проект образовательной деятельности «Зачем кошке нужны усы?»
проект (младшая группа) на тему

Сергеева Людмила Яковлевна

Наблюдение за беспомощностью кошки, случайно лишившейся усов  подтолкнуло нас на выбор темы исследования. В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_koshke_usy.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Куженерский детский сад комбинированного вида №2 «Теремок»

                                                                     

 «Зачем кошке нужны усы?»

проект образовательной деятельности с детьми
первой младшей группы

        Составила:

Воспитатель: I кв. категории

Сергеева.Л.Я.

Куженер

2013

Участники проекта: дети первой младшей группы; воспитатели, родители, руководитель физического воспитания, музыкальный работник, родители.

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность
Наблюдение за беспомощностью кошки, случайно лишившейся усов  подтолкнуло нас на выбор темы исследования. В жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания. В поведении кошки происходят изменения. Усы кошке - жизненно-необходимы.
Гипотеза
Какие изменения происходят в поведении кошки, если она лишается усов?
Цель
Объяснить детям, почему кошкам нельзя обрезать усы.
Задачи

Образовательные:

  • Дать детям знания о кошках;
  • Развивать у детей познавательный интерес к животному
  • Познакомить с устным народным творчеством

Коммуникация:

  • Совершенствовать умение строить простые предложения
  • Активизировать словарь существительных
  • Воспитывать звуковую культуру речи

Чтение художественной литературы:

  • Читать наизусть знакомые потешки про кошку

Социализация:

  • Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них

Художественное творчество:

  • Совершенствовать умение рисовать, лепить

Физическая культура:

  • Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности

Ожидаемый результат:

  • Дети будут знать домашних животных их характерные особенности

Зачем кошке нужны усы?

  • возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности
  • у детей будет формироваться компетентности: Информационная и коммуникативная

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ «Как у котика усы»
  • Фотовыставка «Мой домашний любимец»
  • Альбом разновидности кошек
  • Презентация экологического проекта «Зачем кошке нужны усы»
  • Познавательная информация для родителей: «Усы кошки, по научному, называются вибриссы»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».
  • Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным (кошка)
  • Выставка работ родителей на тему «Как у котика усы удивительной красы»

Образовательная область

Виды образовательной деятельности. Непосредственная образовательная деятельность

Цели

Коммуникация

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания

Развитие речи на тему: «Кошка с котятами».

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Чтение художественной литературы на тему: Рассказ Л. Н. Толстого  « Спала кошка  на  крыше».

Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»

Разучивание потешки  « Как у котика усы удивительной красы»

Чтение потешки  «Пошел котик на Торжок»

Инсценирование сказки «Кошкин дом.

Беседа на тему: «Зачем кошке нужны усы»

Знакомить детей с домашними животными, учить называть  части игрушки, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные  ощущения.

Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого, учить слушать рассказ без  наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает?», совершенствовать память и внимание; Упражнения по активизации словаря и развития связной речи:

звукоподражание: мяу-мяу.

Учить детей запоминать потешку.

Учить детей внимательно слушать потешку.

Учить детей принимать участие в инсценировке.

Учить внимательно слушать беседу

Социализация

Ролевые игры

Угостим кошечку молочком

В гости к кошечке

Учить детей выполнять определенные действия

Художественное творчество

Рисование на тему: « Клубочки ниток для кота»

Рисование на тему: «Как у котика усы»

Лепка на тему: «Пирожки для кота»

Учить детей рисовать круговыми движениями клубки ниток .Развивать мелкую моторику рук. Закрепить и уточнить  правильное произношение звука о.

Учить детей рисовать усы черного цвета на силуэте кошки.

Воспитывать у детей желание рисовать

прививать навыки путем ощипывания от большого кусочка пластилина маленький, передавая форму овала (пирожка) .

Познание

Конструирование на тему: «Кроватка для кошки»

Игра «Найди по описанию»

Побуждать интерес к конструированию

Учить строить кроватку для кошки из строительного материала по образцу

Учить находить нужный предмет по цвету, величине

Учить ходить и бегать, не отталкиваясь друг от друга

Физкультура.Физическая культура.

Занятие на тему: «Кто сказал мяу?»

п/и «Кошка и котята»

Учить детей прыгать на месте на двух ногах

Упражнять в ползании на четвереньках

Развивать воображение, используя стихи Агнии Барто

Музыка

Занятие музыкальное пение песни «Кошка к деткам подошла», «Есть у кошки», «Серенькая кошечка»

Учить детей внимательно слушать песню и петь песни повторяя за взрослыми.

Выполнять движения в соответствии с текстом.


ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Подготовительный 
  • Формирует проблему
  • Определяет задачи
  • Воспринимают проблему
  • Принимают задачи проекта
  1. Организация работы над проектом
  • Использование материала-беседы, познавательные рассказы
  • Заучивание с детьми потешек, речевых игр.
  • Консультация для родителей: по оформлению альбома, по выставке
  •  Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
  •  Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
  • Рассматривание картин по теме «Кошка с котятами».
  • Дидактические игры «Кто где живет», «Кто как кричит», «Узнай по описанию
  •  Рисование и лепка по темам: «Как у котика усы», « Клубочки ниток для кота», «Пирожки для кота»
  1. Практическая деятельность Определение содержания работы.
  • Практическая, консультативная помощь (по необходимости) .
  • Поддержание познавательной активности, инициативности детей.
  • Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями
  • Рассматривают иллюстрации с животными.
  • Дорисовывают рисунки и лепят предметы овальной формы
  1. Презентация продукта
  • Подготовка презентации проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста

Непрерывная  образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с  детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей«Физическое   развитие», &l...

Родительское собрание (на основе структуры деятельности) Зачем детям нужна мама.

Родительское собрани (на основе структуры деятельности) зачем детям нужна мама. Создавать условия для взаимопонимания, обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями между родителя...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Тема: « Кошки-мышки».

Познакомить с новой техникой рисования ниткография; Формировать простейшие навыки грамматического согласования слов;  Формировать умение правильно отвечать на вопросы распространенным предло...

конспект организованной образовательной деятельности "Зачем нам нос?"

Знакомство с одним из основных органов организма человека, посредством игровой и экспериментальной деятельности....

Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»

Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»

Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...

Проект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зачем кошке нужны усы?»

АктуальностьВ жизни кошек случаются несчастные случаи не так часто. Чаще люди совершают необдуманные поступки: обрезают усы кошке в дань моды или дети, играя с ножницами, лишают кошку органа осязания....