать глобус. Почему зимой идёт снег? | Милана,Артём, Максим-игра «Пропавший звук».Ц:раз-е внимания,фонематического слуха. | Д игра «Круглый год».Ц:закрепление признаков зимы,жизни животных в каждый зимний м-ц.Какие изменения заметили дети в окр мире? | Чтение Архангельского «Летят снежинки-пушинки».Беседа с детьми о содержании рассказа,сделать вывод:зимой водяной пар замерзает и превращается в снег.Работа в изоуголке:нарисуй красивую снежинку. | |||
Прогулка. | Сравнение погоды с дневной.Стало холоднее или теплее?От чего это зависит?Ц:учить делать выводы о взаимосвязи явлений в погоде.Игры по интнресам друг с другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 8 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Приём детей,наблюдение за тем,как каждый входящий приветствует детей и взрослых.Предложить посмотреть,в порядке ли игровые уголки?Отметить сегодняшнее число и месяц. | С Сашей Машей,Светой-складывание бумаги гармошкой и вырезание листьев. | Д игра «Узнай друга по описанию»Ц:учить узнавать своих товарищей по описанию вос-ля и учить детей составлять описательный рассказ сам-но. | Трудовое занятие:каждой вещи своё место,похвалить хорошо трудившихся детей.Навести порядок в уголке изодея-ти:разобрать цветные карандаши,заточить их. | Предложить понаблюдать за тем,как идёт снег.Наблюдая за снегопадом,обратите внимание детей на то,как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте. Мах. 32 Звук «Н» 2.ФЭМП №24 | ||||||
3.Физкультурное | |||||||
Прогулка: | Наблюдение,рассматривание следов на свежевыпавшем снегу,продолжать учить опреде-лять-кому они принадлежат. П игры «Коршун.Зеркало»-согла-сованность движений,бег с увёртыванием. | С Лешей,Артемом,Лизой- попади в цель(снежки).Развитие глазомера. | Д игра «Назови три предмета»-обуви,оде-жды,головного убора. Ц:классификация пре-дметов,напомнить о том,что нужно следить за своим видом. | Труд по мере надобности на участке.Ц:вос-е умения трудиться вмксте,эксперементирование со снегом(изменение формы). Сюжетные игры по выбору детей. | |||
работа перед сном | Предложить посмотреть на внешний вид детей.Кто самый аккуратный,неряшливый?Поручить дежурным проверить порядок в шкафчиках.КГН процедуры,чтение книги «Денискины рассказы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. За-правка кроватей,закрепление на-званий постельных принадлежно-стей.Театральная студия-драма-тизация сказки Чуковского «Муха-цокотуха».Ц:развитие творческих способнлстей детей. | Инд-я работа во время драмати-зации.:мимика,изменение силы голоса,четкое призношение. | Н-я игра «Противоположности».Ц:развитие внимания,фотографии-ческой памяти,разговор о поведении во время игры.(не перебивать,не выхватывать картинки) | Чтние Кондрашенко «Следы на снегу».Выставка книг о зиме: сказки,рассказы,стихи.Ц: зак-репление знаний детей об этом времени года,разговор о бережном отношении к книге. Самостоятельная дея-ть в центрах активности. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность на участке,игры по выбору.Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.Наблюдение за небом.П игра «Выше ноги». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-9 декабря | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика. Приём детей,рассматривание илл.с изображением животных зимой . Ц: расширить знания детей о диких животных средней полосы,их поадках,образе жизни зимой. | С Лешей,Машей,Ксюшей подготовке к обучению грамоте. Ц: деление слов на части:ли-са,до-ма.по-су-да. | Дид.спра. Кто? Где? (с животными) Ситуацивная беседа о бережном отношении детей к животному миру. | В книжном уголке выстовить книги В.Бианки «Лесная газета» Г. Скребицкого «О природе» Н. Сладкого | Если пойдёт сильных снег,можно обьяснить детям,что это- снегопад и спросить,как они думают,почему его так называют люди. Консультаци по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Конструирование по замыслу Голицына 55 | ||||||
2.Аппликация «Встреча в зимнем лесу» расп. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение рассматривание следов на тему: кому они принадлежат птицам, животным кому ( кашке или собаке), куда они направлены. П/игры «Мы весёлые ребята» Цель: бег, ориентир,в пространстве. 2- кто дальшн (снежки) | С Максимом, Кариной метание снежков в даль. Ц: развевать глазомер, закреплять умение делать замах. | Словесная игра «какой? Какая? Какие?». Ц: подбор определений к словам: небо,снег, погода. | Труд по мере надобности на уч-ке если выпал снег,экспериментирование с ним, его качества; делать вывод:сырой-лепиться, сухой- рассыпается. | |||
