Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
многофункциональное методическое пособие | 108.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зооконструктор- дикие и домашние животные»
Данное методическое пособие многофункциональное рассчитано на детей 4-7 лет и используется в следующих образовательных областях:
Познавательное развитие:
- Ознакомление с животным миром-повадки, среда обитания, питание (где живут, как добывают пищу, как готовятся к зиме, зависимость от человека)
ü Устанавливать последовательность конкретных событий (еж охотится ночью, медведь спит зимой)
- Формирование элементарных математических представлений
ü Умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами.
ü Систематизировать предметы располагая их в возрастающем и убывающем порядке по величине.
ü Развивать глазомер-умение находить предметы (по высоте)
ü Называть часть и целое
ü Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (вверху- внизу, спереди(впереди) –сзади(за), слева- справа, между, рядом с, около, двигаться в заданном направлении в соответствии со словесными указаниями
ü Умение определять местонахождение определенного животного, среди других животных(справа, слева, между…).
ü Упражнять в объединении множеств (сколько травоядных, сколько хищных).
ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета
ü Развивать мыслительные операции: классификации, анализа, синтеза, обобщений, сравнений.
Речевое развитие:
ü Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
ü Активизировать употребления в речи название животных, их частей тела.
ü Обогащать речь детей прилагательными характеризующими животных.
ü Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
ü Упражнять в образовании однокоренных слов
ü Формировать умение составлять небольшие рассказы и сказки.
Социально-коммуникативное развитие:
ü Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
ü Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек недолжен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животным и растительному миру.
Также пособие используется для режиссерских и театрализованных игр.
Для решения поставленных задач предлагаются дидактические игры:
Д/и «Распредели правильно» - детям предлагается распределить животных в зависимости от лексической темы: домашние животные, дикие животные, травоядные, хищники, кто на зиму меняет шубу, кто спит…
- Д/и «Скажи правильно» - детям предлагается ответить на вопрос: Чья морда, чей хвост? (Заячья морда, заячий хвост).
- Д/и «Кто чем питается?» - детям предлагается из нескольких карточек выбрать нужное (Кошка – молоко, мясо, рыба).
- Ди «Кто где живет» - детям предлагается назвать жилище животного (Медведь-берлога, свинья- свинарник).
- Ди «Животные и детеныши» - детям предлагается назвать животных и их детенышей (конь-лошадь- жеребенок).
- Д/ и «Один –много» -детям предлагается назвать животное в единственном и во множественном числе (одна лиса-много лис).
- Д/ «Узнай по описанию» - педагог детям дает описание животного, не называя его - внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти фигуру. В старшем возрасте загадки придумывает ребенок.
- Д/и «Найди ошибку» - животные перепутали место обитания. Нужно найти ошибку и почему.
- Д/и «Кого не хватает?»- детям предлагается назвать недостающих животных. Как усложнение предлагается придумать историю, что могло с ним произойти.
- Д/и «Высокий – низкий» - ребенку предлагается расставить елочки в порядке убывания или возрастания. Назвать от низкого до самого высокого, от высокого до самого низкого. (низкий, выше, еще выше, самый высокий; высокий, ниже, еще ниже, самый низкий)
- Д/и «Какой по счету» -ребенку предлагается расставить животных и посчитать какой по счету заданное животное, назвать соседей.
- Д/и «По тропинке по дорожке». Игра в паре. Один ребенок указывает маршрут, другой передвигает животное по клеточкам в соответствии с заданием.
- Ди «Побери и собери» - детям предлагается подобрать детали животных к друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...
Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"
Методическая разработка занятия по природному миру в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Собственная методическая разработка. Проект «Дикие и домашние животные" Старший возраст 5-6 лет
Собственная методическая разработка Бажиной Марины Юрьевны...
Электронное пособие Что нас окружает? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
электронное пособие для занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...
Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"
Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...
Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»
Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»информативен;- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.-пригоден к использованию одновременно группой детей ...