Комплексно тематическое планирование на 2 квартал 2016 -17 г. во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексное планирование тематических недель на 2 квартал 2016 -17 г. по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет и охватывает основные виды детской деятельности по 5 образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_2_kvartal_2016_-_17_g.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 5 – 11. 12 | Тема недели «Посуда» |
Педагогические задачи | Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Познакомить детей с некоторыми свойствами посуды. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого она изготовлена и способами её использования. Расширять запас слов по теме «Посуда» |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» Игр./сит.: «Накроем на стол», «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «В магазине «Посуда» - Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угадай предмет по детали» «Найди пару» «Кто внимательный?» «Чего не стало?». «Выложи по порядку». «Чудесный мешочек. Посуда». «Собери картинку. Посуда» - Театрализованная игра: по сказке «Три медведя» Коммуникативная: Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки».; «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы» - Ситуативный разговор: «Когда я ем, я глух и нем» Чтение художественной литературы: Чтение: р.н.с. «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»; К.И. Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева «Уроки этикета», Н.Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?», «Танины достижения» Разучивание стихотворений, о зиме, о новогоднем празднике. Познавательно – исследовательская: - Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. «Птичья столовая» - Рассматривание: Игрушечной посуды. Иллюстраций «Посуда». Сюжетной картины «Мы дежурим» - Знакомство с предметами народно прикладного искусства (деревянные ложки) - Загадывание загадок «Вот загадка – найди отгадку» Двигательная: -Пальчиковые игры и упражнения.: «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку); «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», Мы посуду перемыли» Продуктивная: - Рисование: «Расписные ложечки», «Красивая посуда для Федоры». «Раскрашивание предметов посуды» - Лепка: «Миски для трёх медведей», «Тарелки и блюдца», - Аппликация «Укрась тарелочку»; «Чайный сервиз»- коллективная работа. Художественно-эстетическая: - Слушание программных музыкальных произведений. - Заучивание Новогодних песен Трудовая - Трудовое поручение: «Собери игрушки». Помочь няне сервировать столы к завтраку. Изготовление гирлянд для украшения группы к празднику Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Федорино горе» |
Сотрудничество с родителями | Консультации: «Как одевать ребёнка зимой» Иллюстративно-информационный материал «Правила поведения за столом» Приглашение к участию в выставке «Елочка елка – лесной аромат» |
Обогащение РППС | Предметы посуды. Сюжетная картина «Мы дежурим». Дидактические и настольные игры «Чудесный мешочек». «Собери картинку»., «Разрезные картинки. Тематические картинки «Посуда», «Столовая и кухонная посуда» Подборка загадок и картинок отгадок. Подборка художественной литературы Изобразительный материал (глина, пластилин, гуашь, карандаши. фломастеры, силуэты посуды, шаблоны. печатки) Рисунки- раскраски. |
2 нед. .12 – 18. 12 | Тема недели «Моё тело» |
Педагогические задачи | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека. Познакомить детей с органами обоняния и осязания, слуха и зрения, показать их значение в жизни человека. Формировать у детей навык бережного отношения и ухода за ними. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Больница» - Игр./сит. - «На приеме у окулиста», «У куклы Кати ангина» - Дидактические игры: «Запомни движение», «Что сначала, что потом» - (режим дня, гигиен. процедуры). Лото «Кислый, сладкий, горький соленый». Коммуникативная: - Сит./общения: «Почему нельзя брать снег, сосульки в рот - Беседы: «Я – человек»- признаки отличия человека от животного (прямохождение, пальцы на руках и ногах, умение думать и говорить). «Как мы устроены», «Почему болят зубы». Чтение художественной литературы: - Чтение: С.Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два»; В.Бондаренко «Язык и уши». Познавательно – исследовательская: - Рассматривание: альбома «Познаю себя»; Илл «Я человек»; «Можно – нельзя»; «Предметы гигиены»; « Что полезно, а что вредно для зубов». - Опыты: «Что можно почувствовать кожей?» Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; послушать, зажав уши; взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами - Опыты со снегом - показать, что талый снег не очень чистый. - Загадки о частях тела. - Игры: «Узнай, по голосу», «Узнай по вкусу», «Узнай предмет на ощупь» - Рассказ воспитателя: «Для чего нужен язык» - Просмотр сказки- мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского Двигательная: - Подвижные игры: «Снежки»; «Попади в цель». «Дед Мороз» - Спортивные игры: Катание на санках, - Пальчиковые игры: «Кто быстрее скатает ленту» - Дыхательная гимнастика: «Ёжик» Продуктивная: - Аппликация «Украсим шапку, шарфик, варежки куклам» - Лепка – «Куколка» - Рисование: «Весёлые рожицы» - учить рисовать глаза, нос, рот, уши. Художественно-эстетическая: - Слушание песен из мультфильмов в аудиозаписи: песенки Кота Леопольда «Как приятно не болеть!»; «Кручу-кручу» - М. Пляцковский «Обжоры» из мультфильма «Происшествие в стране Мульти-Пульти», сл. Хайт Трудовая: Трудовые поручения: Помогаем накрывать стол к завтраку. Оказание помощи воспитателю в ремонте коробок с настольными играми. Итоговое мероприятие Игра-забава «Мое тело» |
Сотрудничество с родителями | - Оформление альбома - «Путешествие в страну Здоровья» - Информация в уголок для родителей – «Жевательная резинка: Польза или Вред». «Здоровье без лекарств» |
Обогащение РППС | Подборка художественных произведений, Иллюстрации: «Я человек»; «Можно – нельзя»; «Предметы гигиены»; « Что полезно, а что вредно для зубов». Иллюстрации к загадкам. Аудио запись песен о здоровье. |
3 нед. 19 – 25. 12 | Тема недели «Ёлка в гости к нам пришла…» |
Педагогические задачи | Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Учить по внешнему виду определять ель. Создать у детей атмосферу праздника. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Кукольный детский сад», «Детский сад», «Куклы на празднике» - Дидактические игры: «Подбери по форме». «Собери игрушки». «Разложи картинки». Лото «Когда это бывает. Времена года» - Театрализованная игра «Пляшет маленький народ» - Теневой театр «Рукавичка» Коммуникативная: - Беседы , «Кто к нам придет на новогодний праздник?», по сюжетной картине «Новый год» - Ситуативный разговор «Мой новогодний костюм». «Кто украшает елочку дома?» Чтение художественной литературы: - Чтение укр.н.с. «Рукавичка», К. Чуковский «Елка», А. Барто «Снег, снег», Л. Воронкова «Снег идет» И. Никитин «Зашумела… ». Познавательно – исследовательская: - Отгадывание загадок о зиме - Целевые прогулки к новогодней елке, по территории детского сада. - Наблюдения за елью, березой; за зимними играми детей старшей группы. - Эксперименты «Таинственные картинки», «Цветные льдинки». - Рассматривание альбомов «Зима», тематических и сюжетных картинок о зиме. Двигательная: - Подвижные игры: «Берегись, заморожу». «Снежинки и ветер». - Спортивные упражнения. Катание на санках - Пальчиковая гимнастика «Зима» Продуктивная: - Лепка «Новогодние угощения для зверюшек». «Снеговик» - Аппликация «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» - Рисование «Мы катаемся по льду» - рисование свечой Художественно-эстетическая: - Слушание программных музыкальных произведений. - Исполнение песен о новогодней елочке. Трудовая: - Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями природы, Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик» |
Сотрудничество с родителями | Привлечение родителей к украшению группы. Заучивание с детьми стихов к празднику. Пешеходные прогулки к Новогодней елке на площади станицы. Чтение художественных произведений, сказок по теме Памятка " Внимание! Новый год! " /ППБ/ |
Обогащение РППС | Художественная литература по теме. Иллюстративный материал: Сюжетные картинки. Предметные картинки «Зима». Новогодние открытки. Новогодняя елочка и игрушками. Игрушки «Дед Мороз и Снегурочка». Иллюстрированные книги о зиме и новогоднем празднике Изобразительный материал (цветное тесто, пластилин, цветные карандаши, фломастеры. гуашь, готовые заготовки из цветной бумаги. клей. кисти) для продуктивной деятельности. Настольные игры «Когда это бывает? Времена года». Материал для экспериментирования (формочки, парафиновая свеча) |
4 нед. 26.12 -1.01. | Тема недели «Новый год!» |
