Неделя игры и игрушки
календарно-тематическое планирование на тему

Симонова Екатерина Васильевна

Неделя игры и игрушки-это яркие эмоции и позитивные впечатления!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon неделя игры и игрушки125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и

 игрушки

Понедельник

«В мире игрушек»

«Большой чемодан под кроватью хранится,

И мне по ночам он всё снится, и снится.

В нём домики, куклы, мячи и зверушки,

В нём много историй, ведь там же игрушки!

И дня не могу я прожить без игрушек,

Без разных смешных и лохматых зверушек,

Не съем я ни ложки, не выпью ни чашки,

Без мишки, без зайчика и чебурашки!

УТРО:

Беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в группе.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Игрушки», Л.Калинин «Мои игрушки».

Выставка « Моя любимая игрушка»

Познакомить детей с разными видами русских игрушек, сделанные из разных материалов (ткань, дерево, глина, нитки).

 

ВЕЧЕР:

Рисование «Моя игрушка!»

Игры с любимыми игрушками.

Игры:

 «Из чего это сделано»;

«Какой игрушки не стало?»;

Вторник

«Мы-строители»

УТРО:

Дидактическая игра« Разложи по цвету».

ЦельЗакрепить цвет и форму деталей конструктора Лего.

Материалкирпичики и кубики Лего всех цветов, коробк с цветными секторами.

Правилодети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по секторам нужного цвета.

Игровое упражнение«Передай кирпичик Лего».

Цель: развития координации движения.

Материал: 1 большой кирпичик Лего.

Правиловедущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Дидактическая игра: « Кто быстрее».

Цельразвивать быстроту, внимание, координацию движения.

Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего  по 2 на каждого игрока.

Правилоигроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, кубик красного цвета, кирпичик синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

ВЕЧЕР:

Игра-ситуация: «С новосельем»

Материл: набор ЛЕГО «Семья».

Методика проведения: Воспитатель выбирает место для кукольной комнаты, оформляет  его и сообщает детям: «Кукла Катя и ее семья переезжает на новую квартиру, У Кати есть кухня и комната. Скоро привезут мебель, надо помочь разместить ее в квартире».

Воспитатель включает детей в игру, обращается к детям по очереди: «Стас, что ты привез на машине? Это похоже на шкаф для посуды. Куда будем ставить? Правильно, здесь места много, рядом будет стол. Очень удобно посуду доставать. Галя, куда ставить табуретки? Возле стола. Поставим в вазу цветы, чтобы было красиво. Пора Катю звать. Она будет довольна.

Игра-ситуация: « У куклы Кати День рождения».

Методика проведения. Педагог ставит на стол вазу с цветами и сообщает детям, что сегодня у куклы Кати день рождения.

Воспитатель: Приходите, гости, на день рождения к Кате. (Звучит музыка, входят гости, дети с игрушками.) Вот идет Вася (кукла), он говорит: «Катя, с днем рождения!» А кто еще входит? Что твоя кукла Маша скажет ей? А еще гости всегда дарят подарки ко дню рождения. Мы  подарим Кате шарфик. (Надевает шарф кукле.) А какой подарок у Маши? У Маши чашечка. Понравится Кате твой подарок, ведь она очень любит пить чай. Смотрите, Варя несет именинный пирог. Угощайтесь, дорогие гости! давайте разрежем пирог, и всем достанется по кусочку. Вася разбаловался -надо научить его вести себя за столом. Саша, объясни ему, как надо правильно резать пирог. Вот тебе, Ариша, кусочек и тебе, Миша.  Саша, положи всем по кусочку. (Звучит музыка.) А теперь я приглашаю вас танцевать. Вот и закончился наш праздник. Катя благодарит гостей и прощается с ними. До свидания, Катя, было очень весело.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Среда

«Дидактические, логические игры»

УТРО:

«Поиграем с Буратино»

Цель: закрепить у детей представления о форме. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать умение классифицировать предметы по признаку цвета, величины, форме. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, усидчивость, умение последовательно выполнять задания.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Буратино. Он очень любит играть с детьми и приготовил много игр для них. Но вот беда: оказывается, что Буратино не знает как в эти игры нужно играть. Воспитатель предлагает рассмотреть новые игры.

Игра «Большие-маленькие»

Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, с их названием, их пищей. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь, поддерживать интерес к живой природе.

Игра «Уютный домик»

Цель: Развивать у ребёнка мышление, восприятие, внимание, воображение, продолжать знакомить с различными группами предметов, которые мы используем в повседневной жизни. Учить рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать.

Игра «Противоположности»

Цель: Продолжать расширять словарный запас и кругозор ребёнка, Формировать логические умения и навыки, развивать пространственные представления. Учить находить  противоположности в окружающем мире.

Игра «Сложи картинку»

Цель: Учить ребёнка ориентироваться во времени, называть части суток, развивать внимание, память.

ВЕЧЕР:

Игры по желанию детей:

Лото»

Что сначала, что потом»

Собери животного»

Что к чему»

Кто с кем»

Четверг

«Ловкие и смелые»

УТРО:

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивает внимание, координацию движений, память и речь.

Ход: Считалкой выбирают несколько мышек. Остальные дети берутся за руки и поднимают их вверх – это мышеловка. Они произносят слова: - Как нам мыши надоели, всё погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается.

«Третий лишний»

Ход: В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Спортивные игры и упражнения:

«Найди пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

ХодИграющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

ВЕЧЕР:

«Кто быстрее»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход: Играют два человека (две команды). В одном обруче лежат несколько игрушек, задача играющих перенести как можно быстрее игрушки в другой обруч.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

ЦельРазвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

ХодДети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

«Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слух, внимание и выдержку.

Ход: Считалкой выбирается водящий. Он стоит спиной к другим детям. Ведущий показывает на одного ребебёнка и он называет имя водящего (то есть зовёт его), а водящий должен отгадать, кто его позвал.

«САМОЛЕТЫ»

ЦельРазвивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

ХодДети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовьсядети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Пятница

«Творим и мастерим»

УТРО:  

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

Постановка сказки драматизации «Теремок». 

Цель:                                                                                                             - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                         - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя;  петушок-играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;                     - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Выставка « Игрушки своими руками»

Словесная игра «Загадки-складки»

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? ( три поросёнка)


Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Дюймовочки жених слепой 
Живет все время под землей. (крот)

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился .... (колобок)

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор .... (Айболит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....