Проект "Сказка в музыке"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_muzyke.docx | 294.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
- Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
- Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
- Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с октября 2013г. по январь 2014 г.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста,
- родители воспитанников,
- руководители проекта: воспитатель – Муравьева М.А., музыкальный руководитель – Еноктаева О.А.
Описание деятельности в ходе проекта
Основные принципы:
- развивающего образования;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости;
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Этапы работы:
1. Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;
- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.
Данный проект предполагает активное участие родителей:
- анкетирование родителей по теме проекта;
- встречи с родителями;
- совместное создание фонотеки, видеотеки;
- участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов великого композитора, художников);
- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);
- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.
2. Основной – практический:
В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю
Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе
Тема: «Балет невылупившихся птенцов»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Художественная литература:Е. Михаленко«Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».
Художественно-творческая деятельность: «Балет невылупившихся птенцов» (аппликация из гофрированной бумаги).
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".
Тема: «Гном»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Гном».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Гном».
Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном".
Художественно-творческая деятельность: «Гном» (аппликация, оригами).
Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней),1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.
Наглядные пособия:Виктор Гартман«Гном», иллюстрации
Тема: «Старый замок»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Старый замок».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Старый замок».
Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».
Художественно-творческая деятельность: «Старый замок» (бумагопластика, живопись, аппликация).
Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок « https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu.
Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки»,репродукция картины Г.П. Кондратенко «Руины старого замка».
Тема: «Избушка на курьих ножках»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Художественная литература: Русские народные сказки.
Художественно-творческая деятельность: «Баба – Яга» (пластилинография).
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г.,«Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.
Наглядные пособия: Виктор Гартман«Избушка на курьих ножках»,иллюстрации, репродукция картины И.И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».
Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».
Художественная литература: Русские народные былины.
Художественно-творческая деятельность: «Богатырские ворота» (живопись, аппликация).
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союзмультфильм,1989 г.
Наглядные пособия: Виктор Гартман«Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве», иллюстрации,репродукции картинВ.М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».
Тема: «Лиможский рынок»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».
Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок».
Художественно-творческая деятельность: «Лиможский рынок» (творческое задание родителям).
Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t.
Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф.В.Сычкова «Колхозный Базар».
Тема: «Тюильрийский сад»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».
Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.
Художественно-творческая деятельность: «Тюильрийский сад» (творческое задание родителям).
Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy.
Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки,репродукции картин Маковского К. Е.
Тема: «Катакомбы. Римская гробница»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».
Художественная литература: Мифы Древнего Рима для детей дошкольного возраста.
Художественно-творческая деятельность: «Катакомбы. Римская гробница» (аппликация).
Мультимедийные презентации: Презентация «Римские гробницы».
Наглядные пособия: Иллюстрации, Виктор Гартман«Катакомбы. Римская гробница».
Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:
- содружество искусств;
- многообразие художественно-информационного пространства;
- познание через переживание, творчество;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- успех, достижения, открытия детей;
- индивидуальность ребенка как ценность.
3. Итоговый
- Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».
- Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника «Ожившие картинки».
- Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».
- Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете, городской конференции.
Список литературы:
- Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
- И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
- В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях»/ М., 1987.
- Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
- М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики»/ М.,1998.
- М. Юрьев «М.П. Мусоргский. Биография» / ОАО «Просвещение», 2005.
- П. Соломонов «Архив классической музыки» /«Музыка» Санкт-Петербург, 2001.
- Р. Петров «Художественные тенденции в музыкальном искусстве 19 века»/ Москва АСТ, 2006.
- Э. Фрид «М.П. Мусоргский»/«Музыка» Санкт-Петербург 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...