Педагогический проект
проект (младшая группа) на тему

Игнатенко Татьяна Анатольевна

Тема: Знакомство с профессией "Водитель" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lego2.docx223.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2016»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: Знакомство с профессией «Водитель»                    

Автор: Игнатенко Т.А.

воспитатель

                                                                                                   

 

                                         

                                                 

                                          г. Южноуральск    

                                                2016 год

Актуальность проекта: 

Очень важно у ребенка вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в частности к профессии «Водитель». Программа ТЕМП нацеливает педагогов к закладке основ ранней  профориентации с младшего возраста через разные виды деятельности.

ЛЕГО конструкторы  способствует закреплению знания, полученные в других видах деятельности, формированию таких основополагающих качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувствовать уверенность в себе.

Они незаменимы для развития мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков, стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности. 

Целевая группа: Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители группы.

Тип проекта: Информационный, групповой, фронтальный, краткосрочный.

 

Цель: Пробуждать интерес к профессии «Водитель», передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. 

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Вызвать интерес к профессии водителя.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта (легковой, грузовой).

3.Познакомить детей с деталями конструктора Лего (кирпичик, кубик), с их формой, цветом, способами их соединения и их конструктивными возможностями.

Развивающие задачи:

1.Развивать речевое общение в процессе игровой деятельности.

2. Развивать познавательную активность. 

3. Создавать условия для развития творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

1.Прививать любовь к труду и уважение к людям.

2. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ожидаемые результаты.

1.Расширение у детей знания о профессии «Водитель».

2. Повышение заинтересованности детей в работе с конструктором Лего.

3. Обучение основным правилам соединения деталей.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, укрепление мышц.

Этапы проекта:

 1 этап: Подготовительный

Цель:

Формирование мотива к предстоящей деятельности.

Задачи:

-  определили цели и задачи проекта; 

- выявили  знания  детей о профессии водитель и конструктивных способностей детей;

- разработали конспекты, беседы по ознакомлению детей с профессией водитель;  

-  создали пространственно  - развивающую среду;

- подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению с профессиями, дидактических игр по лего - конструированию, загадок о профессии водитель, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;

-  приобрели  игры: ассоциации «Профессии»,      лото: «Профессии»;

-  подготовили практический материал (приобрели конструктор ЛЕГО, корзинки для деталей, наборы разных машин);

2 этап: Практический

Цель: 

Обогащение и закрепление у детей  представлений  о профессии водитель.

Задачи:

- Уточнение и активизация словаря по теме «водитель»;

- Классификация и назначение видов транспорта (легковой и грузовой);

-Развитие умений детей в конструктивной и других видах детской деятельности;

- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

                          Схема осуществления проекта

Основные направления развития детей. Цели.

Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей.

Познавательное развитие

Формировать знания детей о профессии водитель.

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам – машинам.

- рассказ воспитателя о профессии водитель;

- рассматривание иллюстраций, картин   «Правильно переходим дорогу», «На чем ездят люди»;

 - строительные игры из конструктора в повседневной жизни: «Что умеют кирпичики»;

- пальчиковые игры: «Посчитаем», «5 видов транспорта»;

- развивающие игры «Разложи по цвету», «Найди такой же»,

 «Построим дорожку красного (синего, желтого, зеленого) цвета», «Строительство дорожек разной ширины»;

-дидактические игры с использованием конструктора «Лего»: 

«Собери кирпичики лего», «Наведи порядок», «Скреплялки»,  «По дорожке», «Чего не стало?», «Помоги Пете построить забор», «По дорожке в лес»;

- конструирование из конструктора ЛЕГО «Машина» с дальнейшим обыгрыванием постройки.

.

Социально-коммуникативное развитие

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя Закрепить знания детей о машинах

- беседы по иллюстрациям, картинам:  «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор»;  

- наблюдения за движением транспорта (на прогулке);

- сюжетная игра «Шоферы».

Чтение художественной литературы

Формировать целостную картину мира: расширять знания о труде, транспорте. Познакомить детей  с рассказами, сказками, стихотворениями.

Воспитывать уважение к людям труда.

- В. Маяковский «Кем быть? »,

- М. Познанская «Пойдем на работу»,

- А. Платонов «Еще мама»,

- С. Михалков «А что у вас? »,

- В. Лифшиц «И мы трудиться будем»;    

- пословицы о труде в иллюстрациях; 

- рассматривание художественной литературы;

- чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал», «Грузовик» А. Барто,

Речевое развитие

Учить понимать смысл пословиц и поговорок. Развивать память

Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

- беседы «Для чего человеку транспорт», «Какие бывают машины»», «Труд водителя»,  «Правила поведения на улице»;

-чтение стихов о транспорте;

- загадывание загадок о транспорте;

- рассматривание иллюстраций, альбома о профессиях;

- настольные игры: лото, пазлы: «Профессии», «Кем быть».