Педагогические задачи | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья» «Куклы встречают Новый год» - Дидактические игры: «Подбери по форме». «Собери игрушки». «Сложи картинку» «Найди самую высокую елку». Коммуникативная: - Беседы: «Скоро, скоро Новый год». «Какую одежду носят люди зимой?» - Ситуативный разговор: «Где живет Дед Мороз?». «Что ты хочешь получить в подарок» - Загадывание загадок о зиме. Чтение художественной литературы: - Чтение р.н.с. «Мороз Иванович». «Заюшкина избушка». немецкая сказка «Госпожа метелица». стихов, рассказов о зиме Познавательно – исследовательская: - Рассматривание шубки Снегурочки, новогодних игрушек и украшений. - Рассматривание: Сюжетных картинок, Илл. о праздновании Нового года, карнавальных костюмов. - Игры – эксперименты: Окрашивание и замораживание воды. Тает льдинка. - Наблюдения: за сезонными изменениями в природе (приметы зимы, зимняя одежда, действия людей); за птицами на кормушке. - Просмотр в видеозаписи своего новогоднего праздника (в 1 младшей группе) Двигательная: - Пальчиковая гимнастика «Снежки». «Вот какая елочка» - Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Собачка и воробьи» - Спортивные упр. - Катание на санках. - Дыхательная гимнастика: «Снежинка» Продуктивная: -Рисование: «Зажжем огни на елочке» - Аппликация: «Подарки для кукол, мишек, зайчиков» «На дорожку, на лужок, …» - ватой - Лепка: «Прянички»; «Мандарины и апельсины». Художественно-эстетическая: - Слушание: Пение новогодних песен, - Музыкальные игры: «Поезд» Н. Метлов, «Бубен». М. Красев. -Хороводные игры. «По улице мостовой» русская народная мелодия. Трудовая: Украшение елочки (на участке) самодельными игрушками. Подкормка птиц. Итоговое мероприятие Новогодний утренник |
Сотрудничество с родителями | Папка- передвижка «Новогодние каникулы. Занятия с пользой для ребёнка» Экологическая акция «Покормите птиц зимой» |
Обогащение РППС | Раскраски на новогоднюю тему. Изобразительный материл. Подборка иллюстрированных книг на новогоднюю тематику. Звуковые книги с новогодними песенками. Иллюстрации «Зима», «Зимующие птицы», «труд людей зимой». Настольные игры: «Сложи картинку. Дед Мороз. Снегурочка. Елочные игрушки». Емкости для воды, различные формочки для экспериментирования. |
2 нед. 9 - 15. 01. | Тема недели «Зима. Зимние забавы» | |
Педагогические задачи | Расширять представление о зиме. Познакомить с зимними играми - забавами. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Семья». «Куклы на прогулке» . «Шоферы» - Дидактические игры: «Кто во что одет?», «Какая дорожка?», «Назови одежду», «Назови, что покажу», «Какой шарф?», «Что ты видишь высокое (низкое)?» - Театрализованная игра: «Новогоднее представление» Коммуникативная: - Беседы: «Как мы играем зимой - Ситуативный разговор: «Какую одежду носят люди зимой?» Чтение художественной литературы - Чтение р.н.с.. «Коза-дереза». «Ласковая просьба» Г.Свиридова. Е. Чарушин «Утка с утятами». М.Пришвина «Ребята и утята». В. Сутеев «Три котёнка». Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за птичьей столовой из окна; за вороной; за зимним солнцем - Рассматривание: Сюжетных картинок «Зимние забавы» - Экспериментирование: «Замерзшая вода».. «Вода меняет форму» - Конструирование из снега: Горка для кукол. Снеговик Двигательная: - Пальчиковые игры: «Снегири»; «Зимние забавы» - Подвижные игры: «Дед Мороз», «Кто дальше бросит снежок?». Продуктивная: - Рисование «Новогодний салют» - Лепка: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» - коллектив. - Аппликация «Зимний вечер» Художественно-эстетическая: - Посещение выставки рисунков «Зимушка- Зима» - Слушание: «Игра в лошадки», «Зимнее утро» - П. Чайковский; «Со вьюном я хожу» русская народная мелодия; «Медведь» Е. Тиличеева. Трудовая: - Трудовые поручения: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки; Итоговое мероприятие Спортивный досуг «Веселые старты» | |
Сотрудничество с родителями | Рассказывание детям о местах, где всегда зима. Организация фотовыставки «Активный отдых зимой» | |
Обогащение РППС | Сюжетные картинки «Игры детей зимой». Тематические картинки «Животные и птицы Севера России». Познавательная и художественная литература по теме. Атрибуты для игр со снегом (лопатки, санки для кукол). Шапочки-маски для подвижных игр. Изобразительный материал. Водные раскраски |
3 нед. 16 – 22. 01 | Тема недели «В гостях у сказки» |
