Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения для пешеходов"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие направлено для закрепления у детей знаний по правилам дорожного движения, знакомства с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Правила дорожного движения для пешеходов».

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Познакомить с группами дорожных знаков – предупреждающие, запрещающие, сообщающие (знаки сервиса). Формировать умение их различать и знать их назначение. Закрепить знания о правилах безопасного поведения пешехода на дороге.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентации «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «сигналы» светофора.

Раздаточный материал: простые карандаши, таблицы дорожных знаков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь послушайте стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А собрались мы с вами здесь  для того чтобы познакомиться с новыми дорожными знаками, поговорить о правилах поведения пешеходов и водителей на дороге,  и конечно же поиграть.

 На дороге самой сложной

Растолкует что и как,

Друг твой строгий и надежный

Верный друг – дорожный знак.

- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?

(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок).

- Ребята, а с какими дорожными знаками вы знакомы?

Назовите их.

Правильною. Молодцы.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки?

(Знаки показывают как вести себя на дорогах).

- А еще ребята, знаки помогают организовать движение машин и людей.

Дорожные  знаки  -  замечательное   изобретение.  Они  понятны   без  слов  жителям   всех  стран.  Причём  во  всех  странах   они одинаковы.  Без  этих  знаков   невозможно   безопасное   движение   по  улицам   и  дорогам.  Дорожные  знаки    делятся    на  несколько   групп. Сейчас с некоторыми из них я вас познакомлю.

Рассказ воспитателя о предупреждающих, запрещающих знаках и знаках сервиса.

Слайд №1- Предупреждающие   знаки.

Эти  знаки   предупреждают    водителя  о  приближении   к  опасному   участку   дороги.  Они   представляют   собой  белые   треугольники   с  красной  каймой.

Слайд №2 - Запрещающие   знаки.

Эти  знаки   что-либо   запрещают   водителю.  Например,  въезд,   остановку.  Они  представляют   собой  белые    или  синие   круги   с  красной   каймой.

Слайд №3 - Знаки  сервиса.

Сервис – это  обслуживание.  Знаки  сервиса   подсказывают    водителю,  где   можно   поесть   и  отдохнуть,  починить  машину,  где  находится  автозаправочная   станция,   больница.

Мы должны знать знаки для пешеходов и некоторые для водителей. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

Ну а сейчас я вам предлагаю нарисовать один из знаков этих трех групп. Но сложность задания в том, что таблички для знаков уже готовы и лежат у вас на столах. Нужно подумать и определить к какой группе знаков относится ваша табличка и правильно нарисовать схематичный рисунок.

- Поднимите таблички с предупреждающими знаками.

- Почему ты считаешь, что это табличка предупреждающего знака? (нарисован треугольник с красной окантовкой).

- Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей

- Молодцы, все справились с заданием.

- Какой знак нарисовал ты? К какой группе он относится?

Вы нарисовали очень хорошие знаки. Мы сделаем из них альбом и подарим ребятам из младшей группы, чтобы они тоже смогли познакомиться с дорожными знаками.

Физминутка.

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- А я, ребята, предлагаю вам погулять по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. 

Слайд № 1.

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

- Сколько на улице пешеходов?

- Давайте  посмотрим на поток автомобилей. 

Слайд № 2.

- Посмотрите, как их много на улице. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот это правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам).

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, и не на всех  мы увидим пешеходный переход или светофор.

Презентация «Азбука пешехода».

Слайд № 1.

 Есть узкие дороги, по которым машины едут только в одну сторону.

- Это дороги с каким движением? (односторонним).

- Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Слайд № 2.

- Есть дороги, по которым машины едут в двух направлениях.

- Как они называются? (дороги с двухсторонним движением).

- Чтобы перейти такую дорогу, что нужно сделать? (посмотреть сначала налево, дойдя до середины – направо).

Слайд № 3.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, машины движутся по таким дорогам с большой скоростью.

Слайд № 4.

– Как перейти такую дорогу? (Нужно обязательно найти или подземный или надземный переход).

Слайд № 5.

- Бывают дороги, которые пересекаются друг с другом.

- Как называется пересечение двух дорог? (перекресток).

- Движение на перекрестках очень интенсивное, много машин, пешеходов.

- Что нам поможет перейти такую улицу? (светофор).

Если дети затрудняются, то воспитатель загадывает загадку о светофоре.

Слайд № 6.

В. Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

В. Скажите, ребята для чего нужен светофор пешеходам (что бы перейти улицу, не мешать друг другу, не попасть под машину).

- А для чего нужен  светофор водителям? (что бы машины не сталкивались, не наезжали на пешеходов).

- А сейчас Лера  расскажет нам правило светофора? (Ребенок читает стихотворение).

Стихотворение о светофоре:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Загорелся красный цвет: стой!

Впереди дороги нет!

Желтый цвет твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый цвет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру.

 «Это правда или нет».

Если вы будете согласны, с тем, что я говорю – хлопаете в ладоши и говорите – да!  Если не согласны – качаете головой и говорите – нет!

  1. Чтоб знали мы куда идти,
    На светофоре цвета три?
    Это правда?
  2. Когда горит зелёный свет,
    То значит хода детям нет?
    Это правда?
  3. Красный свет увидел, ты,
    Через дорогу перейди!
    Это правда?
  4. Катаюсь на велосипеде,
    Где хочу, туда и еду.
    Это правда?
  5. Мы идём всегда вперёд,
    Только там, где переход?
    Это правда?
  6. Вечером, идя домой,
    Держим путь по мостовой.
    Это правда?

- Ну а сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный пешеход.

 П/и «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор»-2 картонных круга. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На «светофоре» зеленый  цвет - дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный замирают.  Тот, кто перепутал сигналы, выбывает из игры.

В группу входит инспектор ГИБДД.

- Здравствуйте, ребята. Я инспектор дорожного движения.

-  Вы сегодня беседовали о правилах дорожного движения?

- Мне хочется узнать, кто же из вас лучше всех знает эти правила.

- Для этого мы проведем с вами викторину«Лучший знаток правил дорожного движения».

За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце викторины мы их подсчитаем и узнаем победителя.

Вопросы:

  1. На какие части делится улица?
  2. Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
  3. Как называют людей, идущих по улице?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Что такое перекресток?
  6. Как правильно перейти дорогу?
  7. Почему опасно перебегать улицу?
  8. Какие переходы ты знаешь?

 10. Какой переход самый безопасный?

11. Какие сигналы светофора вы знаете?

12. Что обозначает красный сигнал светофора?

13. Что обозначает желтый сигнал?

14. Что обозначает зеленый сигнал?

15. Для чего нужны дорожные знаки?

16. Какой формы и цвета запрещающие знаки?

17. Назови предупреждающие знаки?

18. О чем говорят водителю знаки сервиса?

Итог.

Молодцы, ребята.  Вы настоящие знатоки правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения.

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект занятия в подготовительной группе по "Правилам дорожного движения" .

Цель. Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.Задачи. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах села, правилах дорожного движения и ...

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Безопасность дорожного движения

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и ...