работа перед сном | Напомнить детям о необходимости просушки одежды: рукавицы,шапки куртки,брюки. Дежурным проследить нет ли в шкафчиках сырой одежды. Ходьбы по тропе здоровья. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Работа по уходу за растениями (рыхление). Рассказывание р.н.ск «Снегурочка». Ц: прод. Учить выслушивать, не перебивая,слушать взрослого. | С теми детьми, кто отсутствовал или встретил затруднения на занятии,но рисованию « снегири на ветках. Ц: передача особенностей птицы. | Дежурным поручить проверять порядок в книжном уголке и игровой зоне. Ситуационый разговор о сохранности и бережном отношении к книгам и игрушкам. | Трудовая деятельность:вымыть игрушки. Ц: прод.учить отжимать тряпочки, не проливать воду. В-нис аккуратности,желания сделать полезное дел для всего коллектива детей. Похвалить особа старательных детей. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снегом вечерами в мёмное время года. Ц: полубоваться красотой зимней природы. Подыежная игра «зайцы и волк» Ц: быстрый, не сталкиваясь. |
План воспитательно-образовательной работы на неделю (12.12-16.12)
Тема недели «Город Мастеров»
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник-12 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика. Прием детей. Беседа с дежурными « как я провел(а) выходные дни» « какие мультфильмы мы смотрели». Ц: в-ние желание участвовать в беседе,делиться своими впечатлениями. | С Ваней, Артемом по развитию связной речи. Состаление рассказов «Что я делал в выходной день». | Экспериментирование с водой « изменили цвет». Ситуативный разговор о пользе воды о том, как её использовать и беречь. | Свободна д-ть в игровых уголках. Труд в уголке природы. Закрепить приемы ухода за комн. Растениями-рыхление,опрыскивание, определение нормы полива. | Обратить внимание детей на зимние деревья.Предложить полюбоваться красотой зимней природы. С мамой Артемом С. о его неусидчивости. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи « Рассказ из коллективного опыта на тему «Игры зимой» Голицина с.57 2.ФМузыка 3.Рисование «Разные снеговики» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение. Расмотреть деревья после снегопада отметить очертания деревьев и кустарников,что изменилась. П/игры “ Прятки» Ц: развивать ссобразительность ориент. В пространстве. П/игры « коршун». Ц: быстрый бег с увертыванием. | С Мащей, Полиной- попади в цель. Ц: развитие глазомера. | Дид. Спра. « Повтори мои движения» Цель: развитие моторно-слуховой памяти см.стр 130 кн. О.А. Скоролуповой «Темати ческое планирование». | Труд по мере надобности. Ц: воспитание желания видеть наш уч-к чистым,аккуратным. Игры со снегом. Экспериментирование: где снег растает быстрее на рукавичке или на руке? Почему? | |||
работа перед сном | Возвращение с прогулки. Приведени одежды в порядок. Просушка кгн; ходьба по тропе здоровья. Продолжение чтения кн. В. Драгунского «Детские рассказы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.,Музыкальное развлечение,рассказывание р н с «Снегурочка»,нравственный урок:не хлебом единым жив че-ловек.Ц:развивать сообразительность | С Сашей,Аланой -автоматизация звуков ш-с во фразовой речи. | Словарная игра «Ма-шины едут,гудят».Ц: артикуляционная гимнастика,ф-е правильного произношения звуков ш-с. | Чтение Есенина «Берёза»,Соколов-Микитов «Деревья в снегу».Продуктивная дея-ть(рисование) «Деревья в лесу».Внесение н-й игры плаката «Живая география». | |||
Прогулка. | П игра «Ловишки»,самостоятельная дея-ть детей,игры-эксперементы со снегом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 13 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Настольная игра «Решаем примеры».Ц:упр в сложении и вычитании в пределах 10,закрепление знаний знаков +,-. | С Машей,Костей сост. описательного рассказа «Зиму-ющие птицы».Ц: сов-ть умение составлять рас-з. | Упр «Подскажи слове-чко».Ц: развитие рече-вого слуха,чувство рифмы. | Свободная дея-ть в изоуголке-предложить трафатеты птиц для рисования.Ц:продолжать учить аккуратно закрашивать. | Предложить смастерить и повесить рядом с домом кормушку для птиц,каждый день подкармливать птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Приобщение к социокультурным ценностям. «Беседа об ус.нар. тв-тве. Чтение потешек, небылиц». 2.Физкультурное | ||||||
