Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В этой папке находятся конспекты занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по ОБЖ в подготовительной к школе группе, тема викторины: «В мире электроприборов»
Цели:
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.
Ход занятия:
Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон:
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон:
Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Карлсон:
Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют...
Воспитатель:
А давай проверим?
Карлсон:
Конечно, давайте проверим.
(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).
Воспитатель:
Запомните правила игры:
Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это ...
(электричество)
Итак, 1 задание-разминка.
Задание команде «Лампочка»:
Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Проводок»:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 задание «Отгадай загадки»
Команде «Лампочка»:
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(плита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Команде «Проводок»:
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(чайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь.
(телевизор)
То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(утюг)
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
4 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).
Команде «Проводок»:
Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель:
Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Карлсон:
Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель:
Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встреч, ребята.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом;
Закреплять понятия «высокий», «низкий»;
Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма;
Продолжать учить различать один и много предметов;
Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания;
Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации;
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности;
Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса и заяц, палочки Кюизенера.
Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Будьте счастливы, и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.
Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.
Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.
Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Таня? (две – это много?). А у тебя, Наташа? (одна). А у тебя, Матвей, сколько? (ни одной).
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!
Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?
Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.
Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.
Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.
Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Встаем и прыгаем на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг и убежал.
(С последним словом дети убегают на в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.
Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания!
И помашем на прощанье!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в старшей группе по окружающему миру на тему:
«Подготовка диких животных к зиме».
Занятие «Подготовка диких животных к зиме»
Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.
Задачи: 1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.
2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать
на вопросы, и логически выстраивать предложения.
Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, шерсть, запасы.
Оборудование: иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, осеннего леса, грибов, мольберт для картин.
Ход занятия
Утренний сбор.
Воспитатель здоровается с детьми. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Уточняют, какое время года (поздняя осень), какой сейчас месяц (ноябрь), перечисляют месяца по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут лоси,
Пишут зайцы, Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (Ответы детей.)
Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу? Скажи, Алена, Елисей? (Холодно, дождь идет.) Правильно. В осеннем лесу холодно. Еще? (Ответы детей.) Что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу? Скажи, Таня, Матвей. Да, осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно. Что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе? (Ответы детей.)Правильно, у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Почему же в природе, в осеннем лесу происходят такие изменения осенью? Потому что осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме. (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь! А для начала немножко отдохнем..
Мы присели под кусток (физкультминутка)
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)
Закроем глаза, а когда откроем глаза, то окажемся в осеннем лесу.
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
А разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим. Ребята, смотрите, кто-то оставил нам загадку. Давайте ее отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята? (Белка.) А ты как думаешь, Богдан? Вот сейчас мы и узнаем, кто это (открывает картину с белками). Правда, белка! Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Вот где живет белка. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме. А как она готовится? Скажи, Лера. (Отвечает.) Еще кто скажет? А теперь давайте все ответы соберем в один текст. Кто может рассказать, как белка готовится к зиме?
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.
Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Ой, смотрите, а вот еще одна загадка:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята? (Заяц.) Посмотрим. И, правда, заяц. Молодцы! Вот где зайка спрятался. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц не делает запасы, как белка? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.
Что происходит со шкуркой зайца? Он линяет. Повтори, Глеб. Хорошо. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой?(Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А кто сможет рассказать, как заяц готовится к зиме?
А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Все выходят на середину комнаты. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев. (музыка)
Воспитатель и дети вместе:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Отдохнем. Присядем на бревнышко (стульчики, выстроенные в ряд).
А вот и еще одна загадка для нас:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса.
Кто же это? (Лиса.)
Отгадали? А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)
Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно.
Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.
Вот еще одна загадка:
Кто в лесу зубами — щелк,
Это бродит серый... (волк).
Кто знает, как волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Иди, волк, по своим делам, а мы пойдем дальше.
А про кого эта загадка?
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет. (Медведь.)
Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что делает медведь зимой? (Спит.)Умницы, медведь впадает зимой в спячку. Давайте скажем все вместе, что медведь делает зимой.
Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может умереть с голоду. (Дети возражают.)Правильно, у него под кожей накапливается жир. Медведь осенью наедается хорошенько. Вот какой он толстый, красивый, посмотрите. Где медведь спит зимой? (В берлоге.) Скажи правильно, Антон.
