Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребёнка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шаманаева Наталья Александровна

Закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Конвенция по правам ребёнка»92.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников  «Солнышко»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

«Конвенция по правам ребёнка»

                                                                                                                       Шаманаева Н.А.,

                                                                                                                            воспитатель

п. Калининский

 2016

Конспект занятия в подготовительной группе

«Конвенция по правам ребёнка»

Цель: закреплять знание детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.

Задачи:

- формировать представление о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, полезное питание, отдых и досуг;

- обогатить словарь детей словами "конвенция",  «родословная», «генеалогия»;

-закреплять знание о геометрических фигурах;

- продолжать учить решать арифметические примеры  и их решение с помощью цифр;

- продолжать учить детей решать задачи на соложение и вычитание;

- продолжать формировать представление о монетах с достоинством 1,2,5,10 руб;

- развивать словесно-логическое мышление;      

- формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- воспитывать умение работать в команде.

Приветствие (все встают в круг):

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

- кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может, у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же вы узнали об этих правах? (из книги).

- Ребята! Что это за книга? Давайте прочитаем ее название. Кто может это сделать? (Ребенок читает название книги.)

- Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово!  Давайте его еще раз прочитаем хором.

- Конвенция.

- Что записано в этом документе? (Права детей)

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права… Воспитатель листает книгу и обращает внимание детей, что она совершенно пуста.

Что случилось? В нашей книге ничего нет… (Воспитатель листает книгу и в конце страницы выпадают листочки с заданиями - ребусами под номерами и предлагает выполнить их, чтобы вставить страницы книги)

Задание № 1, страница №1

C:\Documents and Settings\Windows XP\Рабочий стол\bonus1_717.jpg

- Ребята, что изображено на рисунке?

- Какие геометрические фигуры вам известны?

- Сколько здесь кубов? Шаров? Конусов? Цилиндров?

- Ребята, нужно соединить объёмные  геометрические фигуры, с плоскими геометрическими фигурами на которые они похожи.

- Ребята, на картинке изображены буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, о каком праве мы будем говорить.

- Как ты думаешь, что это за право? (Правильно право на имя.)

- Когда человек получает это право? (Правильно при рождении.) 

После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право.

- Как называется этот документ? (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»). Он есть у каждого из вас.

- Что в нем записано? (В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей). Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и том, что он является гражданином своей страны, которая обязана, заботится о его благополучии.

- Ребята, как появилось у вас имя, отчество и фамилия?

- Ребята, когда мы знакомимся, какой вопрос мы задаём? (Как тебя зовут?)

 С этого вопроса начинается знакомство с каждым из вас. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной.

Задание № 2, страница №2

Расшифруй слово. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Е

2

+

3

=

Ь

4

-

3

=

С

2

+

2

=

Я

6

-

4

=

М

1

+

5

=

4

5

6

1

2

(Правильно право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)

- Ребята, вы приготовили родословное древо вашей семьи.  Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия – наука о родословной человека. Родословная (семейная история). Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

- Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? 

Задание № 3, страница №3

- Ребята, давайте отдохнём

Игротанец  « Новая зарядка»

Мы смешные повторялки

Сочиним сейчас.

Для игры и  для смекалки

Будут в самый раз.

Вместе с нами начинайте

Дружно хором повторяйте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев:

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг ладошкой)

Эх, эх, эх – значит руки верх!  (Поднимаем руки верх)

Кис, кис, кис  - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись.

Мы смешные повторялки

Снова повторим.

Вместо утренней зарядки

Песню сочиним.

Вместе с нами начинайте,

Дружно хором повторяйте.

Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!

Припев:

Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)

Ай, ай, ай – весело шагай!  (Шагаем на месте)

Ой, ой, ой – кружим головой.  (Делаем круг головой)

Ух, ух, ух – нарисуем круг.  (Рисуем круг ладошкой)

Эх, эх, эх – значит руки верх!  (Поднимаем руки верх)

Кис, кис, кис  - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)

Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)

Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись!

- Вы любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

- Ребята, о каком праве мы сейчас говорили?

 (Правильно, о праве детей на отдых.)

Задание № 4, страница №4

- Ребята, перед вами карточки, что на них изображено?  (школьные  принадлежности, а под ними написана цена). Вам нужно купить эти принадлежности, к каждой покупке подобрать соответствующие монеты.

- Ребята, если это школьные  принадлежности,   о каком праве вам это напоминает?

(Правильно, о праве на образование.)

Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? После окончания школы, вы будете учиться будущей профессии.

Задание № 5, страница №5

Задачи

Раз к зайчонку на обед                                       4 спелых груши

Прискакал дружок сосед,                                   На веточке качались.

На пенёк зайчата сели                                        2 груши снял Павлуша,

И по 5 морковок съели.                                      А сколько груш осталось?

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

- Ребята, в задачах говорится, о морковках, грушах, что это? О каком праве мы говорим?

(Правильно, право на достаточное питание)

Задание № 6, страница №6

- Ребята, у нас больше не осталось заданий, но осталось одно право которое нужно вставить в нашу книгу. (Воспитатель показывает картинку)

(Правильно, право на медицинский уход.)

Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет? Врач!

- А как вызвать врача? (позвонить в скорую помощь)

- А по какому номеру телефона? (03)

- А что при этом нужно сказать? (Адрес, куда нужно приехать)

- Кто знает адрес нашего детского сада? (п. Калининский ул.Юбилейная 1)

- Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (заботиться о своём здоровье, делать зарядку и заниматься физкультурой.)

Воспитатель:  Ребята, закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают наше сегоднейшее занятие от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :"Права ребёнка" Казимбекова Э.Д.

Цели:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, рассуждать, сопоставля...