Критериальные таблицы временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Евдокимова Виктория Витальевна

Критериальные таблицы  временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnye_tablitsy.docx65.82 КБ

Предварительный просмотр:

Критериальные таблицы  временных требований

к содержанию и методам воспитания и обучения,

реализуемые в МДОУ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ, ИСТОРИИ И ЕГО КУЛЬТУРЕ

Инд

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог развивает у детей представление об истории цивилизации.

+

1.1.

Сообщает элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить хижины»)

+

1.2.

Знакомит детей со сказками, мифами и легендами народов мира.

+

1.3.

Рассказывает о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве, о современных профессиях человека и пр.)

+

2.

Педагог развивает у детей элементарные представления о техническом процессе.

+

2.1.

Знакомит с усовершенствованием средств передвижения (от лодок до современных кораблей; о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.)

+

2.2.

Рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)

+

2.3.

Рассказывает о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.)

+

2.4.

Формирует у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения (обучает детей называть свое имя, адрес и пр. в случае, если ребенок потерялся; знакомит с правилами дорожного движения; учит соответствующему поведению в различных опасных ситуациях и т.д.)

+

3

Педагог развивает у детей основы правого сознания.

+

3.1.

Знакомит детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека.

+

3.2.

Способствует развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, поля, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.)

+

3.3.

Способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.)

+

3.4.

Развивает уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учит не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные ситуации).

+

3.5.

Способствует усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками (организует специальные сюжетно - ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и др.)

+

3.6.

Способствует развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слов и др.)

+

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для возникновения и развертывания игры детей.

+

1.1.

Создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

+

1.2.

Побуждает детей к развертыванию игры.

+

1.3.

В качестве непосредственных участников игры предлагает детям образцы игровых действий.

+

1.4.

Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе.

+

1.5.

Обеспечивает баланс между разными видами игры.

+

2.

Педагог создаёт условия для развития общения между детьми в игре.

+

2.1.

Организует совместные игры детей.

+

2.2.

Развивает способы игрового общения - общения детей как носителей роли.

+

2.3.

Развивает у детей умение общаться по поводу игры.

+

3.

Педагог создаёт условия для развития творческой активности детей в игре.

+

3.1.

Не регламентирует игру детей, избегает воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действия и приемов.

+

3.2.

Предоставляет детям возможность выбора в процессе игры.

+

3.3.

Поощряет детей к импровизации в игре.

+

3.4.

Стимулирует детей пользоваться предметами-заместителями, помогает подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

+

3.5.

Способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре.

+

3.6.

Внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер.

+

4.

Педагог реализует индивидуальный подход в организации игры детей.

+

4.1.

Организует игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей.

+

4.2.

Обращает особое внимание на «изолированных» детей.

+

4.3.

Способствует поло - ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

+

4.4.

Поддерживает индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

+

5.

Педагог способствует развитию у детей разных видов игры.

+

5.1.

Организует сюжетно-ролевую игру.

+

5.2.

Организует игры с правилами.

+

5.3.

Способствует возникновению режиссерской игры.

+

5.4.

Организует игры-драматизации.

+

5.5.

Побуждает детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

+

5.6.

Организует подвижные игры и спортивные игры.

+

5.7.

Использует дидактические игры в педагогическом процессе.

+

5.8.

Приобщает к играм разных народов.

+

6.

Педагог использует игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

+

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Инд

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.

+

2.

Педагог создаёт условия для приобщения детей к миру искусства.

+

2.1.

Знакомит детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного искусства.

+

2.2.

Обращает внимание детей на средства выразительности.

+

3

В организации изодеятельности детей педагог реализует индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.

+

3.1.

Корректирует программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей.

+

3.2.

Стремится пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом.

+

4.

Воспитатель обеспечивает условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.

+

4.1.

Предоставляет ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств.

+

4.2.

Освоение технических приемов изодеятельности не доминирует и не подменяет создания художественно-выразительного образа.

+

4.3.

Вводит обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости.

+

5.

При организации занятий педагог сочетает индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям.

+

5.1.

Вовлекает детей в коллективные формы изодеятельности.

+

5.2.

В коллективных формах деятельности создаёт условия для самореализации каждого ребенка.

+

5.3.

Предоставляет право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла.

+

6.

Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества.

+

7.

Педагог знакомит детей с различными средствами воплощения художественного замысла.

+

8.

Педагог создаёт условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности.

+

8.1.

Предоставляет детям возможность использовать для рисования различные материалы.

+

8.2.

Помогает осваивать одновременно всю цветовую палитру.

+

8.3.

Поощряет самостоятельное экспериментирование с цветом.

+

9.

Педагог обучает детей различным техникам изобразительного искусства.

+

9.1.

Развивает умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений.

+

9.2.

Развивает умение выстраивать композицию.

+

9.3.

В соответствии с возможностями детей приобщает их к различным живописным жанрам.

+

10.

Педагог предоставляет детям возможность осваивать различные пластические материалы.

