Сценарий праздник на свежем воздухе " Когда мои друзья со мной"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ЛюдмилаНиколаевнаСуппес

Сценарий летнего праздника на свежем воздухе " Когда мои Цель:

• формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских

взаимоотношениях;

• создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

 

Задачи:

• уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

• формировать навыки общения друг с другом;

• развивать навыки позитивного социального поведения;

• развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

• создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.друзья со мной"  Сценарий приурочен к празднику дня друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Детское сердце открыто для дружбы» - 24г

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи:

- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать навыки общения друг с другом,
благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Ход развлечения:

Звучит музыка Владимира Шаинского «Вместе весело шагать»

Клоун : Добрый день, ребята!

Все готовы, всё готово, значит можно начинать!

Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил и в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Ириска : Что же такое – ДРУЖБА? Дружба – это главное на свете,
Дружба – это помощь и надежда.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Сейчас мы это проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да- да).

Клоун.: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья?
Дети все: У меня!
Ириска: - Сейчас я буду читать начало пословицы, а вы хором продолжайте.

1. Дерево сильно корнями, … (а человек – друзьями)

2. Нет друга – ищи, …(а нашел – береги)
3. Не имей сто рублей, …
(а имей сто друзей)
4. Один за всех …
(и все за одного)
5. Человек без друзей …
(что дерево, без корней)
6. Друзья познаются …
(в беде)
7. Старый друг …
(лучше новых двух)

Клоун: Дружбой нужно учиться дорожить.

Много сказок , рассказов, мультфильмов есть о дружбе.

Примером крепкой дружбы могут быть сказочные герои.

Ребята, давайте вспомним героев книг и мультфильмов.

Среди них немало друзей.

Вопросы:

1. В какой сказке дружба помогла собрать урожай? («Репка»)

2. Как звали мальчика и девочку, которые своей дружбой спасли Снегурочку от диких гитар? (Маша и Витя)

3. Как называется сказка, в которой есть персонаж Гурд?

Подсказка: Гурд – это друг наоборот. («Королевство кривых зеркал»)

4. «Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса…». Кто это сказал? (Паж из «Золушки»)

5. В какой сказке строили Дом дружбы? Кто ее написал?

(«Чебурашка», Эдуард Успенский)

6. Как звали кота, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

7. В какой сказке благодаря дружбе сформировался музыкальный коллектив? («Бременские музыканты»)

Под музыку «Кто людям помогает», появляется старуха Шапокляк…..

с крысой и рогаткой. .

Шапокляк (напевает песню. Целится в детей рогаткой …)…

- Всем привет! Ага! Наверное мне сюда… Сюда-то мне и надо!

Клоун.: Куда это «сюда?»

Шапокляк: - Куда, куда. Да сюда, где много детей.

Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки!
Вы меня узнали, кто я? Кто? …Буратино? Ха-ха-ха!
Вы что я разве похожа на Буратино?

Дети: Шапокляк!
Ириска: Дети, да это, конечно Шапокляк!
Шапокляк: Ну наконец-то догадались, спасибо!( кланяется)
А что это вы здесь делаете?
Клоун.: У нас сегодня праздник!
Шапокляк: А какой праздник?
Ириска: - Не какой, а Праздник «Дружбы», праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Шапокляк : Я тоже хочу себе друга! Вот этого… Ой, нет вот этого хочу!

И вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).Да они же все время ссорятся и спорят! Видела я! (смеется)

Клоун: - Подожди, подожди, Шапокляк, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Шапокляк: - Проверить? Да, пожалуйста!

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные.

Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Игра « Да - нет»

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Может покормить? (Нет)

Ириска. : Иметь друга – великое благо.

Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».

Шапокляк: Я тоже очень люблю дружить. И делать добрые дела. То Лягушку подброшу Чебурашке. Крокодилу Гене подножку подставлю…. Правда здорово? (хохочет)
Дети: Нет!
Клоун: Подожди, подожди, Шапокляк , чтобы узнать, как на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах и играх .
Шапокляк : Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные,
посмотрим, как вы умеете играть.

Игра «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке».

Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.

Ириска: Какие ребята вы молодцы!

«Ищи дружочка»

Кто-то бегал по кружочку, тра-ла-ла-ла-ла,

Он искал себе дружочка, тра-ла-ла-ла-ла.

(ведущий бежит на носочках по залу или внутри круга)

И когда дружка нашел, тра-ла-ла-ла-ла,

В серединочку повел, тра-ла-ла-ла-ла.

(выбирает одного ребенка и ведет на середину)

И в ладушки, и в ладушки, и в ладушки сыграл,

И лодочкой, и лодочкой кружился, танцевал!

(пара играет в ладушки и «лодочкой» кружится)

Далее игра продолжается – танцоры бегут по кругу и выбирают себе пару.

На повтор игры получается уже 2 пары, 4 пары, 8 пар и т.д.

«Двигайся, замри»

Шапокляк: А, сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу.

В этом нам помогут игры- соревнования….

1. Игра «Обнимашки»

Добежать до ориентира( мягкая игрушка) –обнять ее и вернуться к команде , передать эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Бег в обруче парами»
Дети делятся на пары. У каждой команды обруч.
По сигналу первая пара надевают круг на себя, подбегают к ориентиру и возвращаются обратно. Передают обруч следующей паре.
3. Проводится игра «Сороконожки»

Играющие делятся на две команды. По сигналу ведущего первые участники обегают стойку и возвращаются к команде. Вторые «цепляются» за первого и они бегут вдвоём… третьи – за второго и т.д. Получающиеся «сороконожки» должны не потерять друг друга и выполнить задание как можно быстрее.

Клоун: Молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку.

1 реб.: Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе ходим на прогулку и играем,

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

2 реб.: Мы теперь уж не друзья, ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора - выросла вот эта... (ссора)Хочу такой сайт

3 реб.: Вместе будем мы играть, с ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет, знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной, за меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг, мне поможет верный... (друг)

4 реб.: С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я - закадычные …
(Друзья)

5 реб.: Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

6 реб.: Я - подружка, предлагаю нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться, предлагаю... (помириться)

Шапокляк : Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Берегите своих друзей и дружбу, вам радостнее будет жить. Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти себе друзей.

Ириска : Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Давайте подведем итоги наших конкурсов. Вы показали себя дружными ребятами, поэтому все у вас получилось. А я хочу вам посоветовать: дружите, не обижайте друзей, уважайте друг друга и помогайте друг другу, в беде не оставляйте друзей, не предавайте, не обманывайте. Дружба между вами пусть живет вечно!

реб.: Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!

- И в заключение давайте споем дружно песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».

«Настоящий друг»

Настоящиц друг

1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!

#1052;ы поссоримся - и помиримся.
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!

#1044;руг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

  1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей -

И она к тебе не раз еще вернется!

Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

  1. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев:

  1. От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»

-       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоро...

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста

формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....

Сценарий праздника для старшей группы спортивного праздника на свежем воздухе. «Широкая Масленица».

Цели: приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, при...

Сценарий праздника на свежем воздухе для детей раннего возраста «Путешествие в страну Мыльных пузырей»

Цель мероприятия:  Создать хорошее настроение у детей, побуждать к совместным играм на свежем воздухе. Задачи:В игровой форме обучать детей совместной деятельности (игры, повторение движений...