Эффективное партнерство детского сада с семьей.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Погорская Татьяна Дмитриевна

 Эффективное партнерство  детского сада с семьей.

 

 Воспитатель ГБДОУ № 104 детский сад

Невского района г.Санкт-Петербурга

Погорская Т.Д.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед  детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка." Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.  Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в свете федеральных требований - система институтов и механизмов согласования интересов участников педагогического процесса, основанная на равном сотрудничестве родителей, педагогов и детей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия образовательного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Основная цель всех видов форм взаимодействия ОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа.

Цели:

Формировать интерес к чтению художественной литературы.

Закрепить знания детей о знакомых русских народных сказках.

Передавать в рисунке главного героя сказки.

Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Учет возрастных особенностей при отборе содержания.

Закреплять знания детей о разных оттенков цвета.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие.

Обеспечить эмоционально-психологический комфорт взаимоотношений ребенка и родителя.

Предварительная работа:

Чтение сказок в детском саду, театрализация сказок, просмотр иллюстраций из сказок: «Репка», « Колобок», « Петух и краски».

Выставка книг с иллюстрациями различных сказок.

Оборудование:

Театр Би-Ба-Бо « Репка», « Колобок», « Петух и краски»

Настольная ширма.

Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева « Петух и краски».

Гуашь, кисти, салфетки, поднос, стаканчик-непроливайка на каждого ребенка и родителя.

Образец рисунка петушка.

Приветствие  воспитатель, дети и родители.

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ.

Здравствуйте, гости! Машем руками.

Воспитатель: Ребята, любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Посмотрите, какой у меня красивый воздушный шар.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает ему потрогать шар.

Воспитатель. И на нем мы с вами сейчас отправимся в сказки. Подул ветерок и наш шар полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Репка».

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

Дети. « Репка».

Воспитатель. Кого позвал дедка, тянуть репку?

Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Бабка, внучка собачка, кошка, мышка. Если возникает затруднение.

Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Кто как разговаривает? Молодцы! А теперь давайте сядем в воздушный шар и полетим. Подул ветерок и наш полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились?

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке « Колобок».

Воспитатель. В какую сказку мы попали?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. От кого ушел колобок?

Дети. От бабушки и дедушки.

Воспитатель. Кого колобок встретил в лесу?

Дети. Зайца, волка, медведя и лису.

Дети отвечают, воспитатель показывает куклу Би-Ба-Бо. Если возникает затруднение.

Воспитатель. Родители подскажите нам, пожалуйста. Кто это? Молодцы, как хорошо, вы знаете сказки! Что-то мы засиделись, давайте немножко поиграем.

Пальчиковая игра.

Жили-были дед да баба. На поляне у реки. Хлопаем в ладоши.

И любили очень-очень. На сметане колобки. Печем колобок.

Хоть у бабки мало силы. Бабка тесто замесила. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Ну, а бабушкина внучка. Колобок катала в ручках. Катаем колобок.

Вышел ровный, вышел гладкий.

 Не соленый и не сладки. Гладим ручки.

Очень круглый, очень вкусный.

 Даже есть его нам грустно. Сложили руки кругом, погладили живот, развели руки в стороны.

Воспитатель. А не хотите ли еще совершить маленькое путешествие в одну сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте сядем опять в воздушный шар и полетим. . Подул ветерок и наш шар полетел.

Дети с родителями  машут руками, изображая ветер.

Воспитатель. Ветер стих и наш шар приземлился.

Дети и родители опускают руки на колени.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приземлились? В сказку Виктора Григорьевича Сутеева « Петух и краски». Хотите посмотреть сказку?

Дети и родители. Да.

Воспитатель. Тогда сидите рядком и слушайте ладком.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку театром Би-Ба-Бо.

Воспитатель. Сказку мы послушали, а теперь давайте раскрасим петушков. Чтобы у нашего петушка было много друзей.

Воспитатель ставит на каждый стол поднос с принадлежностями для художественного творчества. Родители и дети приступают к раскрашиванию петушков.

Воспитатель. А теперь давайте сделаем выставку наших петушков. Посмотрите,  какие они у нас красивые и яркие.

Мне петушок хочет, что то сказать.

Петушок шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель. Петушок мне сказал.  Спасибо дорогие родители и дети. Я очень рад, что у меня стало много друзей. Я приготовил вам подарки.

Петушок раздает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - "Взаимодействие детского сада с семьей. Поиск эффективных форм работы".

На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного у...

ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье описывается опыт работы детского сада по улучшении отношений с родителями воспитанников...

Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи "Чудо дерево"

Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу с родителями, получает "похвалюшку" на ладошку своего ребёнка,...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»

Выступление«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей»(на педагогическом совете для воспитателей ДОУ)...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...