Эффективное партнерство детского сада с семьей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Эффективное партнерство детского сада с семьей.
Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад
Невского района г.Санкт-Петербурга
Погорская Т.Д.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка." Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в свете федеральных требований - система институтов и механизмов согласования интересов участников педагогического процесса, основанная на равном сотрудничестве родителей, педагогов и детей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Основная цель всех видов форм взаимодействия ОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:
- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
- Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
- Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа.
Цели:
Формировать интерес к чтению художественной литературы.
Закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках.
Передавать в рисунке главного героя сказки.
Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Учет возрастных особенностей при отборе содержания.
Закреплять знания детей о разных оттенков цвета.
Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие.
Обеспечить эмоционально-психологический комфорт взаимоотношений ребенка и родителя.
Предварительная работа:
Чтение сказок в детском саду, театрализация сказок, просмотр иллюстраций из сказок: «Репка», « Колобок», « Петух и краски».
Выставка книг с иллюстрациями различных сказок.
Оборудование:
Театр Би-Ба-Бо « Репка», « Колобок», « Петух и краски»
Настольная ширма.
Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева « Петух и краски».
Гуашь, кисти, салфетки, поднос, стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и родителя.
Образец рисунка петушка.
Приветствие воспитатель, дети и родители.
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ.
Здравствуйте, гости! Машем руками.
Воспитатель: Ребята, любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете.
Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему потрогать шар.
Воспитатель. И на нем мы с вами сейчас отправимся в сказки. Подул ветерок и наш шар полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Репка».
Воспитатель. В какую сказку мы попали?
Дети. « Репка».
Воспитатель. Кого позвал дедка, тянуть репку?
Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Бабка, внучка собачка, кошка, мышка. Если возникает затруднение.
Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Кто как разговаривает? Молодцы! А теперь давайте сядем в воздушный шар и полетим. Подул ветерок и наш полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Колобок».
Воспитатель. В какую сказку мы попали?
Дети. «Колобок».
Воспитатель. От кого ушел колобок?
Дети. От бабушки и дедушки.
Воспитатель. Кого колобок встретил в лесу?
Дети. Зайца, волка, медведя и лису.
Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Если возникает затруднение.
Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Молодцы, как хорошо, вы знаете сказки! Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем.
Пальчиковая игра.
Жили-были дед да баба. На поляне у реки. Хлопаем в ладоши.
И любили очень-очень. На сметане колобки. Печем колобок.
Хоть у бабки мало силы. Бабка тесто замесила. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Ну, а бабушкина внучка. Колобок катала в ручках. Катаем колобок.
Вышел ровный, вышел гладкий.
Не соленый и не сладки. Гладим ручки.
Очень круглый, очень вкусный.
Даже есть его нам грустно. Сложили руки кругом, погладили живот, развели руки в стороны.
Воспитатель. А не хотите ли еще совершить маленькое путешествие в одну сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте сядем опять в воздушный шар и полетим. . Подул ветерок и наш шар полетел.
Дети с родителями машут руками, изображая ветер.
Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.
Дети и родители опускают руки на колени.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились? В сказку Виктора Григорьевича Сутеева « Петух и краски». Хотите посмотреть сказку?
Дети и родители. Да.
Воспитатель. Тогда сидите рядком и слушайте ладком.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку театром Би-Ба-Бо.
Воспитатель. Сказку мы послушали, а теперь давайте раскрасим петушков. Чтобы у нашего петушка было много друзей.
Воспитатель ставит на каждый стол поднос с принадлежностями для художественного творчества. Родители и дети приступают к раскрашиванию петушков.
Воспитатель. А теперь давайте сделаем выставку наших петушков. Посмотрите, какие они у нас красивые и яркие.
Мне петушок хочет, что то сказать.
Петушок шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель. Петушок мне сказал. Спасибо дорогие родители и дети. Я очень рад, что у меня стало много друзей. Я приготовил вам подарки.
Петушок раздает детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - "Взаимодействие детского сада с семьей. Поиск эффективных форм работы".
На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного у...
ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
В данной статье описывается опыт работы детского сада по улучшении отношений с родителями воспитанников...
Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи "Чудо дерево"
Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу с родителями, получает "похвалюшку" на ладошку своего ребёнка,...
«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» «Деловая игра как эффективная фор...
«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»
Выступление«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»(на педагогическом совете для воспитателей ДОУ)...
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....