Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Самым милым и любимым»
проект (старшая группа)
Проект "Самым милым и люимым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_ko_dnyu_materi_gruppa_zateyniki_muhametova.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Самым милым и любимым»
Разработала воспитатель:
Сулейманова М.Р.
г. Нефтеюганск
2022 г.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Актуальность
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным праздником - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться
Проблема: как поздравить маму с днем Матери?
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование у детей целостного представления образа матери хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций.
- Поддерживать доброжелательное отношение в играх совместной продуктивной деятельности.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
- Знают много стихов о мамах, умеют читать их по мнемотаблице.
- Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме, используя «кубики истории»
- Знают песни о маме, танцуют и инсценируют, готовят подарки для мам.
- Дети проявляют любовь и уважение к мамам
Сроки реализации проекта: с 21.11.2022 г. по 30.11.2022 г.
Участники проекта: Педагоги: Сулейманова М.Р. Мухаметова Г.Ф музыкальный руководитель: Семеняк Т.В, воспитанники и родители старшей группы №2.
Этапы реализации проекта:
Этап – подготовительный
выбор темы и составление проекта;
Создание проблемной ситуации с использованием «модели трех вопросов»
Определение целей и задач проекта;
Составление перспективно - тематического плана проекта;
Обеспечение условий для реализации проекта;
Изучение методической литературы.
Подбор детской литературы по данной теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Праздник 8 Марта похож на День Матери (Софья) Этот праздник только для мам (Артем) День Матери отмечают осенью (Демид) | А у мамы еще есть праздник, и не день рождения (Марк) Зачем еще «День мам» праздник (Сафия) Можно мамочке подарок в этот праздник дарить (Артем) | Спросить у мамы, бабушки и у папы (Макар) Посмотреть в интернете (Вика) В журнале прочитать (Полина) Спросить у воспитателя (Самат) |
2 этап - основной (практический)
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей
План работы по взаимодействию всех участников проекта
Взаимодействие воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами | Продукт деятельности | Дата проведения |
Социально-коммуникативное развитие -Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе». Познавательное развитие Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?» Речевое развитие «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». Разучивание пословиц и поговорок о матери и семье. Придумывание, сказок, истории с использованием «кубиков истории», техникой «скрайбинга» Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». Физическое развитие Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы» Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Подвижные игры по желанию детей | -Анкетирование родителей - участие детей и родителей в выставке рисунков «Моя мама- лучшая на свете!» - подбор фото – материала для поздравительной газеты «Моя Мамочка - составление сказок, истории про лучшую маму с использованием кубиков истории, технику «Скрайбинга» | Сценарий праздника на День Матери "Спешим поздравить наших мам» | - фотогазета ко Дню матери (мамы с детьми). -Выставка рисунков «портретов мам» «Моя мама- лучшая на свете!» - Выставка: «Кубики истории», техника «Скрайбинга «Сказка, про лучшую маму» | До 25.11 22 г До 24 .11 22 г До 29.11.22. |
3 этап Заключительный
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставок рисунков: «Портретов мам», «Моя мама - лучшая на свете
- Фотогазета «Моя Мамочка»
- Видеоролик «Наши мамы».
- Совместное мероприятие с музыкальным руководителем «Спешим, поздравить наших мам» с инсценировкой сказки «Добрый ёжик»
Таким образом, проект стал прекрасным поводом для детей поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. Дети познакомились с праздником «День матери». Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку, дети приобрели богатый опыт, который способствует развитию лучших нравственных качеств.
Литература.
1.Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
2.День матери. / Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.
3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. – (Серия «Вместе с детьми»).
4.Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).
Анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери? _______________________________________________
_______________________________________________________________
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с воспитателями детского сада? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Краткосрочный проект для детей 5-6 лет...
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"
Проект для детей старшего дошкольного возраста"Самое красивое озеро в мире"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Самый лучший город!"
Тема проекта актуальна и занимает важное место в патриотическом воспитании детей 5 – 6 лет. Любовь к стране начинается с любви к своей малой родине, поэтому важно, в интересной для детей ф...