Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами дерева, учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
Задачи:
- познакомить детей со свойствами дерева
- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Стук в дверь. Заходит зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?
Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!
-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).
- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).
2. Основная часть:
-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).
-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?
-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)
-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)
-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.
-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?
-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)
-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)
-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.
-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)
-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).
-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).
-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).
-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.
-Какие они на прочность? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).
Дом большой (руки в стороны)
Высокий строим. (тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)
Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).
-Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.
-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!
-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!
Зайка:- Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).
-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).
- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).
Зайка: - Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!
-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!
- Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).
Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.
Заключительная часть:
-А кто к нам приходил в гости? (ответы)
-Как мы помогли зайчишке? (ответы).
-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).
-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).
-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.
Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мой город Сосновоборск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе
Задачи:- познакомить детей со свойствами дерева- учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева- воспитывать отзывчивость, доброжела...