Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр
картотека по музыке
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности | 86.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах
Время звучания | Режимные моменты | Преобладающий эмоциональный фон |
7:30–8:00 | Утренний прием | Радостно-спокойный |
8:40–9:00 | Настрой на занятия | Уверенный, активный |
12:20–12:40 | Подготовка ко сну | Умиротворенный, нежный |
15:25–15:35 | Подъем | Спокойный, оптимистично-просветленный |
Включение музыки в образовательную деятельность
Форма восприятия музыки | Непосредственно образовательная деятельность | Содержание деятельности педагога |
Активная | Познание; игровая; музыкально-художественная; двигательная; коммуникативная | Педагог намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, ее образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.) |
Пассивная | Трудовая; познание; продуктивная; восприятие художественной литературы; коммуникативная | Педагог использует музыку как фон к основной деятельности, музыка звучит негромко, как бы на втором плане |
Примерный репертуар фоновой музыки
Релаксирующая (расслабляющая)
К. Дебюсси. "Облака".
А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета.
К.-В. Глюк. "Мелодия".
В.-А. Моцарт. "Реквием".
К. Сен-Санс. "Карнавал животных".
Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада".
И. Брамс. "Вальс № 3".
Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы".
Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде".
К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
Тонизирующая
Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт".
И. Брамс. "Венгерский танец № 7".
А. Дворжак. "Славянский танец № 2".
Ф. Лист. "Венгерские рапсодии".
В. Моцарт. "Маленькая ночная серенада".
Э. Григ. "Утро".
И.-С. Бах. "Шутка".
И. Штраус. "Весенние голоса".
Ф. Шопен. "Прелюдии".
Б. Монти. "Чардаш"
Активизирующая
П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть.
Л. Бетховен. "Увертюра Эдмонд".
В.-А. Моцарт. "Турецкий марш".
Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28".
М.И. Глинка. "Камаринская".
В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Успокаивающая
Ф. Шопен. Прелюдия ми минор.
Т. Альбинони. Адажио для органа и струнных.
М. Глинка. "Жаворонок".
А. Лядов. "Музыкальная табакерка".
К. Сен-Санс. "Лебедь".
Ф. Шуберт. "Серенада".
П.И. Чайковский. "Вальс цветов"
Организующая
(способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)
И.-С. Бах. "Ария".
А. Вивальди. "Времена года".
С. Прокофьев. "Марш".
Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".
В.-А. Моцарт. "Гроза".
В.-А. Моцарт. Симфония № 40.
Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.
П.И. Чайковский. "Времена года"
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
Младший возраст
1.«Угадай инструмент»
Цель: Учить узнавать инструменты по звучанию.
(Устанавливается ширма, за ней располагаются музыкальные инструменты: колокольчики, барабан, погремушка, бубен. Воспитатель читает четверостишье, называя имя какого- либо ребёнка из группы, кукла Катя играет на любом музыкальном инструменте, дети отгадывают)
Мы с ребятами играем,
Что сейчас звучит узнаем,
Кукла Катя поиграй!
Быстро, Оля, называй!
2.«Тихие и громкие ладошки»
Цель: Различать тихую и громкую музыку
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
3. «Ритмичные ножки»
Цель: Учить различать ритм музыки
(Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками)
Медленно шагаем,
Ножки поднимаем,
В Палочки играем,
Дружно ударяем.
Быстро мы шагаем,
Ножки поднимаем,
В палочки играем.
Дружно ударяем.
4. «Весело-грустно»
Цель: Различать построение музыки.
Цель игры: различать построение музыки
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы» -«Новая кукла» П.И.Чайковского
5. «Как бегают зверята»
Цель игры: Развитие чувства ритма
Ход игры: Педагог выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка)
6. «Птицы и птенчики»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Оборудование: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)
Ход игры: Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке. Педагог играет на металлофоне высокие звуки. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку. Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
7. «Игра с бубном»
Цель игры: Вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте
Оборудование: Любой музыкальный или шумовой инструмент.
Ход игры: Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает играть желающему ребёнку (играющий выходит на середину). Затем ребёнок передаёт бубен, кому хочет (развитие коммуникативных способностей)
8. «Тихие и громкие звоночки»
Цель игры: научить различать динамику звука
Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.
Ход игры:
1.Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
9. «Песня – танец – марш»
Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Оборудование: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.
Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.
10. «К нам гости пришли»
Цель игры: побуждать играть детей на музыкальных инструментах
Оборудование: игрушки бибабо (медведь, зайчик, птичка), бубен, металлофон, колокольчик
Ход игры:
— Дети, сегодня в гости к нам должны прийти игрушки
Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Полина, сыграй мне на бубне, а я потанцую»
Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары палочкой на металлофоне, птичка летит под звон колокольчика
11. «Сыграй как я»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
12. « Музыкальная посылка»
Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.
Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.
