Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника.
учебно-методический материал
Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_nablyudeniya_za_igrovoy_deyatelnostyu_rebyonka-doshkolnika.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдений
за особенностями игровой деятельности дошкольника
Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.
Дата обследования:
Место обследования:
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа:
Вид игры, название:
Педагог:
Критерии | Уровень проявления | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
1.Заинтересованность ребёнка во время игровой деятельности. | |||
2.Постановка игровых целей и задач. | |||
3.Процессуальные характеристики игровых действий. | |||
4.Степень речевой активности ребёнка во время игровой деятельности. | |||
5.Соблюдение правил игры. | |||
6.Использование предметов-заместителей. | |||
7.Ролевой репертуар. | |||
8.Наличие положительных эмоций во взаимодействии с другими участниками игры. Улыбка, тёплые объятия. | |||
9.Наличие положительных вербальных средств коммуникации с участниками игры. | |||
10.Реакция на завершение игровой деятельности. | |||
11.Наличие грубости в обращении, конфликтов, ссор, проявляемых ребёнком во время игры. | |||
12.Наличие положительного физического контакта с другим ребенком: пожалеть, обнять, защитить. | |||
13.Умение с кем-нибудь дружить. | |||
14.Сообразительность. | |||
15.Саморегуляция. | |||
16.Участвует в создании игровой обстановки. | |||
17.Помощь другим. | |||
18.Фантазия, творчество. | |||
19.Знает много игр. | |||
Уровни освоения программы Низкий. Игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до её завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. (1 балл) Средний. Ребёнок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотив знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановки. Называет свою роль и роли других участников игры. Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. (2 балла) Высокий. У ребёнка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии и творчески. (3 балла) Вывод: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника
Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....
Протокол наблюдений за игровой деятельностью дошкольников
Критерии наблюдений...
Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития
Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития ...
Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье освещен вопрос об организации игровой деятельности детей с интелктуальной недостаточностью в дошкольном возрасте....
Особенности игровой деятельности дошкольников 3-4 лет
Для ребенка игра - средство самореализации и самовыражения. Она ему позволяет построить свой собственный мир....
Консультация для воспитателей. «Психологическая характеристика детей с ЗПР, особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР»
Консультация для работы воспитателей...
«Особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ»
Республиканское августовское совещание 2021 г. «Актуальные вопросы воспитания в развитии системы дошкольного образования: реализация программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требован...