Взаимодействие с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему
План работы с родителями воспитанников старшей группы на 2016-2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rodit_2016-17.odt | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Лазорик»
Перспективный план работы с родителями
на 2016-2017 учебный год.
Подготовили воспитатели старшей группы №12 «Казачок»:
Пащенко М.В., Моторная Л.Л.
2016-2017 г.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Сотрудничество администрации МБДОУ, педагогов и родителей в подготовке к 2016- 2017 учебному году. | Режим дня, сетка занятий на холодный период года. Папка «Советы заботливых медиков». Статья « Старший дошкольный возраст» (характеристика). | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия администрации МБДОУ и воспитателей группы. | Диагностика детей, индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатель |
2 | Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. | Рекомендации родителям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным. | Воспитатель, родители, дети. |
3 | Родительское собрание - особенности развития ребенка 5-6 лет, | Задачи воспитания и обучения в средней группе. | Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. | Воспитатели |
4 | Консультация «Всё о развитии детской речи». | Памятка «Развитие речи в условиях ДОУ» | Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. | Логопед, воспитатели |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!». | Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом. | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам важности соблюдения традиций в семье, совместного просмотра старых фотографий, знания своего генеологического древа. | Родители, дети, воспитатели. |
2 | 4 октября - День защиты животных. | Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его, люди! Спасём живой мир вместе!». | Привлечь детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми. | Родители, дети, воспитатели. |
3 | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»). | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. | Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. | Родители, дети, воспитатели. |
4 | «С рождения за безопасность движения». Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» | Фотоколлаж «Дорога и дети» Папка-передвижка Информационный лист «Правила поведения в общественном транспорте» | Воспитание грамотного участника дорожного движения. Дать родителям возможность задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения это не только требования законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе | Библиотека для родителей — читайте детям дома: Гончарова Е «Машинки»; Михалков С «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица»; Никитина Н «Правила маленького пешехода». | воспитатели, родители |
5 | Спортивный досуг «День гимнастики». Рисунки совместно с родителями «Утренняя зарядка». | Буклет «Будь здоров (закаливание» Памятка «Посеешь привычку- пожнешь характер» | Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью. Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности. | Рекомендации по формированию ловкости, быстроты у детей. | Родители, дети, воспитатели. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». | Папка со статьями «Здоровье каждого человека - это его богатство», «Арттерапия», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?». | Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. | Показ упражнений и гимнастик. | Воспитатели. |
2 | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | Родители, воспитатели |
3 | Консультация «Одежда детей в группе». | Памятка по теме: «Кутать детей вредно» | Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения | |
4 | Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко» | Памятка «10 правил как научить ребенка слушаться» Плакат «Поздравление ко дню матери» Фотогазета мамы с детьми до года | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Разучивание стихотворения Е. Благиной «Мама спит она устала» Мама спит, она устала… Не шумят мои игрушки, И сказала я лучу: Луч метнулся по стене, | Родители, дети, воспитатели |
Декабрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультация–практикум «Как понять детский рисунок» | Выставка детских рисунков «Моя семья». | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в жизни ребёнка через его рисунок. | Семья – источник вдохновения, | Психолог, воспитатели. |
2 | Персональная выставка «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. | Получить сведения о семейных интересах. | Родители, дети, воспитатели. |
3 | Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»: | Принципы гениальных людей, притчи. | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. | Тест для родителей «Взаимоотношение детей и родителей». | Воспитатели, родители, дети. |
4 | Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | Родители, воспитатели |
5 | Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!». | Приглашение. | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов). | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
Январь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | Буклет-памятка для родителей «По стране шагает грипп» Памятка по профилактике гриппа «Здоровье есть у всех!» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
2 | «Мандариновые выдумки». | Выставка изотворчества детей и родителей. | Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. | Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой. | Родители, дети, |
3 | Развлечение «Рождественские святки» Совместное изготовление детей и родителей «Масок ряженых» | Папка передвижка «Зимние игры и забавы» Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». Заклички, песенки-колядки, старинные православные детские игры | Повысить компететность родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям , традициям, фольклору; актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по темеознакомления с народным праздником «Рождественские святки» | Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок» | Родители, дети, воспитатели. |
4 | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». | Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Выявление и анализ информации о том как часто родители беседуют с детьми правилах безопасного поведения дома и на улице | Воспитатели |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Тематическая неделя «Чудеса конструктора». | Статьи «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка». | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно–творческих планов своей работы. | Папы, дети, воспитатели, родительский комитет. |
2 | Выпуск газеты «Доброе слово». | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок «Нашей армии - салют!», загадки о папе, пословицы об армии, смелости, верности. | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.. | Помощь мамам и детям в сочинении стихов о папе. | Мамы, дети, воспитатели. |
3 | «Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | 21 февраля - Международный день родного языка. | Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Упражнения «Речевые кубы». | Воспитатели, родители, дети, |
4 | Эстафета «Мы играем в паповоз…». | Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук – сердцу!». Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - ДА!». | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап. Речёвка: «Команда наша супер-класс! Не обыграть сегодня нас!». | Воспитатели. |
Март
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Выпуск газеты «Супер мама!» Выставка «Изготовление подарков для мам» Утренник для мам и бабушек посвящённый 8 марту Фотовыставка «Я и моя мама» | Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, а сколько в нем нежности, ласки, тепла!». | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. | Помощь папам и детям в сочинении стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. | Папы, дети, воспитатели. |
2 | Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной», «Игры на внимание» консультации «Как развивать память у детей», «Развитие творческих способностей ребенка» | Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». книги, дидактические пособия | Повышение педагогической культуры родителей. | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». | Воспитатели, родители |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Акция книголюбов «День чтения вслух». | Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. «Река времени» книги. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы). | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Опрос «Лучшая книга – любимая книга». | Воспитатели, родители, дети. |
2 | 7 апреля - Всемирный день здоровья. | Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Папка «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!». | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Анкетирование «Режим дня». | Воспитатели, родители. |
3 | Консультация-практикум «Шустрики и скромники». | Статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для вас». Приглашение родителей. «Доска гласности!» | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. | Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений. | Воспитатели, родители, дети. |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
Итоговое родительское собрание по теме: «Итоги года» | Статьи «Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето», «Летний санбиллютень». Папка «Природа в поэзии» (лето). | Подвести итоги образовательной работы за учебный год | Проводится традиционное анкетирование «Родитель – ребенок – детский сад». | Воспитатели, | |
Час общения «9 мая – День Победы». | Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Время совместного посещения мемориала памяти в городе. | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном. | Воспитатели, муз. работник, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...