13. «Тихо – громко — очень громко»
Игра на развитие слухового внимания и силы звука
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Бубен
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».
Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.
14.» Совушка – сова»
Игра на развитие музыкального слуха и образных движений
Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
Игровой материал: Маска совы
Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.
Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.
15. « Угадай, на чём играю»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.
16. « В гости песенка пришла»
Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей
Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
17. « Лошадки»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.
Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):
На молоденькой лошадке
Цок-цок, цок-цок,
Цок-цок, цок-цок!
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
А на старой да на кляче
Трюх-трюх-трюх,
Да в ямку – бух!
Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.
Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»
18. «Кукла пляшет, кукла спит»
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная) Игровой материал: куклы по количеству играющих детей. Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки. 2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»
19. «Угадай, на чём играю»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.
20. «Совушка – сова»
Игра на развитие музыкального слуха и образных движений
Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
Игровой материал: Маска совы
Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.
Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.
21. «Тихо – громко — очень громко»
Игра на развитие слухового внимания и силы звука
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Бубен
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».
Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.
22. «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Оборудование: демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают.
Педагог предлагает ребенку показать под музыку как движется это животное, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается
23. «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
24. «Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально
25. «Гуляй – отдыхай»
Игра на развитие музыкальных представлений
Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.
Рекомендуемый музыкальный материал: Г. Свиридов «Марш», А. Петров «Марш», С. Прокофьев «Марш», Гаврилин «Тарантелла», И. Штраус «Вечное движение», Р. Н.м. «Смоленский гусачок», «Барыня», « Ах, ты берёза», Глюк «Песня без слов», П. Чайковский «Утреннее размышление»
26. «Найди пару»
Игра на развитие тембрового слуха и внимания
Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.
Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер — сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.
Ход игры :1 вариант Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому — либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)
27. «Найди пару» 2 вариант
Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.
28. «Найди пару» 3 вариант
Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности
29. «Послушные погремушки»
Игра на развитие чувства ритма и исполнительских способностей
Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель сидит перед детьми на стульчике, погремушка в правой руке. Воспитатель: Погремушка, погремушка
Вот весёлая игрушка!
Погремушки так гремят,
Всех ребяток веселят!
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на погремушке, ударяя по ладони левой руки на каждый слог. Дети играют на погремушках вместе с воспитателем. Воспитатель: Погремушки не гремят,
На коленочках лежат.
Детки тихо все сидят,
Погремушки не гремят
С этими словами воспитатель кладёт погремушку на колени. Дети тоже кладут погремушки на колени.
Усложнение: После того, как дети научатся играть в игру, воспитатель не играет на погремушке, а только говорит слова. Дети учатся выполнять движения по словесному указанию, а не по образцу
30. «Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
31. «Кукла пляшет, кукла спит»
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная) Игровой материал: куклы по количеству играющих детей. Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол. Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.
32. «Кукла пляшет, кукла спит»
2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»
33. « Лошадки»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.
Игровой материал: Деревянные кубики, палочки, ложки, крышки от шампуней и пр.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем повторяют потешку в быстром темпе и стучат кубиками (палочками, ложками и др):
На молоденькой лошадке
Цок-цок, цок-цок,
Цок-цок, цок-цок!
На вторую часть потешки стучат в медленном темпе:
А на старой да на кляче
Трюх-трюх-трюх,
Да в ямку – бух!
Дети приседают и падают на пол. Потешка повторяется несколько раз. Затем ребятам предлагается поскакать на молоденькой лошадке: легко и весело. Все скачут под музыку в аудиозаписи.
Рекомендуемый музыкальный материал: П. И. Чайковский «Детский альбом» «Игра в лошадки»
34. « Совушка – сова»
Игра на развитие музыкального слуха и образных движений
Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
Игровой материал: Маска совы
Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.
Рекомендуемый музыкальный материал: Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.
35. « Угадай, на чём играю»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.
36. «Тихие и громкие звоночки»
Цель игры: научить различать динамику звука
Оборудование: Погремушки или шумовые игрушки по числу детей.
Ход игры:
1.Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит. 2 раза
2. Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! 2 раза
На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.
37. « В гости песенка пришла»
Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей
Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
38. «Тихие и громкие ладошки»
(В зависимости от звучания музыки дети хлопают в ладоши то громко, то тихо)
Мы в ладошки поиграем,
Громко, громко ударяем,
Раз, два, три, не зевай,
Громко, громко ударяй!
Мы в ладошки поиграем,
Тихо, тихо, ударяем.
Раз, два, три, не зевай,
Тихо, тихо ударяй.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад №251»)
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР
Младший возраст
Группа №3 «Звёздочки»
Воспитатель:
Саломатина О.В.
Барнаул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыки в режимных моментах
Влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредота...
«Использование музыки в режимных моментах».
Консультация для педагогов...
«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»
«Использование «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...
«Использование музыки в режимных моментах»
Консультация для педагогов...
Презентация. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников...
Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
laquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены муз...