"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkikh_stran.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61» комбинированного вида
Методическая разработка
занятия во второй младшей группе
Тема: Животные жарких стран!
Разработала: воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 61»
С.В. Татаринцева
Новокузнецк, 2013 год
Тема: Животные жарких стран!
Цели:
- познакомить с экзотическими животными жарких стран;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
- дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».
Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
(о жарких странах, и о животных жарких стран)
- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.
2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, до добродушен,
Потому, что, это… (слон)
- - Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
7. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
8. С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята! (тигр)
9. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
10. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у …(бегемота)
3. Физминутка «Обезьянки»
- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
4. Описание животных – игрушек
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?
Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.
5. Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)
- У кого из животных нет гривы? (тигр)
- Кто из животных не хищник? (зебра)
- Игровой массаж «У зебры..»
- Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
У зебры есть полоски, полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Делают похлопывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Делают пощипывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
- Презентация «Голоса животных теплых стран»
- Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.
- Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
- Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.
Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.
- Итог занятия.
- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Методическая разработка....
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Методическая разработка по познавательному развитию во II младшей группы...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес»
Методическая разработка для воспитателей второй младшей группы...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес».
laquo;Математическое путешествие в волшебный лес»....
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...