Художественно – эстетическое развитие

Учить правильно держать карандаш, кисть,  вызвать интерес к созданию аппликативных работ.

- рисование рисунков на тему «Дорожка для машины»;

- конструирование «Машинка»;

- аппликация «Такие разные машины».

Физическое развитие

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных видов движений (ходьба, бег).

 - дыхательная гимнастика «Заведем мотор»;

-  утренняя гимнастика «Машина»;

- подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Машины», «Самолеты»;

- физкультминутки;

- пальчиковая гимнастика.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-создание фотоальбома «Как мы играем в детском саду»;

- консультация  для родителей: «Лего - конструирование в детском саду»;

- консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»;

- ширма «История профессий»;

- альбом «Виды транспорта»;

- семейная выставка работ из конструкторов ЛЕГО.

3этап Заключительный

     

Продукты проекта:

- Оформление альбома  «Как мы играем в детском саду»,

- Изготовление поделок из Лего – конструктора,

- Изготовление книжки « Мои первые аппликации»,

- Выставка рисунков детей «Дорожка для машины».

- Семейная выставка машин из лего - конструктора: «Транспорт бывает разный»

- альбом «Виды транспорта»;

- альбом «Народные пословицы о труде»;

- картотека дидактических игр по лего - конструированию в 1 младшей группе.

Достигнутые результаты: 

Достижения детей:

- Появляется интерес к труду взрослых;                

- Формируются умения играть по замыслу.

- Формируются навыки ролевого взаимодействия, коммуникативные навыки.

- Расширяется словарный запас.

- Более конкретно познакомились с трудом водителя.

В деятельности педагога:

- Совершенствуются навыки планирования и организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.

4 этап Итоговый результат

Выступление на родительском собрании.

Презентация проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта: 

Дальнейшее продолжение  ознакомления с профессиями через лего - конструирование, изготовление схем – карточек по Лего.

Литература:

1.Фешина Е.В.»Конструирование в детском саду»

2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки»

3.Максаков А.И. «Учите играя» 2000г

    4. Шорыгина Т.А. .«Профессии, какие они»  2010г.

    5. Шорыгина Т.А. «Беседы о профессиях. Методическое пособие» М ТЦ Сфера,2014г.

Приложение 1      

Непосредственно – образовательная деятельность                                                       Аппликация из бумаги

Тема “Машинка”

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Задачи: формировать представление о машине, основных частях (кабина, кузов, колеса); совершенствовать умение составлять машину из отдельных готовых элементов; учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук; вниманиевоспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;  прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова «Машина», А.Барто  “Грузовик”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

 Показываю детям Чудесный мешочек.

 - «Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами». Достаю из мешочка листочек с загадкой.

- «Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина)

- «Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Достаю из мешочка машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

«Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Раздаю каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. – Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей».

Физкультминутка. Дети едут на машине

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.

3.Выполнение работы

- «Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем недостающие детали, прикладываем к основе, затем по одной  переворачиваем и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную деталь, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать другие части.

Дети приклеивают машину на лист. Слежу за выполнением работы, помогаю при необходимости детям.

- «Вот такие у нас получились машинки».

- «Чем сегодня мы занимались?»

Дети -  делали машинки.

- «Как мы делали машины?»

Дети  - наклеивали на бумагу

- «Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место».

Конструирование из ЛЕГО конструктора

Тема: «Автомобиль»

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Задачи:

- формировать умения конструировать модель автомобиля  из лего – конструктора, используя образец;

-  правильно соединять детали, развивать конструктивные навыки детей;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей;

- воспитывать любознательность.

Материал: наборы   конструктора лего на каждого ребенка; образец   машины – постройки; игрушки   для обыгрывания – Степашка и Хрюша, игрушка кот, машинка.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», А.Барто  “Грузовик”.

Ход НОД

  1.  Орг. момент. Ребята, сегодня к нам в гости приехал любимый котик Васька.

«Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

2. Проблемная ситуация.  Ребята, грузовик сломался, на чем же будет кататься наш котик?

Ребята, что делать, как можно помочь нашему другу, чтобы он не грустил? (высказывания детей)  

(дети предлагают его развеселить, угостить молочком, погладить по – дружески, подарить  машину  и т. д.)

3.   Рассматривание образца автомобиля. Посмотрите на образец и скажите, какие   детали нам нужны, чтобы его собрать.   Дид. игра «Отгадай» (закрепление цвета деталей.)

