Образовательная деятельность по аппликации " Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Хотелось бы, чтоб все помнили о матерях и радовали их, любимых и драгоценных не только по праздникам. Дарить маме подарок можно хоть каждый день. Сколько бы лет нам не было, мамы любят нас всем сердцем и всей душой, и, несомненно, им будет очень приятно получить от нас поделку — подарок, сделанный своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_k_dnyu_materi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Моя любимая мамочка»
Цель: формирование представления о маме, как самом дорогом и близком человеке.
Задачи:
- расширять представления о празднике «День матери»;
- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительница домашнего очага;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге.
Материал: Лист - открытка, 2 листика, цветок – шаблоны, клей, кисти.
Предварительная работа: Беседа о празднике "День Матери", фотовыставка "Моя мамочка", чтение стихотворений о маме.
Ход деятельности:
III. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель:У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вот такие красивые открытки с цветами нашим мамам. А вы вечером подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
III. Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Интегрируемые образовательные области: «Социали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...
Аппликация "Открытка любимой мамочке"
Аппликация в младшей группе на тему 8 марта аппликация "Открытка любимой мамочке"...
Аппликация: «Подарок любимой мамочке»
Цель: закрепить с детьми правила пользования ножницами, клеем. Воспитать воображение, фантазию, аккуратность.Воспитать уважение и нежность к самому близкому человеку - маме....
Открытое занятие по аппликации " Портрет любимой Мамочки"
Открытое занятие в младшей группе по аппликации Любимой мамочки портрет....