Проектная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ионова Анна Владимировна

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx120.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

C:\Users\MDOU-14\Desktop\20220112_081130.jpg

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,

родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,

доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка

с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они

занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети

четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах -помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе всего к детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной

деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,

расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления,

побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,

особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их

трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с

иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему    «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская

машина, набор парикмахера, кухонная плита)

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• Житков «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем

быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну,а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
  • Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы

играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая

игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

  • Пальчиковые игры:

«Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

  • Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные

автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные»,  «Строители»,

«Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В

автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

6. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• Наблюдение на прогулке за работой шофёра;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;

  • Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
  • Составление рассказов о профессиях родителей.
  • Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
  • Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.
  • Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

8. Просмотр спектакля «Доктор Айболит».

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Составление с детьми рассказов о своей профессии.

• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

III.Заключительный этап.

Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».

Конспект НОД в средней группы по теме «Профессии»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда

для определенной профессии.

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал: картинки с изображением профессий, белый халат,

градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные

инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка;

молоток, гвозди, пила, отвертка.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательная

беседа!

А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Чем пахнут

ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской,

-Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

-Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате

 -Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Дети, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

А что такое профессия?

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для

других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

А теперь отгадайте загадку, про кого я вам сейчас расскажу?

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

(Воспитатель)

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

(Строителю)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

(Повар)

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

(Дворник)

Молодцы, дети! Все загадки мои отгадали!

А теперь мы с вами немножко отдохнем:

Физкультминутка «Профессии»:

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Д.И.  «Четвертый лишний».

Правила этой игры: найти лишнюю картинку и объяснить, почему

такой выбор!

А следующая игра называется «Хлопай-Топай». Если я правильно

сказала, вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете!

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

А теперь подумаем, что этим можно делать?

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

Дети, я так запуталась и допустила много ошибок в предложениях, вы

поможете мне их исправить?

Водитель сидит за нулем (рулём)

Повар сварил вкусный зуб (суп)

К больному пришел грач (врач)

Итог. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали

о профессиях.

   

 Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра».

Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера, который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной, поливочной и т. д.). Интересно и его рабочее место и то, как он управляет машиной.

В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат

его трудовых усилий.

Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена обстановки (улица, хозяйственный двор, огород, цветник) — все это активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям на протяжении всего года. При каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, словарного запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть целесообразность четкой последовательности трудовых действий взрослого.

 

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»

Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.

 Развивать общую и мелкую моторику.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать память, мышление, внимание.

Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы.

 Применять усвоенные ранее приемы: оттягивание, сглаживание,

 прищипывание.

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива,

лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты )или муляжи(помидор,

лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты, какие вы знаете.

Овощи: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т.д.

Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется… (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице.(морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

7. В огороде вырастаю,

 А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят. (помидор)

8. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки

с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним

словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их

использовать? (Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с

большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.( варят и мешают)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести

игру «Узнай на вкус», с закрытыми глазами. (ответы детей)

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с

изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

поваров, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и

слепим из пластилина разные фрукты и овощи.

Рефлексия. Посмотрите, какие замечательные овощи и фрукты у нас получились! Как вы думаете, вкусный обед сварит из них повар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...