4.   Физкультминутка.

5.Практическая часть. А теперь можете   приступать к выполнению работы. Васька с нетерпением ждет, когда вы ему построите автомобиль, чтобы он дальше могли путешествовать. Самостоятельная работа   детей по образцу.

6.Пальчиковая   игра.

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолет,

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

7.   Итог.  Какие замечательные у вас получились машины, теперь Котик Васька может отправляться домой, а когда ему захочется отправиться вновь в путешествие, то у него и его друзей, есть вот такие замечательные машины.

Что вам больше всего понравилось делать? 
- Что нового вы сегодня узнали? 

- Чем вы могли бы поделиться или о чем рассказать своим друзьям? 

Рисование

Тема: «Дорожка для машины»

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Задачи:

Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии;

Развивать моторику рук;

Воспитывать отзывчивость по отношению к окружающим.

Материал: бумага (заготовка), изображение машинки, гуашь черного цвета, кисть, подставка для кисти, баночка с водой.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», А.Барто  “Грузовик”.

ХОД НОД:

- «Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит нам в окошко. Так и хочется пойти и погулять. Вы любите гулять? Сейчас я вам расскажу интересную историю про ребят, которые тоже любили гулять на улице. Однажды солнечным деньком собрались ребята поехать с папой на речку. Сели они в машину и поехали (педагог сопровождает рассказ показом сюжета). Вдруг налетели тучи, подул ветер, солнышко спряталось, и пошел сильный дождь. Папа решил вернуться домой, но дождь залил дорогу. Что же делать?»

- Д: «Нужно им помочь».

- «А как мы можем помочь им? Давайте нарисуем дорожки для автомобиля. Чем мы с вами будем рисовать?»

- Д: «Красками и кисточкой».

Предлагаю детям повторить правила рисования кистью, взять сухую кисточку в руки и попробовать вместе нарисовать дорожку сначала в воздухе,  затем сухой кистью на приготовленном листе.

- « Давайте, перед тем, как начать трудиться, немного подкрепимся и наберемся сил».

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» (сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.»,

Самостоятельное выполнение работы (воспитатель наблюдаю за работой детей, оказываю помощь приемом «рука в руке» детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Выставка готовых работ, рассматривание их.

- « Что мы с вами рисовали? Что едет по дороге?

Получилась у нас дорога? Вот какие мы с вами молодцы, помогли всем. Теперь наши ребята хорошо добрались.

 

 Беседа о профессии «Водитель»

Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно! Это водитель. Что же это за профессия? Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство своего автомобиля и умело им управлять, особенно на улицах большого города, где множество других машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать на зубок и никогда не нарушать их!

Водитель, работающий таксистом, возит людей по городу, на вокзалы и в аэропорты. Он должен хорошо знать все улицы, переулки – это может пригодиться ему при выборе маршрута объезда автомобильной пробки – ведь пассажира необходимо доставить к поезду или самолету точно в срок.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не просто! Поэтому водитель грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Утром при выезде из гаража водитель тщательно проверяет исправность своего автомобиля. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист – механик.

Многие работают в сфере общественного транспорта – водителями трамвая, автобуса. Еще в парке, перед выходом на маршрут эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Он должен быть абсолютно здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

На самом деле эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей внимательных, ответственных, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

                                                                                               

Утренняя гимнастика «Машины»

Вводная часть: ходьба и бег за воспитателем по кругу. Построение в круг.

ОРУ: 1. «Машины едут» и.п. ноги вместе, руки внизу (Согнуть руки в локтях, изобразить как крутим рулем: произносим: «би-би-би») 1-4 р.

2. «Смотрим по сторонам»  и.п. ноги вместе, руки внизу (поворот головы вправо-влево) 1-4 р.

3. «Ремонтируем машину»  и.п. ноги вместе, руки внизу (приседаем, стучим по коленям кулаками) 1-4 р.

4. Прыжки на двух ногах на месте, и.п. ноги вместе, руки внизу 1-4 р.

«Машины едут в детский сад» (ходьба друг за другом по кругу)

                                                                                         

Приложение 2

Пальчиковые игры:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
  
ПОСЧИТАЕМ (сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.»,

Физкультминутка «Машина»

 Заведу мою машину                          «мотор»

 - Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

 Крепко-крепко руль держу              «держать руль»

 На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе
Скреплялки
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков. 
Оборудование: разные виды
крупного конструктора лего, мешочек. 
Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом. 
По дорожке
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. 
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя. 
Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить. 
Собери кирпичики лего
Цель: Закреплять знание основных цветов. 
Оборудование: кирпичики лего 2 цветов. 
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики. 
Наведи порядок
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. 
Развивать познавательную активность.
Оборудование: набор лего-конструктора, подносы. 
Дети собирают рассыпанные
детали конструктора и складывают на подносы разного цвета. 
Чего не стало? 
Цель: развивать внимание, память.
 Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч. 
Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало. 
Помоги Пете построить забор
Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий - низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук. Развивать речевое общение в процессе игровой деятельности.
Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик. 
Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.  
По дорожке в лес
Цель: Формировать представления о ширине предметов,  сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
 Воспитывать навыки сотрудничества в игре. 
Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса. 
Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес. 
В свой домик
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений. 
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов. 
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся 
конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики. 

