Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Цель: Учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Реализация ФГОС: интеграция получённых умен навыков ребёнка через направление развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура, и художественно – эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрения развивающих технологий вы работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «. От рождения до школы»Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова , М. А. Васильева.
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)
Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это.
Дети: Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались - путь далек,
Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)
5.Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка« Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети: Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?
Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети: Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт.
Предлагаю полетать на самолёте:
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.
Дети: Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети: По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем мышонка на кораблике.
Артикуляционная. Гимнастика
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог занятия.
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)
Вы, ребята сегодня молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.pptx | 1.89 МБ |
konspekt_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Занятие №1 Тема: Пищащий комочек
Цель: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей;
Материал:
- Пластилин
- Доска для лепки.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает:
«Кто-то принес мне кусочек глины (пластилина) и положил на стол. Я сидела за столом и писала письмо, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг слышу — пищит кто-то:
Выпусти меня, выпусти!
Я оглянулась — никого. Ну, думаю, это котенок залез в шкаф и выбраться не может. Открыла дверцу — нет никого. Опять кто-то пищит: Выпусти меня, выпусти!
И тут я поняла, что это комочек пищит. Очень я удивилась.
Как я могу тебя выпустить? — спрашиваю. — Откуда? А он отвечает:
—Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок — я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно птичку — тогда я полечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, буду
гнездышко себе строить. Ну что же это такое, сколько мне так никем и оставаться и здесь у тебя на столе пропадать!
Вот такой у нас странный разговор получился. Я теперь думаю: что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может, еще что-нибудь? Давайте вместе придумаем...»
Воспитатель предлагает детям помочь пищащим комочкам — сделать из них какие-нибудь предметы, животных или птиц. Затем спрашивает, умеют ли дети это делать, и предлагает научить их.
Сопровождая свои действия словами, воспитатель показывает детям, что Пластилин мягкая. От нее можно отрывать комочки, соединять их и таким путем создавать изображения предметов, животных, птиц.
В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребенку сказать, кого или что он «выпустил» из своего комочка и что этот предмет намеревается делать.
Занятие № 2 Тема: Витамины
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями.
Материал:
- Пластилин
- Доска для лепки
салфетки
Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Вчера я позвала к себе в гости на ужин маму -зайчиху со всеми её детками. Зайчата играли, а мы сидели с мамой - зайчихох на диване и беседовали.
-Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха, - когда у нас кончаются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.
—А что такое витамины? — спросили Зап и Лап.
—Витамины очень полезны, — ответила зайчиха. — Они дают силу, делают зайцев веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.
—Это, наверное, какое-нибудь лекарство,— сказал Зип.—И, конечно, очень противное.
—Ну, ты не прав, — сказала я. — Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладенькие, они больше всего напоминают конфеты — и по вкусу, и по виду. Продают их в коробочках или в бутылочках.
Тут зайчата очень оживились и попросили, чтобы я дала им попробовать витаминов. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витаминов!»
Воспитатель предлагает приготовить много-много витаминов, разложить их в мисочки, пригласить зайчат в группу и угостить их. Затем говорит, что может научить детей лепить витамины.
Воспитатель выясняет у детей, как выглядят витамины, какой они формы. Необходимо, чтобы все дети посмотрели, как круговыми движениями ладоней скатывать небольшие комки глины в шарики.
Когда дети вылепят витамины, воспитатель имитирует телефонный звонок, говорит в трубку: «Здравствуйте, зайчиха. Не беспокойтесь, пожалуйста, ваши зайчата у нас. Вы просите показать их врачу? Хорошо. Я передам детям вашу просьбу».
Затем воспитатель объясняет детям, что зайчиха просила измерить у зайчат температуру, дать им витамины и показать врачу. Еще ей хотелось бы, чтобы дети внимательно осмотрели зайчат, помазали им лапки мазью, а тем, у кого есть царапины, забинтовали.