3.Рисование (продолжение). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями,уточ-нить,что деревья находятся в по-кое,для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой.Чем старше дерево,тем толще слой,снег также защищает деревья от морозов. П и «Ловишки», «Дед мороз». | Маша, Артём, Алёша игра «Самый меткий» -развитие глазомера,зак-е правильного на-правления при метании. | Д игра на закрепление знаний о зимующих птицах «Узнай по описанию. Назови лишнее». | Труд по мере надобности на участке,закрепление св-в и качеств снега. Постройка снеговиков,снежной крепости,совместные игры детей.Ситуативный разговор о бузопасности детей в зимний период. | |||
работа перед сном | Наблюдение за взаимоотношениями детей в раздевалке Карины, Леши, Саши – могут толкнуть, нагрубить. Отметить погоду в уголке природы, чтение глав из книги Драгунского «Днискины рассказы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Работа со сказкой «Снегурочка».Воспитание добрых чувств :Чем вам нравится Снегурочка? Речевая зарядка: какими другими словами можно назвать снегурочку?Почему весной она запечалилась? | С Максимом,Ксюшей – «Скажи лаского» холодный снег, умная собака, зелёные глаза.Ц: развитие грамматически правильной речи. | Чтение рассказа «Зимняя картина». См стр 4 книги Ульевой «Зима».Ц:закрепление признаков наступив-шей зимы.Пересказ данного рассказа.Ц: раз-ть умение последо-вательно пересказы-вать самостоятельно. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса,выставка книг со стихами о зиме:Есенин,Суриков,Пушкин и др. Сюжетные игры «Парихмахерская.Больница». | |||
Прогулка. | Споритвные игры со снегом «Попади в цель.Кто меткий.» Наблюдение за снегом в тёмное время года,какой он красивый. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 14 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Предложи-ть рассказать детям,что они видели по дороге в д сад. Ц:вовлечь в разговор Артёма , Сашу. | По лепке человека .Ц:соблюдение пропо-рций,умения примазывать части тела. | Упр «Подбери слова, противоположные по значению»:сделали-сломали,длинный-, громко-, весело-. | Тонирование бумаги для рисо-вания,подготовка материала: подносы,вода,гуашевые кракски,ватные и поролоновые тампоны. | Проведите наблюдения за воробьями:в разную погоду они ведут себя по-разному. С мамой Леши-о подготовке к обучению грамоте,словесный состав предложения. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ФЭМП стр 64,зан-е №8. 2.Физкультура. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушку(во-робьи,синицы).П игры «Два мороза – развитие ловкости,увё-ртливости.Перелётные птицы – ориентировка в пространстве». | ФЭМП-составь задачу на сложе-ние и вычитание про птиц на кормушке с Лешей, Миланой, Ликой . | Упр-е «Скажи,кто как голос подаёт»: воробей чирикает,ворона-,сорока-,голубь-,кукушка-,синица. | Труд по мере надобности на участке,укрытие снегом корней деревьев(объяснить,что это убережёт их от морозов).Вынос игрушек для игр со снегом,беседа о бережном отношнии к ним. | |||
работа перед сном | Поручить Ярославе и Алёше С проверить,вся ли одежда разложена для просушки..Ходьба по тропе здоровья.Чтение книги Драгунского «Денискины рассказы». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Д игра «Приметы зимы».Конкурс «кто назовёт больше примет» по сти-ю Сурикова «Снег». О каком времени года говорится в стихах? Обоснуйте свой ответ. | С Сашей ,Аланой,Костей рисо-е машин.Ц:пере-дача примерных пропорций оср-бенностей мА-шин. | Игра «Зимой в лесу»-слушаем стихи и вы-полняем движения:Бе-лка прыгает по веткам, щищки вниз бросает метко,дятел по лесу летает,он усталости не знает,по сугробам ходит волк,он зубами щёлк да щёлк. | Провести опыт «Растаявший снег».Ц: вос-ть навыки здоровье сберегающего поведения зимой.Организация с-р игры «Поликлиника».Ц: фор-ть представления о правилах ухода за больными,вос-ть сочувствие к болеющим. | |||
Прогулка. | Игра «Назови птицу».Побеждает тот,кто последним назовёт птицу. П игра «Перелёт птиц». Наблюдение за тем,как дети прощаются,уходя домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Труд в уго-лке природы.Ц:закрепление навыков ухода за растениями. Рассть физалис,вспомнить назва-ния растений. | С Лешей ри-сование дерева.Ц:упр в рисовании ство-ла с верхушкой. | Д упр «Ночные загадки»(про ночь,лу-ну,месяц).см стр 13 Ульевой.Ц:раз-ть сообразительность,логику в рассуждениях. | Рассматривание глобуса,расу-ждение о том,почему у нас сейчас рано темнеет,солнце мало свети(змля вращается вокруг солнца). | Продолжить наблюдение за пиццами-снегири. Дети могут узнать их по розовой грудке и серо-синему оперению.Сравнение «как розовые яблоки на снегу». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Подготовка к обучению грамоте Мах.36 Звук «Т» 2.ФЭМП №24 | ||||||