                                                                                                                              

 «Построим дорожку красного (синего, желтого, зеленого) цвета»

Цель:

- Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

 - Формировать представление о форме предмета;

- Развивать воображение, память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук.

 «Строительство дорожек разной ширины»

Цель:

- Формировать у детей представления о величине предмета (широкий - узкий);

- Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких, узких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия;

- Воспитывать желание трудиться.

Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть?  (Дети играют, водят машины, рассматривают их).

- Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

- А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

- Правильно водитель.

- Где сидит водитель? (В кабине).

- Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

- Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

Подвижная игра «Мы водители»

(даю задание, по сигналу менять направление:

влево, вправо, прямо, тормози…)

- Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины.

- Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)

- Правильно, без бензина машина не может ездить.

- Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).

- На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.

- Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

        Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).

(Большому автобусу – большую канистру, среднему грузовику – среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю – маленькую канистру).

- Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

                                                                                                                                  Загадки о транспорте

Пьет бензин как молоко, 
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами.
(Троллейбус)

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Поезд)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
(Машина)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…
(Подъёмный кран)

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

На дыбы поставил кузов
И избавился от груза
(Самосвал)

Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной.
(Трактор)

Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»

Стихи
Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина –

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть смог!

Целый день мы с ним вдвоем, Я – в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Приложение 3

 Консультация

Художественно-эстетическое развитие

«ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и лего-конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра — он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Лего - конструкторы появились на свет уже более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: "Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идѐт в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?". Естественно, что существует огромная разница между строительными кубиками и широчайшим выбором компьютерных программ и игр. Эти два вида деятельности довольно - таки тесно связаны между собой, даже в каком-то смысле могут дополнять друг друга. Замечено, что большинство детей, которое собирают или когда-либо собирали лего - конструкторы, гораздо легче разобраться в той или иной компьютерной игре или программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из еѐ отдельных, составных частей. Это и есть один из важных факторов, который необходим для освоения компьютера. Так как интерес к миру компьютеров все возрастает, компания «Лего» решила не отставать от жизни, и в 1997 году выпустила первую компьютерную программу. К ним так же, как и в традиционных наборах, прилагаются специальные инструкции. Лего – конструкторы имеют особое значение в жизни детей. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей, дети максимально активны во время игры. Они полностью включаются в игру, им постоянно хочется новых ощущений в прямом смысле этого слова.

Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная активность.

Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Активность умственная проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности - новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности. Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван, В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения.

http://www.centr-vesta.ru/photos/lego2.jpg

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ.

Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

 

http://img4.wikia.nocookie.net/__cb20130808134533/lego/fr/images/2/20/5508_-_2.jpg

Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Детям свойственно подражание. Именно подражание побуждает детей к активной деятельности. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый и у него возникает желание делать тоже самое. Основная задача родителей не погасить, а развить и углубить его, если родители хотят вырастить трудолюбивых детей. В раннем возрасте ребенок учится самообслуживанию, затем от самообслуживания происходит переход к труду для других. Дети растут и постепенно расширяется круг обязанностей,  наращивая сложность. Родителям необходимо помочь ребенку ощутить пользу своего труда, испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности. Если ребенку дали поручение, а он не успел его выполнить? Как в этом случае следует поступить? Можно: мирно предложить свою помощь. Давай вместе, хочешь? А лучше всего набраться терпения и дать ребенку довести начатое до конца. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что родители должны готовить детей к будущей самостоятельной жизни. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, воспитывается привычка трудиться, в тоже время -привычка заботиться о близких. Для любой мамы будет самый лучший подарок, когда придешь с работы, а дети приготовили обед и накрыв на стол ждут, когда мама с работы придет. Приучать детей нужно делать любую работу. Мальчики, как и девочки, учатся делать все необходимое по дому. Пока дети маленькие, мальчики также охотно, как и девочки готовы помочь на кухне: мыть посуду, готовить. Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Необходимо приучать детей делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Необходимо проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что надо, а потом что хочу.

Советы родителям:

1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

2. Будьте последовательны в своих требованиях.

3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

4. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...