+

10.1

Поощряет комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных.

+

10.2

Побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, композиции.

+

10.3

Поощряет детей лепить  по образцам.

+

10.4

Учит окрашивать изготовленные предметы различными красками.

+

11.

Педагог создаёт условия для овладения детьми навыками аппликаций.

+

12.

Педагог создаёт условия овладения навыками художественного труда.

+

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

/ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог знакомит детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях.

+

1.1.

Учит различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, колонна и пр.) формы объемных деталей.

+

1.2.

Знакомит детей со способами соединения различных деталей (обучает способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинирует детали различных форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.).

+

1.3.

Знакомит со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок,  и т.п.)

+

2.

Педагог обучает детей планировать, подбирать детали создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр.

+

3.

Педагог поощряет самостоятельную творческую активность детей при конструировании.

+

3.1.

Предоставляет возможность выбора различных материалов для конструирования.

+

3.2.

Поощряет детей к экспериментированию  при конструировании по собственному замыслу.

+

3.3.

Побуждает детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх.

+

3.4.

Учит детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами.

+

4.

Педагог стимулирует детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом.

+

5.

Педагог развивает у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала.

+

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

/ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей.

+

1.1.

Развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.

+

1.2.

Развивает у детей певческие способности.

+

1.3

Способствует овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах.

+

1.4.

Развивает у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.

+

2.

Педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

+

2.1

Знакомит детей с произведениями классической музыки.

+

2.2

Знакомит детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора.

+

2.3

Развивает представления у детей о различных видах музыкального искусства и различных жанрах музыкальных произведений.

+

2.4.

Знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке.

+

2.5.

Знакомит детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами.

+

3.

Педагог создаёт условия для развития творческой активности в музыкальной деятельности.

+

3.1.

Поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на муз инструментах и пр.

+

3.2.

Предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.

+

3.3.

Создает условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности - музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т. п.

+

3.4.

Поощряет исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности.

+

4.

Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.

+

5.

В группе создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей.

+

5.1.

Музыка органично включается в различные виды деятельности.

+

5.2.

При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение.

+

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

/ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРЫ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для развития у детей биологических представлений.

+

1.1.

Педагог знакомит детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни).

+

1.2.

Предоставляет ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме.

+

1.3.

Обеспечивает условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе.

+

1.4.

Создаёт условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

+

2.

Педагог знакомит детей с природными особенностями человека.

+

2.1.

В доступной для детей форме, привлекая иллюстрированный материал, рассказывает об основных биологических системах человека.

+

2.2.

Создаёт условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобщает к ценностям здорового образа жизни.

+

3.

Педагог обеспечивает условия для развития у детей экологического сознания.

+

3.1.

Знакомит детей с различиями живого и неживого.

+

3.2.

Рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

+

3.3.

Знакомит детей с проблемой загрязнений окружающей среды.

+

3.4.

Педагог способствует развитию у детей ответственного бережного отношения к окружающей природе.

+

3.5.

Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

+

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

/ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог в соответствии с возрастными возможностями детей создаёт условия для развития умственных действий: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации.

+

2.

Педагог развивает у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями.

+

2.1.

Развивает представление о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др.

+

2.2.

Развивает понимание независимости числа предметов от их признаков - цвета, формы, пространственного расположения и пр.

+

2.3.

Развивает представления о составе числа (составляет число единиц; из двух или нескольких чисел).

+

3.

Педагог знакомит детей с различными средствами и единицами измерения.

+

3.1.

Знакомит детей с единицами измерения длины; веса; объема; денежными единицами и пр.

+

3.2.

Рассказывает и показывает, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.)

+

4.

Педагог обучает детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей.

+

4.1.

Счету (прямому, обратному, «двойкам», «тройкам» и др.)

+

4.2.

Операциям сложения, вычитания.

+

5.

Педагог учит детей пользоваться элементарными условными обозначениями - знаками с учетом возрастных возможностей детей.

+

6.

Педагог развивает пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей.

+

6.1.

Учит понимать, что такое «спереди-сзади», «слева-справа», «верх-низ», «над-под», «за» и пр.

+

6.2.

Учит детей передвигаться в заданном направлении.

+

6.2.

Учит детей пользоваться планом, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.п.).

+

7.

Педагог развивает представление о времени в соответствии с возрастными возможностями детей

+

7.1.

Знакомит с временными интервалами.

+

7.2.

Рассказывает об определении времени по часам.

+

8.

Педагог развивает самостоятельность, творческую активность детей.

+

9.

Педагог создаёт условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр.

+

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

/РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

+

1.1.

Педагог побуждает детей обращаться к взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями.

+

1.2.

Педагог побуждает детей к речевому общению между собой.

+

2.

Педагог задаёт детям образцы правильной литературной речи.

+

2.1.

Речь педагога четкая, ясная, красочная, грамматически правильная.

+

2.2.

В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п.

+

3.

Педагог обеспечивает развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

+

3.1.

