Критериальные таблицы временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Критериальные таблицы временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnye_tablitsy.docx | 65.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Критериальные таблицы временных требований
к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемые в МДОУ
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ, ИСТОРИИ И ЕГО КУЛЬТУРЕ
Инд | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог развивает у детей представление об истории цивилизации. | + | ||
1.1. | Сообщает элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить хижины») | + | ||
1.2. | Знакомит детей со сказками, мифами и легендами народов мира. | + | ||
1.3. | Рассказывает о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве, о современных профессиях человека и пр.) | + | ||
2. | Педагог развивает у детей элементарные представления о техническом процессе. | + | ||
2.1. | Знакомит с усовершенствованием средств передвижения (от лодок до современных кораблей; о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.) | + | ||
2.2. | Рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.) | + | ||
2.3. | Рассказывает о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.) | + | ||
2.4. | Формирует у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения (обучает детей называть свое имя, адрес и пр. в случае, если ребенок потерялся; знакомит с правилами дорожного движения; учит соответствующему поведению в различных опасных ситуациях и т.д.) | + | ||
3 | Педагог развивает у детей основы правого сознания. | + | ||
3.1. | Знакомит детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека. | + | ||
3.2. | Способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, поля, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.) | + | ||
3.3. | Способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.) | + | ||
3.4. | Развивает уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учит не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные ситуации). | + | ||
3.5. | Способствует усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками (организует специальные сюжетно - ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и др.) | + | ||
3.6. | Способствует развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слов и др.) | + |
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для возникновения и развертывания игры детей. | + | ||
1.1. | Создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. | + | ||
1.2. | Побуждает детей к развертыванию игры. | + | ||
1.3. | В качестве непосредственных участников игры предлагает детям образцы игровых действий. | + | ||
1.4. | Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. | + | ||
1.5. | Обеспечивает баланс между разными видами игры. | + | ||
2. | Педагог создаёт условия для развития общения между детьми в игре. | + | ||
2.1. | Организует совместные игры детей. | + | ||
2.2. | Развивает способы игрового общения - общения детей как носителей роли. | + | ||
2.3. | Развивает у детей умение общаться по поводу игры. | + | ||
3. | Педагог создаёт условия для развития творческой активности детей в игре. | + | ||
3.1. | Не регламентирует игру детей, избегает воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действия и приемов. | + | ||
3.2. | Предоставляет детям возможность выбора в процессе игры. | + | ||
3.3. | Поощряет детей к импровизации в игре. | + | ||
3.4. | Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогает подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование. | + | ||
3.5. | Способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре. | + | ||
3.6. | Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер. | + | ||
4. | Педагог реализует индивидуальный подход в организации игры детей. | + | ||
4.1. | Организует игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей. | + | ||
4.2. | Обращает особое внимание на «изолированных» детей. | + | ||
4.3. | Способствует поло - ролевой социализации мальчиков и девочек в игре. | + | ||
4.4. | Поддерживает индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | + | ||
5. | Педагог способствует развитию у детей разных видов игры. | + | ||
5.1. | Организует сюжетно-ролевую игру. | + | ||
5.2. | Организует игры с правилами. | + | ||
5.3. | Способствует возникновению режиссерской игры. | + | ||
5.4. | Организует игры-драматизации. | + | ||
5.5. | Побуждает детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | + | ||
5.6. | Организует подвижные игры и спортивные игры. | + | ||
5.7. | Использует дидактические игры в педагогическом процессе. | + | ||
5.8. | Приобщает к играм разных народов. | + | ||
6. | Педагог использует игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов. | + |
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
Инд | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. | + | ||
2. | Педагог создаёт условия для приобщения детей к миру искусства. | + | ||
2.1. | Знакомит детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного искусства. | + | ||
2.2. | Обращает внимание детей на средства выразительности. | + | ||
3 | В организации изодеятельности детей педагог реализует индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников. | + | ||
3.1. | Корректирует программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | + | ||
3.2. | Стремится пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. | + | ||
4. | Воспитатель обеспечивает условия для творческой самореализации детей в изодеятельности. | + | ||
4.1. | Предоставляет ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | + | ||
