«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Использование «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности».
Михайленко Олеся Викторовна.
Насколько активно кроме музыкально-художественной деятельности воспитатели детского сада используют многообразие методов образовательной области «Музыка» в режимных моментах, настолько ребёнок гармонично развивается всесторонне как личность.
Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывает образцы точного выполнения движений, разучивает слова песен, хороводов, учитывая возможности и способности каждого ребёнка. Принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам. Использует имеющие у детей музыкальные умения и навыки в других образовательных областях, а так же в режимных моментах.
Например, можно использовать такой раздел музыкально-художественной деятельности как музыкотерапия (слушание) во всех режимных моментах. Включаем музыку (весёлую и грустную) с каким настроением пришёл ребёнок в детский сад, в тихий час – колыбельные, подъём – бодрая, весёлая музыка. Валеологические (интегрированные) песни – распевки служат для поднятия жизненного тонуса и их можно использовать в начале дня. Например «Доброе утро, улыбнись скорей» дети приводят голосовой аппарат в рабочее состояние, выполняют движения и развивают личностные качества.
Музыкотерапию и песенное творчество можно использовать во всех образовательных областях. Например: в познавательно – речевом развитии они служат для формирования целостной картины мира. Также в познавательно-речевом и физическом развитии можно использовать дыхательную и артикуляционную гимнастики: например «Тик-так», «Ау –Ау». В Физическом развитии используются утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.
В художественно-эстетическом развитии можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук, а так же можно использовать в продуктивной деятельности детей в художественном творчестве рисование под музыку.
Упражнения, игры, хороводы можно использовать на прогулке, в самостоятельной деятельности.
Во всех видах образовательной деятельности рекомендуется использовать музыку, для создания положительного, эмоционального настроя детей. Например (космос – космическая музыка, звуки природы – дождь, капель и т. д.) . Ещё музыка используется, как сюрпризный момент для вовлечения детей в образовательную деятельность. (Сейчас не употребляется садитесь начинаем наше занятие, а звучит музыка и дети обращают внимание на воспитателя, заинтересовывыаются) .
Для полноценного развития ребёнка недостаточно 2 занятий в неделю с музыкальным руководителем. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкально - предметно - развивающая среда в каждой группе детского сада. В каждой группе необходимо иметь минимальный набор музыкальных, шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные предметы, музыкально-дидактические игры, флажки, султанчики, кассеты и диски с музыкой композиторов, детскими песнями, поющие и движущиеся игрушки и т. д. – всё это должно быть с учётом возрастных особенностей детей.
Развитие детей в целом, важнейшая задача всех педагогов ДОУ, которые должны комлексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для молодых специалистов Подготовка и методика проведения открытых режимных моментов и образовательной деятельности.
Знакомство педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпосылок учебной деяте...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группы Тема недели: «День Победы»...
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности
План - конспект организации режимных моментов и образовательной деятельности для детей средней группыТема недели: «День Победы»...
Презентация. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр...
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
laquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены муз...