А теперь подумайте, кто кроме медведя в лесу впадает в спячку? (Ёж) Почему? Ему нечего есть зимой.
Пойдем дальше. До свидания, мишка, до весны!
Понравилось вам в осеннем лесу? Но нам пора домой.
Закроем глаза - Открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? (белку, зайца, лису, волка, медведя, ежа.). Ну а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? Скажи, Игорёк (медведь, ёж). Хорошо. А почему? (этим зверям нечего есть зимой.). А кто делает запасы? (белка). Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? (линяют) .Конечно, они линяют, и у них вырастает теплая шерсть.
А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? (чтобы их было трудно заметить). Почему лиса и волк этого не делают? (потому, что они хищники и им некого бояться). Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме.
Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
в подготовительной группе
Цель: дать детям сведения о разнообразии профессий, познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями.
Задачи:
Обучающая: 1. Формировать представление детей о том, что такое профессия; совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Развивающая: 2. Обогащать словарный запас детей, вызвать интерес к разным профессиям.
Воспитательная: 3. Воспитывать уважение к людям разных профессий; способствовать эмоциональному сближению с родителями.
Воспитатель: (под тихую музыку)
День наступает,
Природа оживает.
Солнце встаёт,
Нам тепло даёт.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у на пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
- Ребята, а теперь отгадаем загадки:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (повар)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша работа
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Мы учим детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать. (учитель)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и – помнит вас. (фотограф)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Коль болен, он капли велит принимать,
Тому, кто здоров, разрешит погулять… (врач)
- Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?
- А что такое профессия? (ответы детей)
- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?
- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.
-Как вы думаете,
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. (Ребенок из другой подготовительной группы) А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.
- Как Вас постричь? А чёлку покороче? (парикмахер)
- Сегодня я буду рисовать портрет. (художник)
- Несите кирпичи, цемент! (строитель)
- Откройте рот и скажите а-а-а. (врач)
- Дети, откройте тетради и выполните задание. (учитель)
- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф).
- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).
Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.
Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.
А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.
Игра «Четвёртый лишний».
У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.
Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска (парикмахер)
Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)
КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)
Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц (врач)
Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь (плотник)
- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.
Ножом…(режут) Иглой…(шьют)
Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают)
Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют)
Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют)
Топором…(рубят) В кастрюле…(варят)
Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят).
- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?
Повар приготовил вкусный Дуб (суп).
К больному пришёл Грач (врач).
Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).
Водитель сидит за Кулём (рулём).
Швея сшила плаЧ (плащ).
- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!
Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.
Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.
А сейчас ваши мамы и папы, которые присутствовали на нашем занятии, расскажут вам о своих профессиях.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физкультминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: "Зимушка - зима"
Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому, воспитывать умение работать в парах;
- развивать у детей эмоционального восприятия, создавать радостное настроение.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.
Подготовка к занятию: силуэт снегиря, клей, на подносе заготовки из бумажных комочков (шариков), кисточки, салфетки.
Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. А куда мы отправимся вы должны отгадать по загадкам.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой Царице говорится в загадке? (О зиме) Что за скакуны в этой тройке? (Зимние месяцы) Какие это месяцы (Декабрь, январь, февраль).
Воспитатель: Правильно друзья, мы отправимся в царство к Волшебнице Зиме! Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что наша группа украшена картинами по теме - зима. Но для начала я вам предлагаю описать это замечательное время года. (Дети составляют небольшие рассказы, 3 человека)
Дети:
1) Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Стоят трескучие морозы. Деревья стоят голые.
2)Они находятся в состоянии покоя. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Зимой оно яркое, но холодное. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее.
3) Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. Реки и озера покрываются льдом. Вся природа спит.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных рассказов рассказали об этом замечательном времени года, поэтому красавица зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. (Воспитатель включает музыку:
метель в сопровождении звуков ветра и хруста снега.)
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: А теперь вдохните поглубже и подышите этим морозным зимним воздухом.
Воспитатель: Какими словами можно описать зимний воздух? Зимний воздух какой?
Дети: Тихий, морозный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый.
Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Физкультминутка
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны)
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют)
Даже хитрая лиса (Имитируют)
Притаилась и сидит (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети кружатся)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и можем продолжить свое путешествие по зимнему лесу.
Воспитатель: Что делают звери зимой?
