ОД по развитию речи
материал (младшая группа) на тему
ОД по «Развитию речи»
Дата: 15.12.2016
Группа дошкольников: II группа раннего возраста
воспитатель: Кротова Нина Аркадьевна
Тема ОД: Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).
Цель: повторение содержания русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; развивать способность следить за действиями воспитателя
Планируемый результат: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованный показ сказки "Теремок" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по «Развитию речи»
Дата: 15.12.2016
Группа дошкольников: II группа раннего возраста
воспитатель: Кротова Нина Аркадьевна
Тема ОД: Театрализованный показ сказки «Теремок» (в обработке М. Булатова).
Цель: повторение содержания русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; развивать способность следить за действиями воспитателя
Планируемый результат: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
Воспитатель.
- Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)
- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)
- А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)
- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
- Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкультминутка «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Русская народная сказка в пересказе М. Булатова.
Cтоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...