Занятие № 3 Тема: Колобки
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; учить детей использовать в работе стеку.
Материал:
- Пластилин
- Доска для лепки.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает:
«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел... Почему ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же веселый, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с колобком в прятки играть. Или в догонялки!
Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слова приветливого каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а «для любования», как говорит моя знакомая девочка Маша, и для игры. Скатаем шарик, сделаем глазки — чтобы колобок мог видеть, ротик— чтобы мог говорить. И будем с ним играть». Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком, и, заинтересовав их этой возможностью, воспитатель предлагает научить всех лепить колобки. Воспитатель демонстрирует, как с помощью стеки можно сделать глаза, рот. советует, как вылепить ножки, ручки, а на голове прорисовать стекой чубчик и слегка оттянуть ушки.
Можно вылепить колобку шапочку, сделать ножки и ручки и т.д.
По окончании игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять их домой.
Занятие № 4 Тема: Колбаски на тарелочках
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; учить скатывать ком глины между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук и лепить колбаски и тарелочки.
Материал:
- Пластилин
- Доска для лепки
- игрушечные тарелки
Ход занятия: Воспитатель говорит:
«Знаете, дети, звонит мне Зип, старший из зайчат, и прямо плачет в трубку:
- Наша мама заключила большой мир с собакой Джулькой,— начал он рассказывать, а сам все время всхлипывает. — Знаете, зайцы с собаками не очень дружат, но Джулька очень добрая собака, и наша мама-зайчиха тоже добрая, и они решили подружиться. Мама пригласила сегодня Джульку со всеми щенками в гости и приготовила для них колбаски. Разложила все по тарелочкам и пошла за цветами, чтобы стол украсить. А один из щенков, Булька, большой лакомка, пришел раньше всех. Мы убирали двор к приходу гостей и его не видели. А он забежал в дом, уселся за стол и все колбаски съел. Я зашел в комнату, увидел, что тарелки пустые, да как закричу! Булька со страху под стол полез, а он же толстый да неловкий, скатерть за собой потянул, все тарелки упали на пол и разбились! Что же теперь будет?! Мама расстроится, гостей нечем кормить. Джулька обидится. Мира не будет...
— Ну, хватит слезы лить, — говорю. — Бегите-ка все в детский сад, ребята вам опять помогут: и колбаски сделают, и тарелочки, так что все будет в порядке».
Воспитатель предлагает детям помочь своим друзьям — сделать для них колбаски и тарелочки. Затем спрашивает, умеют ли они это делать, и предлагает научить их.
Воспитатель отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями.
Детям предлагает самим сделать красивые тарелочки. Если дети не сумеют их сделать самостоятельно, показывает способ лепки, скатав и расплющив шарик.
В конце занятия воспитатель имитирует телефонный звонок, делает вид, что берет трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Здравствуйте, мама-зайчиха! Вы не знаете, где ваши дети и куда все исчезло со стола? Не беспокойтесь, пожалуйста, зайчата у нас. Дети вылепили для них красивые тарелочки, сделали вкусные колбаски. Хорошо, я передам детям вашу просьбу».
Положив трубку, воспитатель говорит, что мама-зайчиха очень просит показать ее малышам, как сервируют стол. Затем педагог предлагает детям застелить кукольные столы в игровом уголке скатертями или салфетками, красиво расставить всю имеющуюся в группе посуду и разложить в качестве угощения различные предметы-заместители (кубик — торт, кегли — бутылки с соком и т.д.).
Когда дети утрачивают интерес к игре, мама-зайчиха благодарит их и увозит своих малышей на поезде в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Колокольчик» со слуховой депривацией.
Тема занятия: «Мебель» Образовательная область «Познавательное развитие» - учить показывать предмет по устному называнию, подкрепленное соответствующей табличкой; продолжа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"Цель: Учить детей определять и различать транспорт.Задачи:Образовательные: формировать п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...