Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017-2022 ГОДЫ
Ф.И.О. Хайретдинова Роза Фагимовна
ТЕМА: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в процессе обучения правилам дорожного движения
Начало работы над темой: сентябрь 2017 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Основные задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
№п/п | Содержание работы на 2017 -2018 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» | В течение года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течение года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
8 | Самоанализ проделанной работы | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание работы на 2018 -2019 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» | В течение года |
3 | Пройти курсы повышения квалификации | В течение года |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течение года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание работы на 2019-2020 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «ОБРУЧ» | В течение года |
3 | Изучение опыта у педагогов | В течение года |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
| Практический этап |
|
5 | Разработать консультации для родителей | В течение года |
6 | Разработать консультации для педагогов | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание работы на 2020 -2021 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течении года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» | В течении года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
| Практический этап |
|
5 | Провести консультации для родителей | В течение года |
6 | Провести консультации для педагогов | Октябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе Обобщить результат на заседании педагогического совета ДОУ | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
№п/п | Содержание работы на 2021 -2022 | Сроки выполнения |
| Теоретический этап |
|
1 | Изучение методической литературы по данной проблеме | В течение года |
2 | Изучение статей в журналах по данному вопросу: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч» | В течение года |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь |
4 | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
| Практический этап |
|
5 | Провести консультации для родителей | В течение года |
6 | Предоставить конкурсные материалы в Управление образования "ИМЦ" | Ноябрь |
7 | Участвовать в конкурсах и выставках различного уровня | В течение года |
8 | Самоанализ проделанной работы Провести презентацию для анализа со стороны коллег | Апрель |
9 | Отчет о проделанной работе | Май |
10 | Спланировать деятельность и перспективу развития | Июнь - август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)
Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"....
Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта работы)
Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...