Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnoe_iz_zharkih_stran.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизация и актуализация словаря по теме
« Животные жарких стран».
- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, совершенствование навыка словообразования, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много») употребление в речи предлогов за, из-за, под, из-под.
- закрепление в речи названий детенышей животных.
2. Коррекционно-развивающие
- развитие фонематических представлений, зрительного внимания , логического мышления, памяти, воображения;
- развитие навыков звукового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
Оборудование: фигурки животных, картинка «Кто за деревом?» (кактусом, камнем, пальмой), разрезные картинки .
Ход занятия: Ребята, посмотрите, какой необычный малыш появился в нашем зоопарке. Вы знаете кто это?. Он очень грустит, потому что его мама потерялась. Что же нам делать?
Д – нужно найти его маму.
Л- Малыш с мамой жили там , где всегда очень жарко.
Д – в Африке ( джунглях)
Мотивационно - побудительный этап
Л - Как же мы доберемся до Африки ?
Д - (самолет, поезд, в. шар и.т.д)
Волшебное перенесение в Африку:
Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Практический этап.
Л - Что то никого не видно, где же все спрятались?
Дидактическая игра « Где спряталось животное?»
Дидактическая игра «Один-много»
Л – Ребята, может кто нибудь из этих животных быть мамой этого малыша? Давайте назовем детенышей животных.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Л – Ребята , здесь мы тоже не встретили маму , что будем делать дальше?
Д – пойдем искать дальше.
Л- Ребята , давайте отдохнем по дороге.
Физкультминутка «У жирафов…»
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Л – Посмотрите, здесь нас ждут разрезные картинки, давайте их соберем и посмотрим нет ли среди них животного, похожего на маму малыша?
(дети находят лишние детали и собирают из них изображение животного).
Дидактическая игра «Составь слово».
Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ....
У льва густая грива — ....
У обезьяны длинный хвост — ...
У верблюда два горба — ....
У слона большие уши — ....
Л – Ребята, вы хотите узнать, как называется это животное? в этом вам помогут картинки подсказки : Ослик, кот, антилопа, петух, индюк ( по первым звукам слов составляется название)
Д - Окапи
Заключительный этап.
Л – А теперь нам нужно вернуться в детский сад.
Возвращение: Снова мы глаза закроем, и подсматривать не будем, в детский садик мы вернемся Африку мы не забудем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
презентация к занятию в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Презентация "Мама для мамонтенка"....
План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Животные Жарких стран»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Животные Жарких стран»...