Методическая разработка ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_oblasti_po_poznaniyu.docx | 698.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в области по познанию (ФЦКМ)
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель:
• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• Учить устанавливать причинно - следственные связи;
• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии;
• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы:
• картинки с изображением диких и домашних животных;
• ноутбук, презентация
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
• беседы с детьми о диких и домашних животных;
• разучивание подвижной игры «У жирафов»;
• Дидактическая игра «Кто лишний?»;
• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;
• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;
• Заучивание стихов о животных;
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);
• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.
2. Д/игра «Загадывание загадок»
Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Мягкие лапки,
А в лапках – цап - царапки. (Кошка)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -(свинья)
Страшен гривы этой гнев,
Царь зверей, конечно. (Лев)
Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)
Воспитатель: какие это животные?
Дети. Дикие животные, и домашние.
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
3. Д. Игра «Кто лишний»
Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.
Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);
- Корова, коза, лошадь, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);
- Овечка, еж, белка,лось (овечка лишняя – это домашнее животное);
Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.
4. Физкультурная минутка.
(Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).
«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.
«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу
Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.
5. Д. Игра «Закончи предложение»
Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение, кто из вас быстрее справится с заданием будет награжден веселой шапкой. Сопровождается показом презентации)
- «неуклюжий, как … »(медведь)
- «быстроногий, как … » (заяц)
- «хитрая, как … »(лиса)
- «голодный, как … »(волк)
- «колючий, как … »(ежик)
Воспитатель: Молодцы! А какие это животные? Дети: дикие.
Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно маленькие. Так давайте поможем найти им мам.
6. Д. Игра «Найди детенышам их мам» (презентация)
Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.
У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Молочка налили мало! – Кот мяукал: (Мяу-мяу) Мой хозяин далеко! – Ржет лошадка: (Иго-го) | Дайте свежей травки мне! – Блеет козочка: (Мээ-мээ) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у) |
Воспитатель. Молодцы!
6. Рефлексия.
Воспитатель. Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?
Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.
Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Воспитатель. А что мы еще с вами делали?
Дети. Отгадывали загадки о животных.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Собственная методическая разработка. Проект «Дикие и домашние животные" Старший возраст 5-6 лет
Собственная методическая разработка Бажиной Марины Юрьевны...
Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"
Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет....
Презентация по ФЦКМ Дикие и домашние животные
Презентация по ФЦКМ Дикие и домашние животные в подготовительной группе...
Методическая разработка: Тема : «Дикие и домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», &laq...
Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"
Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...
Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»
Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»информативен;- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.-пригоден к использованию одновременно группой детей ...