Проектная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 120.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,
родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,
доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно
развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка
с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они
занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети
четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах -помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе всего к детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной
деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей,
расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления,
побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,
особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их
трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с
иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская
машина, набор парикмахера, кухонная плита)
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
II. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• Житков «Железная дорога» Б. Житков
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
• «Шел по улице солдат» С. Баруздин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем
быть», «Инструменты».
5. Организация игр:
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну,а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
- Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы
играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая
игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
- Пальчиковые игры:
«Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».
- Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные
автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители»,
«Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В
автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».
6. Просмотр презентаций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»
7. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:
• Наблюдение на прогулке за работой шофёра;
• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;
• НОД по социальному миру «Все профессии важны»;
- Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».
- Составление рассказов о профессиях родителей.
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
- Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины.
- Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
8. Просмотр спектакля «Доктор Айболит».
Взаимодействие с родителями:
• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий».
• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
III.Заключительный этап.
Оформление стенда «Интервью детей: Кем я хочу быть».
Конспект НОД в средней группы по теме «Профессии»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда
для определенной профессии.
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: картинки с изображением профессий, белый халат,
градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные
инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка;
молоток, гвозди, пила, отвертка.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательная
беседа!
А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Чем пахнут
ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской,
-Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего
-Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате
-Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Дети, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
А что такое профессия?
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для
других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
А теперь отгадайте загадку, про кого я вам сейчас расскажу?
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
(Воспитатель)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
(Строителю)
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник)
Молодцы, дети! Все загадки мои отгадали!
А теперь мы с вами немножко отдохнем:
Физкультминутка «Профессии»:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Д.И. «Четвертый лишний».
Правила этой игры: найти лишнюю картинку и объяснить, почему
такой выбор!
А следующая игра называется «Хлопай-Топай». Если я правильно
сказала, вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете!
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
А теперь подумаем, что этим можно делать?
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
Дети, я так запуталась и допустила много ошибок в предложениях, вы
поможете мне их исправить?
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Итог. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали
о профессиях.
Наблюдение на прогулке за трудом «Шофёра».
Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера, который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной, поливочной и т. д.). Интересно и его рабочее место и то, как он управляет машиной.
В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат
его трудовых усилий.
Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена обстановки (улица, хозяйственный двор, огород, цветник) — все это активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям на протяжении всего года. При каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, словарного запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть целесообразность четкой последовательности трудовых действий взрослого.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»
Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать память, мышление, внимание.
Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы.
Применять усвоенные ранее приемы: оттягивание, сглаживание,
прищипывание.
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива,
лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты )или муляжи(помидор,
лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин), «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты, какие вы знаете.
Овощи: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т.д.
Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется… (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице.(морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
7. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
8. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки
с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним
словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их
использовать? (Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с
большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.( варят и мешают)
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести
игру «Узнай на вкус», с закрытыми глазами. (ответы детей)
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с
изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
поваров, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и
слепим из пластилина разные фрукты и овощи.
Рефлексия. Посмотрите, какие замечательные овощи и фрукты у нас получились! Как вы думаете, вкусный обед сварит из них повар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...