Моторика младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развивать мелкую и крупную моторику, движение кистей и пальцев, учить подражать движению взрослого, расширять знание об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchiki_na_progulke_mladshaya_gruppa.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАЛЬЧИКИ на прогулке»
Цель: Развивать мелкую и крупную моторику, движение кистей и пальцев, учить подражать движению взрослого, расширять знание об окружающем мире.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
- Какое время года сейчас идёт?
- Почему вы так думаете?
Зимой становится холодно, с неба падает белый пушистый снег, повсюду лежат сугробы. Все деревья «спят» — находятся в состоянии покоя, они очень хрупкие и могут легко сломаться. Снежный покров защищает деревья от мороза.
Для того чтобы изобразить снегопад, согните руки в локтях и поднимите их повыше. Теперь неспешными, плавными зигзагообразными движениями плавно опускайте руки.
Он на солнышке искрится.
Он похож на перья птицы.
Выпав, радует он всех —
Долгожданный первый снег.
Любимая забава зимой — катание на санках.
- «А вы любите кататься на саночках? Давайте покатаемся!»
Поднимите руки вверх, ладони опустите вниз и плавно опускайте обе руки, словно руки катятся с горки. Потом руки «поднимаются» на горку опять и снова скатываются.
(Руки подняты вверх, ладони опущены.)
У санок есть один каприз:
Они съезжают сами вниз,
(«Санки» съехали вниз, руки опущены.)
А вверх их тащим сами,
(Руки поднимаются вверх.)
Не едут в гору сани.
Под горкой мои санки
Упрямо ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
А еще зимой можно вылепить снеговика.
- