конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебное сито" | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми «Волшебное сито».
Цель: формирование познавательного интереса к опытно экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: формировать представления детей о практическом назначении бытового предмета (сито) ;познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита; активизировать речь детей, пополняя новыми словами;
2. Развивающая: развивать познавательные потребности; развивать у детей самостоятельность, воображение, любознательность, творческие способности, двигательную активность.
3. Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма; воспитывать аккуратность при выполнении заданий, воспитывать нравственные качества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ХЭР, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, Бабушка-Варварушка сидит за столом. На столе стоит плошка со смешанными крупами.
Бабушка - Варварушка:
Ой, кто это ко мне в гости пожаловал? И откуда же вы такие хорошие, да пригожие. Проходите!
Здравствуйте ребята!
Меня зовут бабушка –Варварушка. А вас как зовут? Давайте познакомимся. Вот у меня клубочек волшебный . Кому в руки попадет тот свое имя назовет.
Ко мне сегодня в гости придут мои маленькие внуки. Решила сварить любимую их кашу рисовую. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой.
- Ребята, посмотрите в плошку, и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите? (манная, рисовая).
- Мелкая крупа как называется? (манная)
А крупная, зёрнышками? (рисовая)
Что мне теперь делать? Как быть? Как рисовую кашу буду варить? Может, вы мне поможете?
(ответы детей).
- Как можно перебрать крупу? (предположения детей (руками).
- Хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).
- Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно? (медленно)
Бабушка – Варварушка:
- Ой, ребята, это очень долго. Если вы будете так долго перебирать, то я и до вечера не успею.
- Давайте вместе подумаем, как можно быстро отделить манную крупу от рисовой? (предположения детей).
(если никто не предлагает сито, загадываю загадку:
Послушайте загадку:
Хоть и новое оно, в мелких дырочках все дно? Догадались?
Тогда еще одна подсказка.
Эта посуда на кухне живет,
Мама его очень часто берет.
Мука в нем даже пляшет,
Любой вам пекарь скажет!
(Сито, решето) Показ.
У вас дома есть такой предмет? А для чего мама его использует?
Решето используется не только для того чтобы просеивать муку и обогащать ее воздухом, очищать от сора, его используют для просеивания зерен, семян, а еще наши бабушки использовали его для лечения от головной боли и разных болезней. Если малыш долго болел, то брали решето, под него садили кошку, чтобы болезнь перешла на нее, а потом 3 раза лили воду через решето на ребенка и он выздоравливал. Нельзя решето из своего дома никому давать в пользование, оно должно храниться в закрытом шкафу.
- Давайте рассмотрим его: что есть у сита? (у сита есть мелкие дырочки, через них просеивается все мелкое, а крупное остается на решеточках). Что есть еще? (также у сита есть ручка, чтоб держать его и слегка потрясывать).
Вы умеете пользоваться ситом? (ответы детей).
- Давайте попробуем.
Но сначала надо нам размяться. Становитесь в круг.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть — работать начинать
- Ну что, попробуем просеять крупу?
(Показываю)
Ложкой набираем крупу, насыпаем в сито и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситом, то крупа рассыплется по всему столу.
Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в сито по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что осталось в сите? (рис). Какая крупа просеялась? (манная). Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки сита, а рис крупный и не проходит).
- Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки. (дети выполняют задания).
- Ай да молодцы! А теперь возьмите тарелку подойдите и высыпьте в плошечку. (дети берут манную крупу, высыпают).
Бабушка-Варварушка:
- Спасибо большое вам ребята! Помогли отделить манную крупу от рисовой. Вечером буду кашу рисовую варить, да внучат своих кормить.
- Устали, ребята? Хотите еще поиграть. Славно потрудились .Теперь можно и отдохнуть.
Игра с мячом , сидя на ковре. «Назови ласково»
После игры:
Б.В. Ребята , а вы верите в чудеса?
Предлагаю пройти к столу
Подходим к столу, а там мисочки с цветной манной крупой.
-Вот так чудо, пока играли крупа манная цветной стала.
А что из неё можно сделать?
Ответы детей.
Хотите я вас научу делать манные фантазии.
Берите себе ложечку, баночку. Показ выполнения работы.
Дети ложечкой насыпают манку в баночку поочерёдно разного цвета.
Рассматривание работ.
Рефлексия: Вам понравилось занятие?
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Что вам понравилось больше всего?.
Если остаётся время, раскрываю способ покраски манной крупы цветными мелками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...