Педагогические задачи | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх по мотивам сказок. Организовать все виды детской деятельности по теме «Сказки» |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «В магазине обуви». «Вызов врача на дом». «Красивая причёска». «Книжный магазин - Дидактические игры: «Угадай сказку», «Кубики со сказками», «Лото. Герои сказок» «Чьи предметы потерялись?», «Сложи картинку» и назови сказку». «П - Игра-инсценировка. «Лиса и заяц». - Театр игрушек «Рукавичка» Коммуникативная: Беседы: «наши любимые сказки». - Ситуативный разговор: «Твоя любимая сказка». Заучивание потешки «Идёт коза рогатая…». Чтение художественной литературы: - Чтение :р.н.с.«Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди» «Бычок- чёрный бочок ,белые копытца». К. Чуковского «Телефон», «Путаница», - Просмотр диафильма «У Солнышка в гостях» - Слушание сказки «Теремок» в аудиозаписи. Познавательно – исследовательская: - Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» - Рассматривание: книг со сказками; иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам, потешкам - Конструирование: «Избушка для Маши и медведя». Двигательная: - Подвижные игры: «Снег кружится», «На елку», «У медведя во бору» - Пальчиковая гимнастика «Ключик». Продуктивная: - Рисование: «Железная дорога для доктора Айболита» - Аппликация: «Бублики-баранки», «Колобок на окошке - Лепка: «Посадил дед репку» Художественно-эстетическая: - Пение знакомых песен. - Слушание звучания различных народных и шумовых музыкальных инструментов. Трудовая: - Совместная деятельность с воспитателем по ремонту книг. - Трудовые поручения в книжном уголке; полив и уход за комнатными растениями Итоговое мероприятие Викторина «Сказка, я тебя знаю!» |
Сотрудничество с родителями | Просмотр сказок, мультфильмов. Консультации: «Сказка в жизни ребенка. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома». Папка - передвижка «Почитай мне сказку, мама» |
Обогащение РППС | Настольно-печатные игры: «Парные картинки». «Лото». «Угадай сказку» Альбом с иллюстрациями русских народных сказок. Иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам и сказкам. Театр игрушки: «Рукавичка», «Лиса и заяц». Пальчиковый театр. Строительные наборы. |
4 нед 23 - 29.01 | Тема недели Неделя безопасности |
Педагогические задачи | Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Создание условий для формирования представлений о правилах безопасной жизнедеятельности через все виды детской деятельности. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду. Формирование представлений о правилах пожарной безопасности. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая - Сюжетные игры: «Детский сад», «Больница», «Магазин». «Водитель автобуса» - Дидактические игры: «Подбери игрушку» «Найди опасные предметы». «Горит – не горит» «Можно- Нельзя», «Сложи картинку» -Театрализованная игра по потешке «Тили - бом, тили - бом…». Коммуникативная - Беседы «Я люблю зиму», «Кто такой пожарный?», «От шалости до беды один шаг» - Ситуативный разговор: «Как надо спускаться по лестнице?», «Что случиться, если баловаться с дверью» Познавательно - исследовательская - Рассматривание: альбомов, иллюстраций о пожаре, бытовых приборах, пожарных принадлежностях; - Моделирование: «Пожарная машина» - из магнитной мозаики - Наблюдения: за транспортом; за сезонными изменениями в природе. - Эксперименты «Звенящая вода», «Ветряная мельница». Чтение художественной литературы Чтение: Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Холин – «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». П.Голосов – «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». Т. Волынский – «Кошкин дом». К. Оленев – «Красная машина». Художественно – эстетическая - Слушание музыкальных произведений о зиме. - Хороводные игры с пением. Продуктивная -Рисование: «Дорога для разных автомобилей». «Тили – бом, тили - бом…»- рисование поролоном. - Лепка: «Лопатки для снега» «Витамины и таблетки для больницы» - Аппликация «Машина», «Пожарная лестница». Двигательная: - Игра – соревнование «Чья команда быстрее вынесет игрушки из «огня» - Подвижные игры: Такси». «Ловкий шофер». «Лохматый пес». Трудовая - Засыпание корма для птиц в кормушки. - Дежурство на занятии. по столовой Итоговое мероприятие: Просмотра мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом». |
Сотрудничество с родителями | Консультация «Что должен знать ребёнок о пожарной безопасности»; Презентация: «Мы, рисуем!» Мастер- класс «Зимушка – хрустальная» Памятка для родителей о безопасности в быту. |
