Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Конвенция по правам ребёнка» | 92.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Конвенция по правам ребёнка»
Шаманаева Н.А.,
воспитатель
п. Калининский
2016
Конспект занятия в подготовительной группе
«Конвенция по правам ребёнка»
Цель: закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
- формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;
- обогатить словарь детей словами "конвенция", «родословная», «генеалогия»;
-закреплять знание о геометрических фигурах;
- продолжать учить решать арифметические примеры и их решение с помощью цифр;
- продолжать учить детей решать задачи на соложение и вычитание;
- продолжать формировать представление о монетах с достоинством 1,2,5,10 руб;
- развивать словесно-логическое мышление;
- формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- воспитывать умение работать в команде.
Приветствие (все встают в круг):
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
- кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может, у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же вы узнали об этих правах? (из книги).
- Ребята! Что это за книга? Давайте прочитаем ее название. Кто может это сделать? (Ребенок читает название книги.)
- Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово! Давайте его еще раз прочитаем хором.
- Конвенция.
- Что записано в этом документе? (Права детей)
- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.
Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права… Воспитатель листает книгу и обращает внимание детей, что она совершенно пуста.
Что случилось? В нашей книге ничего нет… (Воспитатель листает книгу и в конце страницы выпадают листочки с заданиями - ребусами под номерами и предлагает выполнить их, чтобы вставить страницы книги)
Задание № 1, страница №1
- Ребята, что изображено на рисунке?
- Какие геометрические фигуры вам известны?
- Сколько здесь кубов? Шаров? Конусов? Цилиндров?
- Ребята, нужно соединить объёмные геометрические фигуры, с плоскими геометрическими фигурами на которые они похожи.
- Ребята, на картинке изображены буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, о каком праве мы будем говорить.
- Как ты думаешь, что это за право? (Правильно право на имя.)
- Когда человек получает это право? (Правильно при рождении.)
После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право.
- Как называется этот документ? (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»). Он есть у каждого из вас.
- Что в нем записано? (В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей). Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и том, что он является гражданином своей страны, которая обязана, заботится о его благополучии.
- Ребята, как появилось у вас имя, отчество и фамилия?
- Ребята, когда мы знакомимся, какой вопрос мы задаём? (Как тебя зовут?)
С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной.
Задание № 2, страница №2
Расшифруй слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.
Е | 2 | + | 3 | = | |
Ь | 4 | - | 3 | = | |
С | 2 | + | 2 | = | |
Я | 6 | - | 4 | = | |
М | 1 | + | 5 | = | |
4 | 5 | 6 | 1 | 2 | |
(Правильно право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)
- Ребята, вы приготовили родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия – наука о родословной человека. Родословная (семейная история). Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Задание № 3, страница №3
- Ребята, давайте отдохнём
Игротанец « Новая зарядка»
Мы смешные повторялки
Сочиним сейчас.
Для игры и для смекалки
Будут в самый раз.
Вместе с нами начинайте
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев:
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись.
Мы смешные повторялки
Снова повторим.
Вместо утренней зарядки
Песню сочиним.
Вместе с нами начинайте,
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев:
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись!
- Вы любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.
- Ребята, о каком праве мы сейчас говорили?
(Правильно, о праве детей на отдых.)
Задание № 4, страница №4
- Ребята, перед вами карточки, что на них изображено? (школьные принадлежности, а под ними написана цена). Вам нужно купить эти принадлежности, к каждой покупке подобрать соответствующие монеты.
- Ребята, если это школьные принадлежности, о каком праве вам это напоминает?
(Правильно, о праве на образование.)
Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? После окончания школы, вы будете учиться будущей профессии.
Задание № 5, страница №5
Задачи
Раз к зайчонку на обед 4 спелых груши
Прискакал дружок сосед, На веточке качались.
На пенёк зайчата сели 2 груши снял Павлуша,
И по 5 морковок съели. А сколько груш осталось?
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
- Ребята, в задачах говорится, о морковках, грушах, что это? О каком праве мы говорим?
(Правильно, право на достаточное питание)
Задание № 6, страница №6
- Ребята, у нас больше не осталось заданий, но осталось одно право которое нужно вставить в нашу книгу. (Воспитатель показывает картинку)
(Правильно, право на медицинский уход.)
Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет? Врач!
- А как вызвать врача? (позвонить в скорую помощь)
- А по какому номеру телефона? (03)
- А что при этом нужно сказать? (Адрес, куда нужно приехать)
- Кто знает адрес нашего детского сада? (п. Калининский ул.Юбилейная 1)
- Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (заботиться о своём здоровье, делать зарядку и заниматься физкультурой.)
Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше сегоднейшее занятие от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»
Итоговое коррекционно-развивающее занятие для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"
Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему :"Права ребёнка" Казимбекова Э.Д.
Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, рассуждать, сопоставля...