Дети: Некоторые животные зимой спят. Это медведь, еж, барсук, бурундук. Другие животные заняты зимой добычей корма. (заяц, лиса, волк, кабан)
Воспитатель: Кого еще, кроме зверей, можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Птиц
Воспитатель: Как вы думаете, чем заняты птицы зимой?
Дети: Птицы целыми днями занимаются поисками пищи, поэтому им нужно помогать и их подкармливать.
Воспитатель: В зимнем лесу птиц почти не слышно, так как большинство птиц перебирается ближе к жилищу человека.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Сейчас я начну предложения, а вы закончите.
- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.
- В воздухе кружатся…белые снежинки.
- Полянки, тропинки…укутаны снегом.
- Медведь зимой…впадает в спячку.
- Зайчик меняет…цвет своей шубки.
- Птицы улетают…в теплые края.
- Лучше синица в руках…чем журавль в небе.
- У каждой птицы…своя песня.
Воспитатель: ребята, а назовите зимующих птиц?
Ответы детей: Воробей, синица, тетерев, рябчик, дятел, сорока, грач, ворона, снегирь, чиж, щегол.
Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас Анфиса нам расскажет стихотворение о своей любимой зимующей птице.
Ирина Матуленко
Что за птицы ясным утром
Прилетели к нам во двор
И на столике – кормушке
С аппетитом клюют корм?
Хитрый котик смотрит зорко
Из окна на улицу.
К ним не может подобраться,
Он ворчит, он хмуриться.
На мороз бегу скорее,
Сунув ноги в валенки –
Не расцвел ли на березе
Тот цветочек аленький?
Что за прелесть эти птички!
Грудки алые горят,
Ну а у меня на щечках
Два румяных снегиря.
Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать?
Дети:
1) Снегири появляются только с наступлением холодов.
2)У самцов ярко-красная грудь, черная шапочка, белые полосы на крыльях.
3) Питаются снегири растительной пищей - семенами деревьев, почками, побегами.
4) Зимой снегирей можно встретить и в парках, около домов, и в лесу.
Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют. Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут. А сейчас давайте на память о нашем путешествии сделаем для группы композицию «Забавные снегири».
Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат силуэты снегиря, я вам предлагаю оживить наших птичек при помощи скатанных комочков из салфеток (заготовки мы сделали с вами заранее). После выполнения наших работ, мы украсим вот это наше зимнее дерево в группе.
Воспитатель: Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.
Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места. Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?
Ответы детей: в зимнем лесу. И на память мы сделали снегирей.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились снегири, все молодцы, очень старались. А вечером мы обязательно с вами украсим наше дерево чудесными птицами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения .
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и
активизировать словарь детей .
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и
вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету , красный ,
желтый, зеленый.
Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.
Ход занятия:
Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .
Вос-ль: По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:
Что изображено на этой картинке?
Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей .
Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку .
Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!
Красный – стой!
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.
Вос-ль: На красный цвет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый цвет,
Счастливого пути.
Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.
Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации . Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)
Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.
Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам ребята, тоже
Всех их надо знать.
По теме:
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода»
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Ввести новые понятия такие как морская, океаническая, болотная, речная. вода
Материал: картины с изображением моря, океана, болота, Реки, ручейка
картина с круговоротом воды в природе,
чайник, зеркало, стаканы с водой, соком, молоком, ложки, лед.
Ход занятия
Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.
Загадка о воде.
-Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы) .
-Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.
Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
-А кто из вас знает как называется вода в реке как вы думаете (дети - речная).
-А как называется вода в болоте (болотная)
-А как называется вода в океане (океаническая)
-В море как называется в море (морская)
(При этом воспитатель показывает картинки реки, болота океана, моря.)
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»(если да то дети встают, а если нет то сидят на месте)
• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь) ;
• Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома
Если полить цветы
- А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную, голубые полоски) .
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Совместная экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. А теперь попробуйте сок. Какая вода? (у воды нет вкуса) .А сок какой (вкусный, сладкий)
Показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду, а вот горячая вода в чайнике и так капельки воды превращаюсь в пар (воспитатель открывает крышку чайника и подставляет зеркало)
• В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов) .
Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно.
Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.
Какие вы молодцы теперь и ваши капельки попадут пройдут вот такое путешествие. (рассмотреть картину круговорот воды в природе" путешествие капельки")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...