Обогащение РППС | Наборы игрушек персонажей к сказкам. Книги с иллюстрациями. Трафареты, раскраски «Бытовые приборы».Мультфильм «Кошкин дом». Атрибуты и декорации к сценке «Кошкин дом» Настольный театр «Волк и семеро козлят». Сюжетные картинки «Хорошо – Плохо». Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы». Загадки о бытовых приборах |
1 нед. 30.01 – 5.02 | Тема недели «Транспорт» | |
Педагогические задачи | Уточнять и расширять представления детей об основных, о видах транспорта: наземного, воздушного, водного (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, корабль). Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать уважение к взрослым за их труд. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Автобус» – Игр./сит.: «Поездка в театр». «Строители», «Отправляемся в путешествие», «Семья». - Дидактическая игра: «Один – много» «Собери автомобиль» «Назови профессию». «Продолжи предложение». «Умные Машины», «Профессии» Коммуникативная: - Беседа «Что такое транспорт?». «Правила поведения в транспорте». «Какие бывают машины». - Беседы: по сюжет. картине «Едим на автобусе» -Ситуация – общение «Машины – помощники». «Какие машины перевозят пассажиров». «На чем ты приехал в детский сад» Чтение художественной литературы: - Чтение: В. Берестов «Про машину» Н. Носов «Автомобиль».Я. Тайц «Поезд». А. Введенский «Песня машиниста». В. Заходер «Шофер». С. Маршак «Мяч», «Милиционер» К. Чуковский «Тараканище» Н. Кончаловская «Самокат» Познавательно – исследовательская: - Игры – экспериментирования «Превращения снега». - Рассматривание: альбомов, «Транспорт» «Профессии». «Специальные машины», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», - Наблюдение на прогулке за транспортом; за разгрузкой фургона привозящего продукты в детский сад. - Моделирование: «Трактор и машина», из магнитной мозаики. - Конструирование: «Гараж для автомобиля», «Огороженная стоянка для машин», «Грузовик» Двигательная: - Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Самолет», «Поезд» - Пальчиковые игры: «Пароходик». «Транспорт». «Вертолет» Продуктивная: - Аппликация: «Автобус», - Лепка: «Самолет» - Рисование: «Тележка для ежика». Художественно-эстетическая: - Слушание в аудиозаписи «Песенка паровозика, - Исполнение «Песенка друзей» сл. С Михалкова Трудовая: - Труд: Поддержание и наведение порядка в уголке с машинами - Изготовление совместно с воспитателем «водительских прав» Итоговое мероприятие Презентация «Виды транспорта» | |
Сотрудничество с родителями | Совместное творчество «Дорога и я». | |
Обогащение РППС | Альбомы с загадками, стихами о транспорте. Макет улицы. Конструктор «Цветной город». Трафареты, раскраски по теме транспорт. Пазлы и разрезные картинки. Настольные игры «Умные Машины», «Профессии». Иллюстративный материал: «Транспорт» «Специальные машины», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Профессии».книги из серии «Обо всём на свете» |
2 нед. 6 – 12. 02 | Тема недели Домашние животные |
Педагогические задачи | Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое к ним отношение |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Дидактические игры: «У кого – кто?»; «Собери семейку»; «Кто, где живёт?» «Угадай, чей голос». - Настольно-печатные игры: «Раздели на группы». Лото «Домашние животные и птицы» - Настольный театр; «Кот петух и лиса», «Упрямые козы»- узбек.н.с. - Игра драматизация «Волк и 7 козлят» Коммуникативная: - Бесед: «Домашние животные и их детёныши», «Какие домашние животные живут в вашем дворе». – Рассказ воспитателя: «О правилах безопасного поведения с домашними животными. - Ситуативный разговор: «Почему нельзя трогать чужую собаку» Чтение художественной литературы: - Чтение: потешек «Кисонька – мурысонька», »Как у нашего кота»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»; «Три котенка»; Е. Благинина - «Котенок»; Е. Чарушин - «Про Тюпу». Р.н.с. «Коза-дереза» Познавательно – исследовательская: - Наблюдение за кошкой, собакой - Рассматривание зашумленных картинок «Кого ты видишь на картинке» - Конструирование «Конура для собачки»: Загончик для Бурёнки» Двигательная: - Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши» - Пальчиковые игры: «Барашеньки – круто роженьки» «Едим-едим на лошадке» «Коза рогатая» Продуктивная: - Рисование «Пушистый котенок», «Цыплёнок» - методом тычка - Лепка: «Блюдце для молока» - Аппликация: «Курочка с цыплятами» - коллективная; «Овечки на лугу» Художественно-эстетическая: - Исполнение песен: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой; «Собачка» М. Раухвергер - Слушание песенки – загадки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю.Черных Трудовая: - Засыпание корма для птиц, Итоговое мероприятие Презентация «Домашние животные» |
