Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Методическое пособие: Лепбук «Дикие и домашние животные»
информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lep_buk_dikie_i_domashnie_zhivotnye_microsoft_office_word_4.docx | 209.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №309 г. Красноярск
Лепбук «Дикие и домашние животные» автор методического пособия воспитатель: Нетесова Т.С.
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Результаты использования лэпбука:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Предполагаемые образовательные результаты: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
∙ взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной
∙ активности; развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
∙ возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников
∙ совместной деятельности и общения; создание условий для участия родителей в образовательных отношений.
∙ Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
-активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
-позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
-развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
-помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
-помогает детям лучше понять и запомнить информацию -позволяет сохранить собранный материал; -объединяет педагогов, детей и родителей;
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплекснотематического планирования;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
-обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
-способствует творческой самореализации педагога В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Актуальность: Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игрой. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. В своей работе я больше уделяю время дидактическим играм. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Цель данного пособия:
- развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.
Задачи:
- Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.
- Развивать внимание, наблюдательность, мышление
-Расширять словарный запас детей по теме, развитие общих речевых навыков;
-формировать интерес к живой природе.
Дидактическая игра « Чья тень?»
Цель: учить находить заданные силуэты.Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.
Дидактическая игра « Кто где живет»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Дидактическая игра
« Кто что ест
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие"зооконструктор-дикие и домашние животные"
Многофункциональное методическое пособие для детей 4-7 лет....
Лепбук "Дикие и домашние животные"
Лепбук - накопительная папка по определенной тематике. В данном случае "Дикие и домашние животные". Лепбук оказывает помощь ребенку, который по своему желанию организовывает и добывает...
Лепбук: "Дикие и домашние животные"
Лепбук: "Дикие и домашние животные"...
Лепбук "Дикие и домашние животные"
Лепбук "Домашние и дикие животные"...
Лепбук " Дикие и домашние животные"
Лэпбук - это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме.Данный лэпбук ориентирован для детей в возрасте от 3 до 7 летЦель: Формировать и дополнять у д...
Авторский лепбук "Дикие и домашние животные"
Лепбук для занятий с детьми....
Методическое пособие Лэпбук "Дикие и домашние животные"
Совместно с воспитанниками подготовительной группы мы, изготовили методическое пособие Лэпбук «Дикие и домашние животные» Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначена ...