НОД по развитию элементарных математических представлений. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Светлана Владимировна

Конспект непрерывной оразовательной деятельности по развитию элементарных математических предсталений. Составила воспитатель Соколова Светлана Владимировна старшей группы МБДОУ детского сада № 31 городского округа Вичуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_st._gr.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Конспект непрерывной образовательной

                                                                                                     деятельности по развитию элементарных

                                                                                                     математических представлений.

                                                                                                     Составила воспитатель Соколова С.В.

                                                                                                     старшей группы № 8 МБДОУ д/с № 31.

                                                            «Помоги королеве математики».

                П/с: формировать элементарные математические представления, умение находить закономерности геометрического рисунка, умение ориентироваться на листе бумаги относительно расположения геометрических фигур, умение решать примеры в пределах 10; закреплять дни недели, развивать умение находить неравенства («больше», «меньше» или «равно»), находить соседей числа. Воспитывать сочувствие к персонажам сказки, оказывать помощь товарищам и желание беречь книги, относиться к ним бережно.

                 - Ребята, а вы любите книги? А какие бывают книги? У нас случилась такая беда – Когда мы ушли на прогулку, Екатерина Николаевна проветривала нашу группу и сильный ветер, ворвавшись, потрепал немного нашу книгу «Математика». Из нее вырывалось  и улетело несколько листочков. А вы хотите помочь нашей книге, вернем в нее потерянные листочки? А для этого нам нужно выполнить задания, которые помогут вернуть прежний вид книге. Помогут научиться нам ориентироваться на листе бумаги. Соединять цифры по порядку, чтобы получился рисунок. Решать примеры, чтобы посадить бабочек на цветы, так же вспомним дни недели, поможем собрать бусы королеве математики из геометрических фигур и вспомним знаки «больше», «меньше» и «равно», вспомним соседей числа.

             Ребята, а случилось это происшествие в четвертый день недели – это какой день? А перед этим какой день недели идет? А после? Молодцы.

             Ребята, приступим к первому заданию. Вам нужно нарисовать королеву математики по точкам, соединяя цифры по порядку, от меньшего к большему. Ребята, у всех получилась красавица королева? Молодцы!

            А теперь следующее задание. Помогите королеве собрать бусы, найдите закономерность и продолжите ряд. А теперь поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши друзья, если нет, подскажите, где нужно исправить ошибку.

           А наша королева живет в прекрасном королевстве, где все живут дружно и никогда не ссорятся. Давайте поможем найти соседей числа. Возьмите свои домики и приступайте к заданию (Каждый пример разбирается у доски индивидуально). И с этим заданием вы справились, молодцы.

           Ребята, мы с вами немного устали и приглашаю вас сделать разминку:

                                                        А теперь на месте шаг.

                                                        Выше ноги! Стой, раз, два!   (Ходьба)

                                         Плечи выше поднимаем,

                                         А потом их опускаем.            (Поднимаем, опускаем плечи)

                                                       Руки перед грудью ставим

                                                       И рывки мы выполняем.        (Рывки руками)

                                         Десять раз подпрыгнуть нужно

                                         Скачем выше, скачем дружно      (Прыжки)

                                                      Мы колени поднимаем –

                                                      Шаг на месте выполняем           (Хода на месте)

                                         От души мы потянулись            (Потягивание)

                                         И на место вновь вернулись        (Садятся на места)

           Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. Все жители в королевстве математики живут дружно, а находится то королевство, там, где мы его сейчас и найдем. У вас на листочке нарисованы геометрические фигуры, а координаты королевства я вам сейчас скажу, а вы отмечайте их точками. Я в свою очередь буду отмечать у себя на листочке, потом мы проверим по моему образцу, правильно ли вы выполнили это задание. И с этим заданием справились. Молодцы.

             Ребята, а том королевстве есть прекрасный сад, где летают красивые бабочки. Поможем посадить их  правильно на цветочки, а гости проверят, правильно ли вы справились с заданием. Гостям раздадим цветочки, а бабочки вы выбирайте сами. Для выполнения этого задания вам помогут счетные палочки. Сначала вы с помощью палочек посчитайте пример, а затем ищите соответствующий цветок. Правильно справились с заданием? Молодцы.

             Вот ребята мы и выполнили все задания. Наша книга опять как новая. Мы справились с заданиями? А какие задания были? А для чего мы это делали? А как это поможет нам в будущем?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

«Развитие элементарных математических представлений старшего дошкольника средствами агроэкологии»

На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, возрастает роль интеллектуального развития дошкольника. Одной из централ...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....

консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....