Сотрудничество с родителями | Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у детей». Чтение произведений о животных
|
Обогащение РППС | Презентация (слайды о животных в стихах). тематические картинки «Домашние животные и их детёныши». Сюжетные картины «Кошка с котятами»; «Коза с козлятами» Шапочки-маски к драматизации, к подвижным играм. Подборка художественных произведений, потешек по теме. Игрушки домашних животных. Строительные наборы. Настольно-печатные игры: «Кто, что ест?»; Лото «Домашние животные и птицы» |
3 нед. 13 - 19 . 02 | Тема недели День Защитника Отечества |
Педагогические задачи | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными профессиями» (летчик, моряк. танкист). Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Папа – хороший хозяин» «Водители» «Автомастерская». - Дидактические игры: «Кто на чем служит?» - (летчик-самолет, танкист – танк,…); «Кому нужны эти вещи». «Собери картинку» Коммуникативная: - Беседы: «Мой папа». - Рассказы воспитателя: «Кто наши защитники» (о летчиках, моряках, танкистах). - Ситуативный разговор «Папа может…» - Чтение художественной литературы: - Чтение: стихов А. Ошнуров «В нашей армии», О.Чусовитиной «Самый лучший», С.Маршака «Поднимаясь, мчатся в даль…», Познавательно – исследовательская: - Рассматривание: иллюстраций, тематических картинок «Наша Армия родная»; фотографий «Мой папа- солдат» - Конструирование: «Самолёт »строительный набор «Вертолёт» - из природного материала - Моделирование: «Машина», «Вертолет» «Танк» - выкладывание из геометрических фигур по контурам Двигательная: - Подвижные игры: «Самолёты». «Парашютисты»; «Кто быстрее»; «Лохматый пёс» Продуктивная: - Рисование «Самолеты летят» - Аппликация «Подарок для любимых пап и дедушек» - Лепка «Самолеты на аэродроме» - колективная Художественно-эстетическая: - Аудиозапись детских песен об армии; песня «Наша армия сильна» Трудовая: - Изготовление праздничной открытки. - Посев семян цветов на рассаду.
Итоговое мероприятие Выставка семейных стенгазет «Папа гордость моя» |
Сотрудничество с родителями | Выпуск семейной стенгазеты «Папа гордость - моя!» Подбор иллюстраций, открыток, фото Подбор информаций на тему: «Наша армия» |
Обогащение РППС | Разного вида конструкторы. Дидактические игры: лото, домино, разрезные картинки «Собери картинку». Атрибуты для с/ролевой игры. Подбор художественной литературы; иллюстраций. Альбом «Наши защитники». Оснащение природным и бросовым материалом. Карточки с контурами (самолета, танка, корабля, вертолета) |
4 нед. 20 -26. 02 | Тема недели День Защитника Отечества (продолжение) |
Педагогические задачи | Знакомить с «военными профессиями» (летчик, моряк. танкист). Воспитывать любовь к родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «На стройке» «Летчики готовятся к полету» - Дидактические игры: «Кому нужны эти вещи». «Разрезные картинки» Коммуникативная - Рассказ воспитателя: «Чтобы стать военным надо……» «Помощники военных» - Ситуативный разговор: «Что могут мальчики» Чтение художественной литературы: - Чтение: А. Марунина «Что за птицы в небе синем». Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»; О. Высотская «Мой брат уехал на границу» Познавательно – исследовательская: - Просмотр презентации «Наша армия сильна» Двигательная: - Подвижные игры: «Найди своё место»; - Игра- соревнование: «Кто самый меткий», «Кто самый ловкий» «Полоса препятствий» Продуктивная: Аппликация «Кораблик» Художественно-эстетическая: - Слушание песен об Армии Итоговое мероприятие Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки" |
Сотрудничество с родителями | Организация выставки стенгазет. Проведение Акции «Поздравительная открытка для папы и дедушки" |
Обогащение РППС | Презентация. Илл. о пограничниках и служебных собаках», Настольно-дидактические игры «Кому нужны эти предметы». «Разрезные картинки» Атрибуты к ролевым играм. Цветная бумага, клей, кисти, силуэты кораблика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)...
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...