Сценарий праздник на свежем воздухе " Когда мои друзья со мной"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий летнего праздника на свежем воздухе " Когда мои Цель:
• формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских
взаимоотношениях;
• создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
• уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
• формировать навыки общения друг с другом;
• развивать навыки позитивного социального поведения;
• развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
• создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.друзья со мной" Сценарий приурочен к празднику дня друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник на воздухе "Когда мои друзья со мной" | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детское сердце открыто для дружбы» - 24г
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать навыки общения друг с другом, благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход развлечения:
Звучит музыка Владимира Шаинского «Вместе весело шагать»
Клоун : Добрый день, ребята!
Все готовы, всё готово, значит можно начинать!
Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил и в круг ребят всех пригласил.
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Ириска : Что же такое – ДРУЖБА? Дружба – это главное на свете,
Дружба – это помощь и надежда.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Сейчас мы это проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да- да).
Клоун.: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья?
Дети все: У меня!
Ириска: - Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.
1. Дерево сильно корнями, … (а человек – друзьями)
2. Нет друга – ищи, …(а нашел – береги)
3. Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)
4. Один за всех … (и все за одного)
5. Человек без друзей … (что дерево, без корней)
6. Друзья познаются … (в беде)
7. Старый друг … (лучше новых двух)
Клоун: Дружбой нужно учиться дорожить.
Много сказок , рассказов, мультфильмов есть о дружбе.
Примером крепкой дружбы могут быть сказочные герои.
Ребята, давайте вспомним героев книг и мультфильмов.
Среди них немало друзей.
Вопросы:
1. В какой сказке дружба помогла собрать урожай? («Репка»)
2. Как звали мальчика и девочку, которые своей дружбой спасли Снегурочку от диких гитар? (Маша и Витя)
3. Как называется сказка, в которой есть персонаж Гурд?
Подсказка: Гурд – это друг наоборот. («Королевство кривых зеркал»)
4. «Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса…». Кто это сказал? (Паж из «Золушки»)
5. В какой сказке строили Дом дружбы? Кто ее написал?
(«Чебурашка», Эдуард Успенский)
6. Как звали кота, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
7. В какой сказке благодаря дружбе сформировался музыкальный коллектив? («Бременские музыканты»)
Под музыку «Кто людям помогает», появляется старуха Шапокляк…..
с крысой и рогаткой. .
Шапокляк (напевает песню. Целится в детей рогаткой …)…
- Всем привет! Ага! Наверное мне сюда… Сюда-то мне и надо!
Клоун.: Куда это «сюда?»
Шапокляк: - Куда, куда. Да сюда, где много детей.
Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки!
Вы меня узнали, кто я? Кто? …Буратино? Ха-ха-ха!
Вы что я разве похожа на Буратино?
Дети: Шапокляк!
Ириска: Дети, да это, конечно Шапокляк!
Шапокляк: Ну наконец-то догадались, спасибо!( кланяется)
А что это вы здесь делаете?
Клоун.: У нас сегодня праздник!
Шапокляк: А какой праздник?
Ириска: - Не какой, а Праздник «Дружбы», праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Шапокляк : Я тоже хочу себе друга! Вот этого… Ой, нет вот этого хочу!
И вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).Да они же все время ссорятся и спорят! Видела я! (смеется)
Клоун: - Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Шапокляк: - Проверить? Да, пожалуйста!
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные.
Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Игра « Да - нет»
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Может покормить? (Нет)
Ириска. : Иметь друга – великое благо.
Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
Шапокляк: Я тоже очень люблю дружить. И делать добрые дела. То Лягушку подброшу Чебурашке. Крокодилу Гене подножку подставлю…. Правда здорово? (хохочет)
Дети: Нет!
Клоун: Подожди, подожди, Шапокляк , чтобы узнать, как на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах и играх .
Шапокляк : Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные, посмотрим, как вы умеете играть.
Игра «Друг к дружке»
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке».
Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.
Ириска: Какие ребята вы молодцы!
«Ищи дружочка»
Кто-то бегал по кружочку, тра-ла-ла-ла-ла,
Он искал себе дружочка, тра-ла-ла-ла-ла.
(ведущий бежит на носочках по залу или внутри круга)
И когда дружка нашел, тра-ла-ла-ла-ла,
В серединочку повел, тра-ла-ла-ла-ла.
(выбирает одного ребенка и ведет на середину)
И в ладушки, и в ладушки, и в ладушки сыграл,
И лодочкой, и лодочкой кружился, танцевал!
(пара играет в ладушки и «лодочкой» кружится)
Далее игра продолжается – танцоры бегут по кругу и выбирают себе пару.
На повтор игры получается уже 2 пары, 4 пары, 8 пар и т.д.
«Двигайся, замри»
Шапокляк: А, сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу.
В этом нам помогут игры- соревнования….
1. Игра «Обнимашки»
Добежать до ориентира( мягкая игрушка) –обнять ее и вернуться к команде , передать эстафету следующему игроку.
2. Эстафета «Бег в обруче парами»
Дети делятся на пары. У каждой команды обруч.
По сигналу первая пара надевают круг на себя, подбегают к ориентиру и возвращаются обратно. Передают обруч следующей паре.
3. Проводится игра «Сороконожки»
Играющие делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники обегают стойку и возвращаются к команде. Вторые «цепляются» за первого и они бегут вдвоём… третьи – за второго и т.д. Получающиеся «сороконожки» должны не потерять друг друга и выполнить задание как можно быстрее.
Клоун: Молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку.
1 реб.: Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе ходим на прогулку и играем,
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
2 реб.: Мы теперь уж не друзья, ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались, друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора - выросла вот эта... (ссора)
3 реб.: Вместе будем мы играть, с ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет, знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной, за меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный... (друг)
4 реб.: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я - закадычные … (Друзья)
5 реб.: Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
6 реб.: Я - подружка, предлагаю нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться, предлагаю... (помириться)
Шапокляк : Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Берегите своих друзей и дружбу, вам радостнее будет жить. Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.
Ириска : Мы тебе предлагаем свою дружбу.
Давайте подведем итоги наших конкурсов. Вы показали себя дружными ребятами, поэтому все у вас получилось. А я хочу вам посоветовать: дружите, не обижайте друзей, уважайте друг друга и помогайте друг другу, в беде не оставляйте друзей, не предавайте, не обманывайте. Дружба между вами пусть живет вечно!
реб.: Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!
- И в заключение давайте споем дружно песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».
«Настоящий друг»
Настоящиц друг
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
#1052;ы поссоримся - и помиримся.
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
#1044;руг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
- От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей -
И она к тебе не раз еще вернется!
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
- От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
- От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»
- расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоро...
Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста
формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....
Сценарий праздника для старшей группы спортивного праздника на свежем воздухе. «Широкая Масленица».
Цели: приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, при...
Сценарий праздника на свежем воздухе для детей раннего возраста «Путешествие в страну Мыльных пузырей»
Цель мероприятия: Создать хорошее настроение у детей, побуждать к совместным играм на свежем воздухе. Задачи:В игровой форме обучать детей совместной деятельности (игры, повторение движений...