Кружковая работа "Люблю тебя мой край родной!"
рабочая программа (средняя группа)
программа для средней группы по казачеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№3 «СОЛНЫШКО»
Утверждаю: заведующий МБДОУ №3 «Солнышко» ______ О.М.Савкина |
Перспективный план кружковой работы "Люблю тебя, мой край родной!"
В средней группе МБДОУ №3 "Солнышко"
На 2016 - 2017 учебный год
Разработали:
воспитатели-
Шуклина Е.А.
Дунай Н.С.
г.Константиновск
2016 - 2017 учебный год
План кружковой работы "Люблю тебя, мой край родной!"
В средней группе
На 2016 - 2017 учебный год.
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь - май включительно), один раз в неделю - понедельник. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок "Люблю тебя, мой край родной!" 24 человека, возраст детей от 4 до 5 лет.
Пояснительная записка.
Кружок "Люблю тебя, мой край родной!" направлен на развитие восприятия детьми казачьей культуры. Эта работа начинается в детском саду - в первом звене системы непрерывного образования .Основная цель работы кружка - знакомство с историей и традициями донского края.
Задачи:
- Продолжать учить запоминать названия некоторых улиц;
- Развивать умения играть, соблюдая правила игры;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, сверстникам;
- Подвести детей к осознанному пониманию традиций родного края.
Наглядные методы:
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Наблюдения;
- Показ сказок педагогом и детьми;
- Рассматривание книжных иллюстраций и репродукций;
- Проведение игр.
Словесные методы:
- Чтение литературных произведений;
- Беседы с элементами диалога, обобщающими рассказами воспитателя.
Игровые методы:
- Проведение разнообразных игр (подвижных, сюжетно - ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.)
- Загадывание загадок.
Практические методы:
- Организация продуктивной деятельности детей;
- Постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- Изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении работы кружка особое внимание уделено следующим направлениям:
Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами родного края.
Практическое направление - изучение традиции казаков, фольклора, знакомство с костюмами и неотъемлемой атрибутикой казаков.
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать название родного города и некоторых улиц;
- Проявлять интерес к художественному творчеству предков;
- Помощь друг другу, доброжелательное отношение к истории Донского края, проявление творчества.
План кружковой работы.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1. "Дом казака" | Продолжать знакомить детей с жилищем казаков, их бытом. |
2."Казаки и казачата" | Продолжать знакомить с традициями казаков. | |
3."Сказки тихого Дона" | Познакомить со сказкой "Папаха" | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Октябрь | 1. "Поиграем" | Разучивать казачью игру "Плетень" |
2. "Покров" | Продолжать знакомить с праздником "Покров", народных приметах, связанных с этим праздником, о казачьих обрядах. | |
3. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
4. "Шашка и папаха" | Закреплять знания детей об атрибутах казачьей одежды. | |
Ноябрь | 1. "Казачья семья" | Рассказать детям о роли мужчины и женщины - отца и матери в казачьей семье. |
2. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
3." Спи, дитятко, усни!" | Разучивание и исполнение колыбельных песен. | |
4. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
Декабрь | 1. "Убранство казачки" | Продолжать знакомить с традиционной одеждой казачек. |
2. "Курень" | Продолжать знакомство с жилищем казаков, их бытом в прошлом. | |
3. "Глечик и цибарка" | Продолжать знакомить с утварью донских казаков. | |
4."Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Январь | 1. "Пришла коляда, отворяй ворота" | Продолжать знакомить детей с обычаями родного края. |
2. "Поиграем!" | Закрепление казачьей игры "Казаки - разбойники" | |
3. "Хлеб, соль на столе" | Продолжать знакомить детей с традиционными казачьими блюдами. | |
4. "сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Февраль | 1. "Казак - воин" | Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей, любовь к Родине. |
2. "Казак с конем ночью и днем" | Продолжать знакомить детей со значимостью коня в жизни казака. | |
3. "Казак с конем ночью и днем" | Разучивание пословиц и поговорок о казаках и казачьих традициях. | |
4. "Герб, флаг и гимн казаков" | Познакомить с атрибутикой донского края. | |
Март | 1. "Матушка родная!" | Воспитывать любовь и уважение к матери. |
2. "Платок для матушки" | Рисование узора на платке. | |
3. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Апрель | 1. Экскурсия к храму Пресвятой Богородицы. | Знакомство с культурой родного края. |
2. "Писанки или крашенки" | Продолжать знакомить с традициями предков, продолжать знакомство детей с праздником Святой Пасхи. | |
3. "Испекли мы куличи!" | Изготовление куличей из соленого теста. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить детей с казачьим фольклором. | |
Май | 1. Экскурсия к памятнику Топилина | Продолжать знакомить со знаменитыми земляками города. |
2. "Как казаки Родину защищали" | Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей, любовь к родине. | |
3. "Казачьи игры да забавы" | Продолжать разучивать и закреплять казачьи игры. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить детей с казачьим фольклором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806546-1471442921.jpg)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-328297-1537894421.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Рисунок на конкурс (Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной"
Рисунок на конкурс (Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1115007-1552473747.jpg)
Рисунок на конкурс(Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной".
Рисунок на конкурс "Люблю тебя, мой край родной....