3.Физкультурное | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем.Отме-тить путь солнца,его высоту в полдень.Уточнить,что декабрь самый тёмный месяц в году. П игра «Два мороза-продолжать заучивание слов игры.Пустое место». | Перепрыгни через комок.Ц: занимать пра-вильное положе-ние,приземляя-ться на носки ног. | Игра «Зимние слова».Ц: подобрать по очереди слова,связа-нные с зимой.Выиграет тот,кто скажет слово последним. | Опыт по исследовательской дея-ти:выяснить,где быстрее остынет вода в бутылке= в снегу или открытом месте.Труд по мере надобности,уборка снега,сгркбание его в одно место для устройства горки. | |||
работа перед сном | Перед входом в здание предложить посмотреть друг на друга:у кого сухая,чистая одежда.похвалить аккуратных детей.Наблюдение за тем,как обедают Лена и Серёжа,насколько они аккуратны.Ходьба по тропе здоровья,чтение Драгунского. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.КГН процедуры,труд в спальне,за-правка кроватей.Ц:закрепление название постельных принадле-жностей.Чтение рассказа «Чья горка лучше?» стр 6 кн Куциной «Учимся рассказывать о временах года». | Предложить вы-резать снежинки Саше,Артёму З.Ц: про-ть учить складывать ква-драт по диаго-нали,чтобы получился тре-угольник. | Настольная игра «Ре-шаем примеры».Ц: устный счёт в пределах 10,зак-е знаков =,-.Беседа о необходимости детей подготовки к школе. | Чтение Сокоова Микитова «Зима-вьюжная».Ц: продолжать учить внимательно слушать чтение взрослого,не перебивая.Привлечь к обсуждению Артёма,,Сашу. Предложить детям констру-ирование из строителя по за-мыслу детей.Ц: раз-ть конст-руктивные способности детей. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Видно ли на нём солнце?Почему нет?А что видно? Вспомнить «Ночные загадки».Игра «Ровным кругом»,занимать устойчивое статическое положение. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 11 декабря. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика. Приём детей. Внесение в кр.некоторых мягких игрушек:лошадь,петушок,лягушек и др.Придумывание о них сказочных историй. | Со Сашей, Миленой,Машей повторить последов-ность времен года,месяцев и дней недели. | Дид.игра «Что зачем?» Рассм.глобуса. Ц: установление нравственно-следственных связей между живой и неживой природой. | Работа в центре творчества: рассм. книг покупных,предложить сделать-книжки-самоделки.Рисование п замыслу для них. | Наблюдение за синичками: они любят сало. Им трудно доставать насекомых из-под коры. С родителями Карины. О невнимательности девочки. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1) Конструирование из бумаги» Сказка из бумаги. Персонажи ск-ки « Лиса и Волк» Скорол.с.132 2)Лепка по замыслу | ||||||
Прогулка: | Наблюдение снегопада и его предвестников ( низкие тучи,всё вокруг темнеет). П/и « Снегопад». Ц: координация слов и движений ( стр 7 кн. Г.А. Ульевой «Зима». 2 «Два мороза» | С Лешей,Ликой, Лизой деление предложения на слова,выделение на 1-го,2-го,3-го слова. | Игра « Найдём слова». Ц:в-пь начинает предложение,дети его должны закончить-зимой с неба падает.(снег) | Экспериментирование с ветром. Как определить,дует ли ветер,ако силы,с какой стороны. Труд по мере надобности. Ц: в-ние коллектива в труде. | |||
работа перед сном | Проанализировать работу дежурных по столовой.Закреплять новык складывать одежду на стульчиках. Чтение отрывка из кн. В Драгунского «Денискины рассказы» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.КГН процедуры,работа со ск. «Снегурочка». Развитие мышления и воображения. Давайте превратив снегурочку с с помощью волшебной палочки в:Машеньку,Веснянку,куколку. | С подгруппой детей,количественный и порядковых счет до 10 обратно. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. -Ответить на вопросы. –Кто такой пассажир? Кто такой покупатель? Кого из наших детей можно называть вежливым? Воспитанным? | Чтение сти. А.Тушкина « Зимний вечер» Ц: развивать интерес к поэзии, к русскому языку. Труд хозяйственно-бытовой , стирка кукольного белья.Ц: учить намыливать белье,хорошенько его полоскать. В-ть желание сделать полезное дело для коллектива детей. | |||
Прогулка. | П/и « Ловишки». Игры экспериментирование со снегом. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...