"Моя семья. Семейные традиции."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование работы по теме на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii_den_materi.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на 1неделю 21.11.-25.11.2016г.) Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Группа подготовительная.Тема «Семейные традиции. День Матери.»
Цель Знакомить детей с устоями и ценностями семьи; учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; повышать социальную активность детей, формировать уважительное отношение к маме.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя семья»
Дата проведения итогового мероприятия 25.11.-пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия_воспитатели.
День и | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ | Региональный компонент | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК -21.11.2016г. | Утро | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. речевое соц.-ком. Речевое физическое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. Физическое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет.
| Рассматривание семейных фотографий.-укрепление семейных ценностей. Д.игра по развитию речи «Так бывает или нет?»-учить детей сопоставлять, делать выводы. Элементы ТРИЗ –Д.игра «Семья»-ориентировать детей на здоровый образ жизни,развивать ловкость. Утренняя гимнастика.Компл.№ Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» - развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Акшином, Рамешем-развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью» «В какие игры поиграть с ребёнком в зимнее время»-рекомендательные советы родителям. | Занятие-путешествие «Чум» П.С.: Познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям Занятие-путешествие «Чум» П.С.: Познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям | ||||
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность Природный мир. «Колыбельная из двух слов» (Воронкевич О.А., стр.368) . Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование. «Волшебные стёклышки» (Тугушева Г.П., стр.51) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.Расширять кругозор детей. П.игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по очистке дорожек от снега-воспитывать трудолюбие.
| Загадывание загадок о семье, о членах семьи. Цель: расширять кругозор детей, речь. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна семья?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование ( вода, снег ). | ||||||
работа перед сном и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||||
НОД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя . | |||||||||
Прогулка. | Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. | Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе. |
ВТОРНИК - 22.11.2016г. | Утро: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. физическое | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию. Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия. |
Разучивание чистоговорок « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. | Ситуативный разговор «Что кому?»-развитие речи, мышления. | Настольно-печатная игра «Что произойдёт?»-формировать представление о правилах укрепления и сохранения здоровья. | Консультация для родителей: «Как воспитывать ребёнка валеологически культурными» |
НОД | познавательное | Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие. «Счёт. Нумерация. Число и цифра 6.» (Макарова О.А., стр.35) | |||||
Худ.-эстет. | Коммуникативная деятельность Мир музыки. По плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. физическое Соц.-ком.
Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком.
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Зайка серенький сидит»- обогащение двигательного опыта детей. Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Алину в быстром беге. | Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам)- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
НОД | Коммуникативная деятельность. Ознакомление с худ. литературой. Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным» (Ознакомление дошкольников с х/лит., стр.179) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Сборка робота»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о строении человека. | С Викой, Лерой – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание человека, закрашивание. | Поисковая деятельность:»Для чего нужны глаза?»-формировать познавательный интерес у детей. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики»-развивать представление о строении человека, мелкую моторику рук. | |||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия. |
СРЕДА- 23.11.2016г. | Утро: | физическое Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. физическое | Утренняя гимнастика.Компл.№ П.игра «Руки, ноги,голова»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра «Четвёртый лишний»-развитие логики, речи, фгормирование представлений о возможностях человека. Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств. | С Леной-.закрепить знания о родстве в семье -расширять кругозор детей. | Ситуативный разговор на тему: «Кто в доме главный?»-формировать представление детей о правилах поведения. | Работа в центре творчества: зарисовки семейных портретов-развитие наблюдательности, закрепление умений в рисовании лиц. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | Худ.-эстет. Познават. Соц.-ком. Речевое | . Художественно-продуктивная деятельность. Изодеятельность. «Портрет мамы» (Бондаренко Т.М., стр.476) Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказов по картинкам на тему «Мы для милой мамочки» (Гербова В.В., стр.127) | |||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. Физическое Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. физическое | Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов. Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Рамитой «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор «Чем я маме помогаю?»-развивать представления детей о своей помощи в семье. | Обогащение материалами игры «Семья»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Три сына»-развитие слухового внимания детей. | ||||||
НОД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я катался на горках». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками-развивать координацию движений. |
ЧЕТВЕРГ – 24.11.2016г. | Утро: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. физическое | Утренняя гимнастика. Компл.№ Составление рассказов по схеме на тему «Как мы отдыхаем в семье»-расширять представления детей о семье. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | С Миланой, Алиной закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Народная игра «Гуси-гуси»-формировать координацию движений, ловкость. | Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Семья» формирование целостной картины семьи. | Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
Индивидуальные консультации по запросам. |
НОД | Речевое познавательное | Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. «Гласный звук И, буква И.» (Шумаева И.Д., стр.85) | |||||
Худ.-эстет. | Двигательная деятельность Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. физическое Познав. Соц.-ком. Речевое Соц.-ком. физическое соц.-ком. речевое | Наблюдения за работой дворника-закреплять знания о работе дворника. Беседа о «Семейные игры зимойа»- закрепить знания о том зачем нужны подвижные игры. П/игра «Школа мяча»-развивать координацию движений. . | Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»-развитие глазомера. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||
работа перед сном НОД | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей. Художественно-продуктивная деятельность Ручной труд. «Мордочка котёнка из ваты» (Бондаренко Т.М., стр.617) | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «В какую игру мы играем?а», | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «Салон красоты»-обогащать игру новыми атрибутами. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. |
ПЯТНИЦА – 25.11.2016г. | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. физическое | Утренняя гимнастика. Компл.№ Рассматривание картинок «Зимние развлечения»-развивать эстетический вкус детей. Д.игра « Угадай, о ком расскажу»-формировать логическое мышление детей. Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | С Евой рассмотреть фотографии «Моя семья»-закрепить знание семейных традиций в семье. | . Повторение пальчиковой гимнастики «Дружная семья».-развитие мелкой моторики. | Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов портретов. Цель:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление родительских уголков. | |
НОД | Познавательное Соц.-ком. | Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Социальный мир. «Труд мам» (Горбатенко, 143) | |||||
физическое | Художественно-продуктивная деятельность Лепка. «Декоративная тарелка» (Бондаренко Т.М., стр.506) | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком. Физическое Познав. Соц.-ком. Физическое Речевое Соц.-ком Соц.-ком. Соц.-ком. Физическо
| Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей. П/и «Что тебе расскажет фотография?»-развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас детей. Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Максимом А., Максимом П.. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | ||
работа перед сном НОД | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение С,Козлова «Зимняя сказка» -развитие слухового восприятия. Коммуникативная деятельность Мир музыки. По плану муз.руководителя. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Развлечение «Моя семья» –закрепить знания о семье, о ценностях семьи, одружеских взаимоотношениях в семье. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе К.Чуковском.-формирование представлений о прфессии писателя. | Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Тасей, Владом. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | С.ролевая игра «Театр»-развитие коммуникативных качеств у детей. | |||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Моя семья. Семейные традиции"
В ходе реализации проекта у детей углубляется представление о семье, о членах семьи, о семейных традициях....
Семья. Семейные традиции.
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...
Проект взаимодействия с родителями «Семья. Семейные традиции»
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он ...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Проект "Семья. Семейные традиции"
Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...
Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.
Сегодня наша встреча посвящена семье, семейным традициям, отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...
Конспект занятия по формированию семейных ценностей в старшей группе "Ключ к дружной семье - семейные традиции"
Конспект занятия предназначен для педагогов ДОО...