4.2. | Освоение технических приемов изодеятельности не доминирует и не подменяет создания художественно-выразительного образа. | + | ||
4.3. | Вводит обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости. | + | ||
5. | При организации занятий педагог сочетает индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | + | ||
5.1. | Вовлекает детей в коллективные формы изодеятельности. | + | ||
5.2. | В коллективных формах деятельности создаёт условия для самореализации каждого ребенка. | + | ||
5.3. | Предоставляет право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | + | ||
6. | Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества. | + | ||
7. | Педагог знакомит детей с различными средствами воплощения художественного замысла. | + | ||
8. | Педагог создаёт условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности. | + | ||
8.1. | Предоставляет детям возможность использовать для рисования различные материалы. | + | ||
8.2. | Помогает осваивать одновременно всю цветовую палитру. | + | ||
8.3. | Поощряет самостоятельное экспериментирование с цветом. | + | ||
9. | Педагог обучает детей различным техникам изобразительного искусства. | + | ||
9.1. | Развивает умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений. | + | ||
9.2. | Развивает умение выстраивать композицию. | + | ||
9.3. | В соответствии с возможностями детей приобщает их к различным живописным жанрам. | + | ||
10. | Педагог предоставляет детям возможность осваивать различные пластические материалы. | + | ||
10.1 | Поощряет комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных. | + | ||
10.2 | Побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, композиции. | + | ||
10.3 | Поощряет детей лепить по образцам. | + | ||
10.4 | Учит окрашивать изготовленные предметы различными красками. | + | ||
11. | Педагог создаёт условия для овладения детьми навыками аппликаций. | + | ||
12. | Педагог создаёт условия овладения навыками художественного труда. | + |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
/ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог знакомит детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях. | + | ||
1.1. | Учит различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, колонна и пр.) формы объемных деталей. | + | ||
1.2. | Знакомит детей со способами соединения различных деталей (обучает способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинирует детали различных форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | + | ||
1.3. | Знакомит со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, и т.п.) | + | ||
2. | Педагог обучает детей планировать, подбирать детали создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | + | ||
3. | Педагог поощряет самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | + | ||
3.1. | Предоставляет возможность выбора различных материалов для конструирования. | + | ||
3.2. | Поощряет детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | + | ||
3.3. | Побуждает детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | + | ||
3.4. | Учит детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | + | ||
4. | Педагог стимулирует детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом. | + | ||
5. | Педагог развивает у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала. | + |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
/ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей. | + | ||
1.1. | Развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д. | + | ||
1.2. | Развивает у детей певческие способности. | + | ||
1.3 | Способствует овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах. | + | ||
1.4. | Развивает у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | + | ||
2. | Педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | + | ||
2.1 | Знакомит детей с произведениями классической музыки. | + | ||
2.2 | Знакомит детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора. | + | ||
2.3 | Развивает представления у детей о различных видах музыкального искусства и различных жанрах музыкальных произведений. | + | ||
2.4. | Знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке. | + | ||
2.5. | Знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами. | + | ||
3. | Педагог создаёт условия для развития творческой активности в музыкальной деятельности. | + | ||
3.1. | Поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на муз инструментах и пр. | + | ||
3.2. | Предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения. | + | ||
3.3. | Создает условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т. п. | + | ||
3.4. | Поощряет исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности. | + | ||
4. | Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. | + | ||
5. | В группе создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей. | + | ||
5.1. | Музыка органично включается в различные виды деятельности. | + | ||
5.2. | При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение. | + |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
/ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРЫ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для развития у детей биологических представлений. | + | ||
1.1. | Педагог знакомит детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни). | + | ||
1.2. | Предоставляет ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме. | + | ||
1.3. | Обеспечивает условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе. | + | ||
1.4. | Создаёт условия для самостоятельной творческой деятельности детей. | + | ||
