НОД по развитию математических представлений, старшая группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
НОД по развитию математических представлений, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 24 "Теремок" станицы Незлобной"
Конспект НОД
по развитию математических представлений
в группе компенсирующей направленности
с общим недоразвитием речи
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель: Русьян Ж.А.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (в левом, в правом, в нижнем).
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Повторить состав числа 5 и 6.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; умения различать и сравнивать их по свойствам /по цвету, форме, величине /.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5 и 6; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: “домик” состава числа 5 и 6, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, персонажей сказки, картонные цифры;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, пеналы с цифрами, “домик” состава числа 5 и 6, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности:
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и хорошее настроение /дети с ладошки сдувают хорошее настроение/.
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы и соберет для нее подружку – лягушку. Давайте поможем ему и ответим на вопросы Бабы Яги?
3.Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
-Какие времена года знаете?
-Назовите части суток.
-Какой сейчас месяц?
-Какое сейчас время года?
-Чем весна украшает нашу планету? /цветами, травой, листочками, ручейками, перелетными птицами, насекомыми, солнышком, весенним ветерком/
4.Воспитатель: Справились мы с одним заданием. Баба Яга хочет себе подружку - лягушку. Давайте соберем ей подружку – лягушку из палочек Кьюнезера. Вот она, какая красавица.
-Какие палочки ты использовала?
Сколько палочек – пятерок? и т.д.
Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Она знает волшебные слова, которые помогут Ивану царевичу в дороге. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, сказать волшебные слова. Но для этого, надо выполнить её три желания - задания.
5.Воспитатель: Поможем Ивану Царевичу выполнить эти задания. Слушайте тогда первое задание. Хочется Кикиморе красивый ковер, выложенный узором из геометрических фигур, чтобы похвастаться своим подружкам. Приготовьтесь, слушайте задание внимательно.
- в левый верхний угол положите большой красный треугольник;
- в правый нижний угол положите маленький желтый квадрат;
- в центре листа положите большой красный квадрат;
- на него положите синий маленький круг;
- в левый нижний угол положите большой синий прямоугольник;
- в правый верхний угол положите желтый большой круг.
Воспитатель: А сейчас проверим, о каком ковре мечтала Кикимора. У всех получился такой же ковер?
Какая геометрическая фигура у Димы в правом нижнем углу. Где расположен Вика большой желтый круг? В каком углу Женя у тебя треугольник? и т.д.
Воспитатель: Ребята, Кикимора хочет, чтобы вы напомнили ей дни недели. Давайте поиграем в игру: «Живая неделька».
6.Игра « Живая неделя»
Семь детей строятся и пересчитываются по порядку. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?», «Я – вторник, какой день следующий?» и т.д.
Воспитатель: Вторник, назови своих соседей. Среда, кто твои соседи? и т.д.
Воспитатель: Есть у Кикиморы домики, но они пустуют, нет в них жильцов – цифр. Помогите заполнить этажи цифрами.
7.Выставляется домики с числом 5 и 6.
Вариант 1. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? /задание прежнее/
Вариант 2. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. /Приступаем/
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Кикимора сказала Ивану Царевичу волшебные слова, теперь можно идти дальше, но он очень устал и решил немного отдохнуть.
8.Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг увидал он полянку, тихо лег и задремал /музыка с пением птиц/.
9.Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите этот замок. Вот вход в замок. Дверь закрыта, за которой спрятана царевна, и войти Иван Царевич не сможем, потому - что Баба Яга ключ к замку разобрала на несколько частей и теперь нужно собрать его. Если правильно собрать его, то дверь откроется, и Иван Царевич сможет освободить свою царевну.
Воспитатель: Что у вас получилось? /ключ/ Молодцы. Ключ, собрали, но Иван Царевич не может освободить царевну, что - здесь не так. Нужно какое-то волшебство. Но какое? Может мы что-то забыли сделать. /ответы детей/. Ну, конечно волшебные слова произнести, которые Кикимора подсказала. /дети проговаривают слова за воспитателем/ Теперь Иван Царевич освободил свою царевну и благодарит вас за помощь.
10. Итог.
Воспитатель: Ребята, что вам было сегодня особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Иван Царевич приготовил для вас весенний букет цветов с радостным настроением. Давайте, проводим весну и подарим нашим гостям нашу любимую весеннюю песенку «Весна красна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

НОД по развитию элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект непрерывной оразовательной деятельности по развитию элементарных математических предсталений. Составила воспитатель Соколова Светлана Владимировна старшей группы МБДОУ детского сада № 31 горо...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...