Презентация. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горковенко  Татьяна  Александровна

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.pptx350.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель Горковенко Т.А. Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 2

Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.

Слайд 3

Слушание музыки детьми осуществляется -в ходе организованной образовательной деятельности: в процессе участия детей во всех видах музыкальной деятельности и в специально посвящённой слушанию части занятия); - на досуговых мероприятиях и праздниках. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.

Слайд 4

Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла.

Слайд 5

Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество о бразовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.

Слайд 6

Слушание музыки желательно осуществлять и в семье, используя записи классической, народной и современной музыки, совместно музицируя, посещая с родителями концерты, музыкальные спектакли.

Слайд 7

Взрослый, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.

Слайд 8

Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах . (приложение 1) Время звучания Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон 7:30–8:00 Утренний прием Радостно-спокойный 8:40–9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный 12:20–12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный 15:00–15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный

Слайд 9

Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома Музыка для утреннего подъема Музыка, настраивающая на занятия Музыка перед сном « Просыпательная » музыка А. Дворжак. "Славянский танец № 2". Ф. Лист. "Венгерские рапсодии". В.-А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада". Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Б. Монти. "Чардаш". Э. Григ. "Утро". И.-С. Бах. "Шутка". И. Брамс. "Венгерский танец № 7". И. Штраус. "Весенние голоса". Ф. Шопен. "Прелюдии" А. Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". И.-С. Бах. «Ария». П.И. Чайковский. "Времена года". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. "Гроза". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика ". В.-А. Моцарт. "Реквием". Ш.-К. Сен-Санс. "Карнавал животных". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде" П.И. Чайковский. "Вальс цветов". Л. Бетховен. Увертюра " Эгмонд ". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть. М.И. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"

Слайд 10

Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая (расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая (умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)

Слайд 11

Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.

Слайд 12

Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

«Использование образовательной деятельности «Музыка» в режимных моментах и образовательной деятельности»

«Использование  «Музыки» в режимных моментах и образовательной деятельности»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Улица эмоций»

Субъект: старшая группа (дети 5-6 лет)Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о четырех основных эмоциях: радости, грусти, з...

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности. Картотека музыкальных игр...

Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности для обогащения музыкальной среды и развития эмоциональной сферы дошкольников

laquo;Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены муз...