2. | Педагог знакомит детей с природными особенностями человека. | + | ||
2.1. | В доступной для детей форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывает об основных биологических системах человека. | + | ||
2.2. | Создаёт условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобщает к ценностям здорового образа жизни. | + | ||
3. | Педагог обеспечивает условия для развития у детей экологического сознания. | + | ||
3.1. | Знакомит детей с различиями живого и неживого. | + | ||
3.2. | Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы. | + | ||
3.3. | Знакомит детей с проблемой загрязнений окружающей среды. | + | ||
3.4. | Педагог способствует развитию у детей ответственного бережного отношения к окружающей природе. | + | ||
3.5. | Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды. | + |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
/ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог в соответствии с возрастными возможностями детей создаёт условия для развития умственных действий: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации. | + | ||
2. | Педагог развивает у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями. | + | ||
2.1. | Развивает представление о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. | + | ||
2.2. | Развивает понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, пространственного расположения и пр. | + | ||
2.3. | Развивает представления о составе числа (составляет число единиц; из двух или нескольких чисел). | + | ||
3. | Педагог знакомит детей с различными средствами и единицами измерения. | + | ||
3.1. | Знакомит детей с единицами измерения длины; веса; объема; денежными единицами и пр. | + | ||
3.2. | Рассказывает и показывает, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.) | + | ||
4. | Педагог обучает детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей. | + | ||
4.1. | Счету (прямому, обратному, «двойкам», «тройкам» и др.) | + | ||
4.2. | Операциям сложения, вычитания. | + | ||
5. | Педагог учит детей пользоваться элементарными условными обозначениями - знаками с учетом возрастных возможностей детей. | + | ||
6. | Педагог развивает пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | + | ||
6.1. | Учит понимать, что такое «спереди-сзади», «слева-справа», «верх-низ», «над-под», «за» и пр. | + | ||
6.2. | Учит детей передвигаться в заданном направлении. | + | ||
6.2. | Учит детей пользоваться планом, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.п.). | + | ||
7. | Педагог развивает представление о времени в соответствии с возрастными возможностями детей | + | ||
7.1. | Знакомит с временными интервалами. | + | ||
7.2. | Рассказывает об определении времени по часам. | + | ||
8. | Педагог развивает самостоятельность, творческую активность детей. | + | ||
9. | Педагог создаёт условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | + |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
/РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | + | ||
1.1. | Педагог побуждает детей обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями. | + | ||
1.2. | Педагог побуждает детей к речевому общению между собой. | + | ||
2. | Педагог задаёт детям образцы правильной литературной речи. | + | ||
2.1. | Речь педагога четкая, ясная, красочная, грамматически правильная. | + | ||
2.2. | В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | + | ||
3. | Педагог обеспечивает развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. | + | ||
3.1. | Следит за правильным произношением, в случае необходимости поправляет и упражняет детей. | + | ||
3.2. | Наблюдает за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляя их. | + | ||
4. | Педагог обеспечивает детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей. | + | ||
4.1. | Помогает ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывает о них. | + | ||
4.2. | Педагог создает условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность. | + | ||
4.3. | Обеспечивает развитие образной стороны речи. | + | ||
4.4. | Знакомит детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | + | ||
5. | Педагог создаёт условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учит правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. | + | ||
6. | Педагог развивает у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | + | ||
6.1. | Поощряет детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания. | + | ||
6.2. | Организует диалоги между детьми и взрослыми. | + | ||
7. | Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражнения детей в выполнении словесной инструкции. | + | ||
8. | Педагог создаёт условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. | + | ||
8.1. | Стимулирует детей комментировать свои действия в предметной деятельности. | + | ||
8.2. | Упражняет детей в умении планировать свою деятельность. | + | ||
9. | Педагог приобщает детей к литературе чтения художественной литературы. | + | ||
10. | Педагог поощряет детское словотворчество. | + |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
/ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ/
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создает условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. | + | ||
2. | В организации физкультурных занятий и подвижных играх реализует индивидуальный подход к детям. | + | ||
2.1. | Формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | + | ||
2.2. | Внимательно наблюдает за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку. | + | ||
2.3. | Варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. | + | ||
