Кружковая работа "Люблю тебя мой край родной!"
рабочая программа (средняя группа)
программа для средней группы по казачеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_kazachestvu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№3 «СОЛНЫШКО»
Утверждаю: заведующий МБДОУ №3 «Солнышко» ______ О.М.Савкина |
Перспективный план кружковой работы "Люблю тебя, мой край родной!"
В средней группе МБДОУ №3 "Солнышко"
На 2016 - 2017 учебный год
Разработали:
воспитатели-
Шуклина Е.А.
Дунай Н.С.
г.Константиновск
2016 - 2017 учебный год
План кружковой работы "Люблю тебя, мой край родной!"
В средней группе
На 2016 - 2017 учебный год.
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь - май включительно), один раз в неделю - понедельник. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок "Люблю тебя, мой край родной!" 24 человека, возраст детей от 4 до 5 лет.
Пояснительная записка.
Кружок "Люблю тебя, мой край родной!" направлен на развитие восприятия детьми казачьей культуры. Эта работа начинается в детском саду - в первом звене системы непрерывного образования .Основная цель работы кружка - знакомство с историей и традициями донского края.
Задачи:
- Продолжать учить запоминать названия некоторых улиц;
- Развивать умения играть, соблюдая правила игры;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, сверстникам;
- Подвести детей к осознанному пониманию традиций родного края.
Наглядные методы:
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Наблюдения;
- Показ сказок педагогом и детьми;
- Рассматривание книжных иллюстраций и репродукций;
- Проведение игр.
Словесные методы:
- Чтение литературных произведений;
- Беседы с элементами диалога, обобщающими рассказами воспитателя.
Игровые методы:
- Проведение разнообразных игр (подвижных, сюжетно - ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.)
- Загадывание загадок.
Практические методы:
- Организация продуктивной деятельности детей;
- Постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- Изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении работы кружка особое внимание уделено следующим направлениям:
Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами родного края.
Практическое направление - изучение традиции казаков, фольклора, знакомство с костюмами и неотъемлемой атрибутикой казаков.
Исследовательское направление - осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Должен знать название родного города и некоторых улиц;
- Проявлять интерес к художественному творчеству предков;
- Помощь друг другу, доброжелательное отношение к истории Донского края, проявление творчества.
План кружковой работы.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | 1. "Дом казака" | Продолжать знакомить детей с жилищем казаков, их бытом. |
2."Казаки и казачата" | Продолжать знакомить с традициями казаков. | |
3."Сказки тихого Дона" | Познакомить со сказкой "Папаха" | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Октябрь | 1. "Поиграем" | Разучивать казачью игру "Плетень" |
2. "Покров" | Продолжать знакомить с праздником "Покров", народных приметах, связанных с этим праздником, о казачьих обрядах. | |
3. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
4. "Шашка и папаха" | Закреплять знания детей об атрибутах казачьей одежды. | |
Ноябрь | 1. "Казачья семья" | Рассказать детям о роли мужчины и женщины - отца и матери в казачьей семье. |
2. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
3." Спи, дитятко, усни!" | Разучивание и исполнение колыбельных песен. | |
4. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
Декабрь | 1. "Убранство казачки" | Продолжать знакомить с традиционной одеждой казачек. |
2. "Курень" | Продолжать знакомство с жилищем казаков, их бытом в прошлом. | |
3. "Глечик и цибарка" | Продолжать знакомить с утварью донских казаков. | |
4."Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Январь | 1. "Пришла коляда, отворяй ворота" | Продолжать знакомить детей с обычаями родного края. |
2. "Поиграем!" | Закрепление казачьей игры "Казаки - разбойники" | |
3. "Хлеб, соль на столе" | Продолжать знакомить детей с традиционными казачьими блюдами. | |
4. "сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Февраль | 1. "Казак - воин" | Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей, любовь к Родине. |
2. "Казак с конем ночью и днем" | Продолжать знакомить детей со значимостью коня в жизни казака. | |
3. "Казак с конем ночью и днем" | Разучивание пословиц и поговорок о казаках и казачьих традициях. | |
4. "Герб, флаг и гимн казаков" | Познакомить с атрибутикой донского края. | |
Март | 1. "Матушка родная!" | Воспитывать любовь и уважение к матери. |
2. "Платок для матушки" | Рисование узора на платке. | |
3. "Играли наши деды" | Продолжать разучивать казачьи игры. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить с казачьим фольклором. | |
Апрель | 1. Экскурсия к храму Пресвятой Богородицы. | Знакомство с культурой родного края. |
2. "Писанки или крашенки" | Продолжать знакомить с традициями предков, продолжать знакомство детей с праздником Святой Пасхи. | |
3. "Испекли мы куличи!" | Изготовление куличей из соленого теста. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить детей с казачьим фольклором. | |
Май | 1. Экскурсия к памятнику Топилина | Продолжать знакомить со знаменитыми земляками города. |
2. "Как казаки Родину защищали" | Воспитывать гражданско - патриотические чувства детей, любовь к родине. | |
3. "Казачьи игры да забавы" | Продолжать разучивать и закреплять казачьи игры. | |
4. "Сказки тихого Дона" | Продолжать знакомить детей с казачьим фольклором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Рисунок на конкурс (Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной"
Рисунок на конкурс (Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной"...
Рисунок на конкурс(Совместная работа) "Люблю тебя, мой край родной".
Рисунок на конкурс "Люблю тебя, мой край родной....