Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Электронное письмо"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г.Пугачева Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
на тему:
«Электронное письмо»
Воспитатель:
Скрипина Т.В.
Пугачев 2016г.
- Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
(Обыграть ситуацию)
- Ребята, у меня заблокировался телефон. Я забыла свой пароль, помогите пожалуйста подобрать комбинацию из двух чисел . Предложите варианты состава числа 10. 10 это ( возможные варианты 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).
- Нет, проблема не в пароле. Но телефон так необходим. Что же делать? К кому мне обратиться? (варианты ответов: мастеру, взять у кого - нибудь).
II. Мотивация детей в деятельности
1. «Зашифрованное письмо»
- А может, есть такие сказочные герои, которые с легкостью справятся с проблемой? (Фиксики). А мы можем с ними связаться? Раз они не показываются людям, давайте отправим просьбу о помощи «Зашифрованным письмом », но сначала проверим, правильно ли мы составили шифровку, для этого мы решим примеры. Давайте пройдем за столы.
(Решаем примеры)
- Я работаю у доски, а вы выкладываете на наборном полотне ответы.
(Я выкладываю пример, спрашиваю сколько получится и выкладываю ответ. Потом ответ переворачиваю)
1) 1+1= 2 о
2) 2+1= 3 м
3) 7-1= 6 ь
4) 2+2= 4 0
5) 4+1= 5 щ
6) 3-2 =1 п
- Проверьте, все правильно решили примеры? Теперь, я переворачиваю карточку с цифрой ответа и у нас получится слово. Нет, буквы у меня все перепутались, а у вас цифры?
- Может, кто то догадался, как можно расположить цифры? (в порядке возрастания или убывания) Ваш ряд раскладывает в порядке убывания, ваш – возрастания.
(Воспитатель работает у доски с буквами – 2 комплекта).
6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6
П о м о щ ь
-Какое из этих слов можно прочитать? Кто прочитает? (Читаем слово помощь)
- К какому варианту подошел ключ? (ко 2 варианту, он в порядке ……?
-Молодцы, шифровка готова, отправляем!
(Раздается звук «тыдыщ»).
- Ура! Этот звук означает, что наше зашифрованное письмо получила Симка. Даже ответ прислала по электронной почте. «К ремонту телефона приступила».
- Симка помогает нам, а мы поможем Нолику выполнить домашнее задание.
- Ребята убираем цифры в коробку. И работаем на наборном полотне.
2. «Геометрический диктант». Индивидуальная работа (ориентировка
на листе бумаги)
(На наборном полотне выкладываем из математических наборов)
- Ребята, а сейчас мы уберем свое рабочее место.
- Нолик хочет проверить как мы разбираемся в геометрических фигурах.
3. Дидактическая игра. Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет геометрическую фигуру; ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предмет такой формы. Например, педагог говорит: «Треугольник». «Косынка», - отвечает ребёнок и возвращает мяч педагогу. Игра продолжается. Одна геометрическая фигура может называться несколько раз.
(Звучит звук «Тыдыщ»)
- Это Нолик благодарит нас за помощь.
(Снова звучит музыка «Помогатор»)
- А это симка просит нас прислать ей в помощь помогатора - робота. Но прежде, чем мы начнем рисовать робота, сделаем физминутку для глаз.
4. Физминутка.
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. ¶(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем Фиксиков искать.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят. ¶(Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. ¶(Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит?¶(Вверх)
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз
Ты старайся, не ленись!
И по кругу поглядим.
Прямо, ровно посидим.
Посидим еще немножко,
Мы глаза закрыв ладошкой.
}Снова глазки мы откроем,
На работу их настроим.
5. «Графический диктант»
(Проверка по образцу воспитателя)
- Ребята, покажите свои работы мне, я их сфотографирую и отправлю Симке.
(делает вид, что отправляет по эл.почте)
(Звук «Тыдыщ»)
- Симка получила наших помощников, значит, ремонт телефона скоро будет завершен.
Звонит телефон.
- Ребята, мой телефон заработал!
(Звучит рингтон к телефону)
IV. Заключительная
- Ребята, сегодня с помощью нашей сплоченности и внимательности мы помогли Нолику выполнить домашнее задание. А в свою очередь Симка помогла нам с ремонтом телефона. Какое занятие для вас было самым сложным? А с каким вы справились с легкостью? Спасибо вам за прекрасное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:• упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.Развива...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием графического диктанта (готовим руку к письму)
Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Упражнять в количественном и порядковым счете, пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги..Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, меся...