КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Янчук Надежда Александровна

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
  2. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).
  3. Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга с помощью кинезиологических упражнений.
  4. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).
  5. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  6. Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на ковре-самолёте»), чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).

Оборудование:

  • Небольшой коврик (ковёр-самолёт);
  • Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
  • Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;
  • Мяч;
  • Игрушка «Сердечко»;
  • Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prava_detey.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Воспитатель: Янчук Н. А.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
  2. Развивать произвольное поведение, умение сдерживаться (игра «Найди и промолчи»).
  3. Стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга с помощью кинезиологических упражнений.
  4. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).
  5. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  6. Развивать позитивное взаимодействие детей (упражнение «Полёт на ковре-самолёте»), чувство доброжелательного и заботливого отношения друг к другу («Согрей птенца»).

Оборудование:

  • Небольшой коврик (ковёр-самолёт);
  • Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
  • Фонограммы релаксационной музыки с голосами птиц;
  • Мяч;
  • Игрушка «Сердечко»;
  • Простые карандаши, карточка с зашифрованными словами, карточка с ключом-шифром (алфавит).

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

В:  День необычный сегодня у нас,

                  Я искренне рада приветствовать Вас!

                  Здесь для игры собралась детвора,

                  Её начинать нам настала пора.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне. Откройте глаза.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

  1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

Игра «Назови имя»

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и  хором называть его имя.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Ситуация.

-В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…

Почему было обидно Вовочке?     

-А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему?

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться  друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Корова Бурёнка (коричневая, бурая);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

  • Девочка белая как снег (Белоснежка);
  • Девочка с синими глазами (Синеглазка);
  • Очень тихий человек (Тихоня);
  • Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
  • Мальчик, который много знает (Знайка);
  • Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
  • Девочка из снега (Снегурочка);
  • Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).

 – Замечательно  всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:

  • Алексей- защитник;
  • Данила-добродушный;
  • Никита- победитель;
  • Кирилл- солнечный;
  • Анастасия-гостеприимная;
  • Арина-мир;
  • Егор-земледелец;
  • Игорь-воинственный;
  • Ксения – чужеземная гостья;
  • Марина – морская;
  • Полина – принадлежащая Аполлону.

 

  1. Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я  хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

- Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):

Стать добрым волшебником-

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

  1. Рисунок-символ «Красный крест»

-Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок»:

Стоит в поле теремок, теремок.                            Дети поднимают руки над головой.

                                                                                        Кончики пальцев левой и правой руки  

                                                                                        соединяются – имитация «крыши».

Он не низок, не высок, не высок.                          Приседают – «низок», встают-

                                                                                        «высок».

На двери висит замок, да замок.                             Сцепляют пальцы рук в «замок»

Кто бы тот замок нам открыть помог?              так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка.                                    Кивают головой один раз влево,

                                                                                       один раз вправо.

-Отодвиньте-ка задвижку!                                      Тянут руки в разные стороны, но

                                                                                       пальцы оставляют в замке – «крепкий

                                                                                       замок».

Слева ёжик, справа волк.                                        Кивают головой один раз влево,

                                                                                       один раз вправо.

-Нажимайте на замок!                                             Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок, теремок.                               «Открывают замок» - разводят руки в

                                                                                      разные стороны.

  1. Рисунок-символ «АБВ».

-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте  « сорвём» плод под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «Зашифрованные слова» (за столами)

-На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют). Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)

-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).

  1. Рисунок - символ «Игрушки»

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь  ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча ищем игрушку, нашли – молча отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)

 

       -Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....

Презентация Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» ( по сказкам)

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. и обязанностях( в игровой форме)ЗАДАЧИОбразовательные: Познакомить детей с понятием «право» и «обязанность», в дост...

Методическая разработка Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения»(средняя группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе "В стране прав и обязанностей"

Занятие в подготовительной группе про права и обязанности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей».

Конспект занятия  в подготовительной группе«В стране Прав и Обязанностей»....