Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кувелина Елена Сергеевна

Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnoe_iz_zharkih_stran.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме

« Животные жарких стран».

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, совершенствование навыка словообразования, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много») употребление в речи предлогов за, из-за,  под, из-под.

- закрепление в речи  названий детенышей животных.

 2. Коррекционно-развивающие

- развитие  фонематических представлений,  зрительного внимания , логического мышления,  памяти, воображения;

- развитие навыков звукового анализа слов;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

Оборудование: фигурки  животных, картинка «Кто за деревом?» (кактусом, камнем, пальмой), разрезные картинки .

Ход занятия: Ребята, посмотрите, какой необычный малыш появился в нашем зоопарке. Вы знаете кто это?. Он очень грустит, потому что его мама потерялась. Что же нам делать?

Д – нужно найти его маму.

Л- Малыш с мамой жили там , где всегда очень жарко.

Д – в Африке ( джунглях)

Мотивационно - побудительный этап

Л - Как же мы доберемся до Африки ?

Д - (самолет, поезд, в. шар и.т.д)

Волшебное перенесение в Африку:

Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

    Практический этап.

Л - Что то никого не видно, где же все спрятались?

Дидактическая игра « Где спряталось животное?»

Дидактическая игра «Один-много»

Л – Ребята, может кто нибудь из этих животных быть мамой этого малыша? Давайте назовем детенышей животных.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Л – Ребята , здесь мы тоже не встретили маму , что будем делать дальше?

Д – пойдем искать дальше.

Л- Ребята , давайте отдохнем по дороге.

Физкультминутка «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 Есть на носах, на животах, коленях и носках.

   (Показывают части тела).

Л – Посмотрите, здесь нас ждут разрезные картинки, давайте их соберем и посмотрим  нет ли среди них животного, похожего на маму малыша?

(дети находят лишние детали и собирают из них изображение животного).

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ....

У льва густая грива — ....

У обезьяны длинный хвост — ...

У верблюда два горба — ....

У слона большие уши — ....

Л – Ребята,  вы хотите узнать, как называется это животное? в этом вам помогут картинки подсказки : Ослик, кот, антилопа, петух,  индюк ( по первым звукам слов составляется название)

Д - Окапи

Заключительный этап.

Л – А теперь  нам нужно вернуться в детский сад.

Возвращение: Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся  Африку мы не забудем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Животные Жарких стран»

Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Животные Жарких стран»...