Конспект по познанию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский
сад №117 общеразвивающего вида Невского района
Конспект НОД
(познание)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мебель».
Составитель:
Воспитатель,
Решетова Н.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: познакомить с названиями предметов мебели;
Задачи:
Образовательные:
формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
Речевые:
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
расширять словарный запас детей ;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.
Воспитатальные:
воспитывать у детей бережное отношение к мебели.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.
Ход занятия.
Воспитатель. -Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в какую-нибудь сказку? Выпал сильный снег, и мы поедем на лыжах в сказочный зимний лес. Вставайте на лыжи! Отправляемся! (Дети имитируют ходьбу на лыжах)
-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?
Медвежонок. -Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!
Воспитатель. -Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому лесовичку, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя.(Звонит, затем предлагает детям вернуться в группу)
Воспитатель. -Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!
Медвежонок «пьет чай».
Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? (Табурет) Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…! Совсем не как у нас дома.
Воспитатель. -Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. На чем сидели медведи? Где стояла посуда? А на чем медведи спали? (Ответы детей)
Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? (Кресла) Для чего нужны кресла? (Садится в кресло) Как удобно в них сидеть! А это что за столик с зеркалом? (Трюмо) А что это такое с полочками?(Шкафы) Для чего они нужны? Шкафчики в раздевалке? (Рассматривают мебель в группе). А спальня у вас есть? Что в ней стоит?
Воспитатель. -Дети, а что у нас стоит в спальне? (Кровати, диванчик, журнальный столик, шкаф)
Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями)
Воспитатель. -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели)
Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать) .
Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле) .
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле) .
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа)
Воспитатель. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель. -Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом? Вам понравилось играть с Мишуткой? (Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас , и вы можете забрать его. Да, конечно, провожу! Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку, но им сюда заходить нельзя, они ведь взрослые медведи. Давайте с ним попрощаемся, и я провожу его к родителям, а вы подождете меня здесь.
Медвежонок. -Мне так приятно было с вами познакомиться! Я очень много узнал сегодня. Спасибо вам за все! Я никогда больше не буду один уходить из дома. До свидания!
(Воспитатель выносит Мишутку и возвращается)
Воспитатель. -Дети, Мишуткины мама и папа очень рады, что вы присмотрели за Мишуткой. Они передали вам в подарок вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? (Открывает конверт и достает раскраски).
Давайте посмотрим, что на этих раскрасках. (Мебель). Теперь в свободное время вы сможете раскрасить мебель по своему вкусу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с папами.
Из опыта работы...
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект НОД по познанию для детей младшего дошкольного возраста "Одеяло для мишки"
Конспект НОД по познанию для детей младшего дошкольного возраста "Одеяло для мишки"...
«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»
Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения....
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...