Следит за правильным произношением, в случае необходимости поправляет и упражняет детей.

+

3.2.

Наблюдает за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляя их.

+

4.

Педагог обеспечивает детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей.

+

4.1.

Помогает ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывает о них.

+

4.2.

Педагог создает условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность.

+

4.3.

Обеспечивает развитие образной стороны речи.

+

4.4.

Знакомит детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами).

+

5.

Педагог создаёт условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учит правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

+

6.

Педагог развивает у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

+

6.1.

Поощряет детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания.

+

6.2.

Организует диалоги между детьми и взрослыми.

+

7.

Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражнения детей в выполнении словесной инструкции.

+

8.

Педагог создаёт условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.

+

8.1.

Стимулирует детей комментировать свои действия в предметной деятельности.

+

8.2.

Упражняет детей в умении планировать свою деятельность.

+

9.

Педагог приобщает детей к литературе чтения художественной литературы.

+

10.

Педагог поощряет детское словотворчество.

+

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

/ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ/

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создает условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

+

2.

В организации физкультурных занятий и подвижных играх реализует индивидуальный подход к детям.

+

2.1.

Формирует подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

+

2.2.

Внимательно наблюдает за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку.

+

2.3.

Варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

+

2.4.

Стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя, его индивидуальные склонности и особенности.

+

2.5.

Мягко, используя поощрение, корректирует движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

+

3.

Педагог способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

+

3.1.

Развивает у детей навыки личной гигиены.

+

3.2.

Развивает у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.

+

3.3.

Поддерживает возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

+

3.4.

Привлекает родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

+

4.

Педагог создаёт условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

+

4.1.

Включает элементы двигательной активности детей в сюжетные игры.

+

4.2.

В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей использует игровые образцы и воображаемые ситуации.

+

4.3.

Выделяет время для свободной двигательной активности детей.

+

5.

Педагог использует разнообразные формы организации физической активности детей.

+

6.

В группе ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.

+

7.

Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.

+

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1

Педагог формирует представление о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями.

+

1.1 .

Обеспечивает формирование понятий: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость (как свойства вещества).

+

1.2.

Знакомит с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др.

+

1.3 .

Развивает представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.

+

2.

Развивает у детей географические представления в зависимости от возрастных возможностей.

+

2.1.

О земном шаре, атмосфере, показывает полюсы, материки, океаны, моря на карте.

+

2.2.

О природно-климатических зонах, условиях жизни на Земле, посредством наблюдения за дождём, снегом, инеем, росой, грозой, радугой, чтением художественной литературы и рассматривание иллюстраций о стихийных бедствиях: засухой, землетрясением и наводнением и пр.

+

2.3.

О различных видах ландшафта.

+

2.4.

О природных богатствах недр Земли (угля, нефти, руды, минералов)

+

2.5.

О странах, населяющих их народах разных расе и национальностей.

+

2.6.

О видах населения людей (город, село, посёлок, деревня, хутор, станица и пр.)

+

3.

Развивает элементарные представления о солнечной системе, об основных космических явлениях (солнечная система, звёздное небо, Луна, их затмение)

+

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Инд.

Критерии и подкритерии

Не соответствует

Частично соответствует

Полностью соответствует

1.

Педагог создаёт условия для развития творческой активности у детей в театрализованной деятельности.

+

1.1.

Поощряет исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).

+

1.2.

Развивает у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе представляет главные роли застенчивым детям, включает в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивает активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях и пр.).

+

1.3.

Побуждает детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний).

+

1.4.

Учит детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, ребёнок произносит одну и ту же фразу с равной интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа).

+

1.5.

Представляет детям право выбора средств для импровизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.).

+

 2.

Педагог приобщает детей к театральной культуре.

+

2.1.

Знакомит детей с устройством театра - сценой, занавесом, зрительным залом, гримёрной и пр.).

+

2.2.

Рассказывает детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре зверей, клоунаде и пр.).

+

2.3.

Знакомит детей с разными видами кукольных театров - би-ба-бо, настольном, теневом, пальчиковом и др.

+

3.

Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (использует игры драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливает атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

+

4.

Педагог создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставит совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организует выступление детей старших групп перед малышами и пр.).

+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию важная и обсуждаемая тема. Вашему вниманию представлены критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуем...

Результаты мониторинга выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ

Результаты мониторинга выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ...

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

Формирование нравственно-патриотических чувств у дощкольников...

«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»

1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...

Современное содержание и методы воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников

формирование чувства патриотизма у детей путем осмысления понятия «малая родина»...

Методы воспитания и обучения в дошкольной педагогике

Управление образования Администрации г. НовочеркасскаМетодический кабинетШкола совершенствования педагогического мастерства...

Статья. "Художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников. Методы воспитания и обучения".

Методы художественно- эстетического воспитания дошкольников: как общие , характерные для всех методик развития художественно-эстетических видо детской деятельности ,и как специфические для каждо...