2.4. | Стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя, его индивидуальные склонности и особенности. | + | ||
2.5. | Мягко, используя поощрение, корректирует движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. | + | ||
3. | Педагог способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | + | ||
3.1. | Развивает у детей навыки личной гигиены. | + | ||
3.2. | Развивает у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. | + | ||
3.3. | Поддерживает возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости». | + | ||
3.4. | Привлекает родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни. | + | ||
4. | Педагог создаёт условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности. | + | ||
4.1. | Включает элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. | + | ||
4.2. | В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей использует игровые образцы и воображаемые ситуации. | + | ||
4.3. | Выделяет время для свободной двигательной активности детей. | + | ||
5. | Педагог использует разнообразные формы организации физической активности детей. | + | ||
6. | В группе ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. | + | ||
7. | Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | + |
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1 | Педагог формирует представление о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | + | ||
1.1 . | Обеспечивает формирование понятий: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость (как свойства вещества). | + | ||
1.2. | Знакомит с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | + | ||
1.3 . | Развивает представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. | + | ||
2. | Развивает у детей географические представления в зависимости от возрастных возможностей. | + | ||
2.1. | О земном шаре, атмосфере, показывает полюсы, материки, океаны, моря на карте. | + | ||
2.2. | О природно-климатических зонах, условиях жизни на Земле, посредством наблюдения за дождём, снегом, инеем, росой, грозой, радугой, чтением художественной литературы и рассматривание иллюстраций о стихийных бедствиях: засухой, землетрясением и наводнением и пр. | + | ||
2.3. | О различных видах ландшафта. | + | ||
2.4. | О природных богатствах недр Земли (угля, нефти, руды, минералов) | + | ||
2.5. | О странах, населяющих их народах разных расе и национальностей. | + | ||
2.6. | О видах населения людей (город, село, посёлок, деревня, хутор, станица и пр.) | + | ||
3. | Развивает элементарные представления о солнечной системе, об основных космических явлениях (солнечная система, звёздное небо, Луна, их затмение) | + |
РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Инд. | Критерии и подкритерии | Не соответствует | Частично соответствует | Полностью соответствует |
1. | Педагог создаёт условия для развития творческой активности у детей в театрализованной деятельности. | + | ||
1.1. | Поощряет исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | + | ||
1.2. | Развивает у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе представляет главные роли застенчивым детям, включает в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивает активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | + | ||
1.3. | Побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний). | + | ||
1.4. | Учит детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, ребёнок произносит одну и ту же фразу с равной интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа). | + | ||
1.5. | Представляет детям право выбора средств для импровизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | + | ||
2. | Педагог приобщает детей к театральной культуре. | + | ||
2.1. | Знакомит детей с устройством театра - сценой, занавесом, зрительным залом, гримёрной и пр.). | + | ||
2.2. | Рассказывает детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре зверей, клоунаде и пр.). | + | ||
2.3. | Знакомит детей с разными видами кукольных театров - би-ба-бо, настольном, теневом, пальчиковом и др. | + | ||
3. | Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (использует игры драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливает атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | + | ||
4. | Педагог создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставит совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организует выступление детей старших групп перед малышами и пр.). | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ
Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию важная и обсуждаемая тема. Вашему вниманию представлены критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуем...
Результаты мониторинга выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ
Результаты мониторинга выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ...
Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
Формирование нравственно-патриотических чувств у дощкольников...
«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...
Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников
формирование чувства патриотизма у детей путем осмысления понятия «малая родина»...
Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике
Управление образования Администрации г. НовочеркасскаМетодический кабинетШкола совершенствования педагогического мастерства...
Статья. "Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников. Методы воспитания и обучения".
Методы художественно- эстетического воспитания дошкольников: как общие , характерные для всех методик развития художественно-эстетических видо детской деятельности ,и как специфические для каждо...