методическая разработка "Животные жарких стран"
методическая разработка на тему
Методическая разработка «Животные жарких стран»
Животные жарких стран»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательный
Проект «Животные жарких стран»
(краткосрочный, дети 6-7лет)
Актуальность проблемы
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Надеемся, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.
Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта
1 этап
Мотивационный этап.
На улице стояли январские морозы, было очень холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
(Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
-Где можно найти информацию? (ответы детей)
(Прочитать в книгах, энциклопедиях, в библиотеке, спросить у воспитателей, родителей, посмотреть по телевизору, найти в интернете и т. д.)
В соответствии с ответами детей и недельным тематическим планированием мы решили сделать стенгазету «Африка»
2 этап – основной
(реализация проекта)
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
ЧХЛ (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это?»
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается?»
• «Мой ребенок»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного);
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали?», «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки»
• «Как ведут себя в зоопарке?»
• «Кто работает в зоопарке?»
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
• «Животные и их детеныши»
Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом «Африка».
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;
Оформление стенгазеты, показ родителям.
3 этап - Заключительный
Презентация результатов
Выставка рисунков «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами – царь зверей, Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива.
Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?
Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таёжной тропке.
Неуклюжа, тихоходна, Носит дом с собой в походах, В нём живет одна без страха И соседей…
С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь пасётся …
Шум и крик на водопое, Что случилось там такое? Всю округу разбудил Этот нильский …
Вот хорошая задумка – На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей.
Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?
Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережёт в горбах водицу – Вода в пустыне пригодится.
Только в Африке найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим.
Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.
Зебры очень испугались И от страха вдаль умчались. В панике им вслед галопом Поскакала …
Он чуть-чуть ежа крупнее И колючки подлиннее. В зоопарке видел раз… Кто же это?
Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.
Это вовсе не медведь, Муравьёв он любит есть.
Затаившись средь ветвей, Всю окрестность и зверей Словно сцену из партера Видит чёрная …
Вперевалочку идет, Но не любит сладкий мёд. Бамбука листья пожуёт И ложится на живот.
Запах чувствует отлично, Падаль – вот ее добыча. Ну зачем ей гигиена? Что попало ест …
НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ: 1. Лев. 2. Обезьяна. 3. Слон. 4. Тигр. 5. Черепаха. 6. Носорог. 7. Крокодил 8. Кенгуру. 9. Зебра. 10. Верблюд. 11. Бегемот. 12. Жираф. 13. Антилопа. 14. Дикобраз. 15. Коала. 16. Муравьед. 17. Пантера. 18. Панда. 19. Гиена. Иванова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...
Учебно-методическое пособие "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
•Познакомить детей с животными жарких стран•Уточнить названия животных жарких стран...
Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»
Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Методическая разработка для проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Активизация словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры, развитие мышления....
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...
Методическая разработка к занятию непосредственно-образовательной деятельности Использование современных технологий при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
Данный материал предназначен для проведения логопедических занятий в компенсирующей группе ДОУ для детей с ТНР ОНР 2-3 уровня, первого года обучения....