Специфика анализа
учебно-методический материал на тему

Шубина Татьяна Николаевна

Специфика анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_analiza.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика анализа (по СВ. Кульневичу)

  1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.).
  2. Содержание и компоненты интеграции. Какие разделы программы в нее входят? Каково сочетание старых, классических и новых, основных и дополнительных разделов (парциальных программ) в процессе интеграции?
  3. Направление и объем интегрируемых разделов, в чем он выражается:
  • в создании нового раздела (программы);
  • цикла (блока) периодически повторяемых занятий;
  • единичных интегративных занятий.
  1. Уровень (стадия) интеграции содержания в разделе или на занятии:
  • органически единая, целостная новая структура;
  • параллельное существование в одном занятии или программе различных пластов материала;
  • стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре.
  1. Тема интегрированного занятия, проблема, поставленная для детей, цель. Уровень новизны.
  2. Достигнута ли систематизация знаний воспитанников, сформирован ли целостный взгляд на предмет (объект, явление)?
  3. Деятельность педагогов и воспитанников по подготовке к интегрированному занятию. Спонтанно ли осуществляется это занятие или является результатом тщательной подготовки? Какую самостоятельную работу или «домашнее задание» должны были выполнить дети до занятия; его цель, объем, характер? Облегчают ли эти занятия условия обучения воспитанников или они затрудняют их образование в ДОУ?
  4. Формы проведения интегрированного занятия, виды деятельности педагогов и воспитанников. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?
  5. Сколько педагогов участвует на интегрированном занятии? Осуществляется ли сотрудничество педагогов на интегрированном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то «одеяло» на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенного ими занятия? Нет ли противоречий в используемых ими материалах?
  6. Результаты деятельности детей в интегрированном занятии. Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Доклад на тему: Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»

Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»Все програ...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста

Основное внимание уделяется ознакомлению со звуковым строением слова, формированию действий звукового анализа и последующему обучению началам грамоты....

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....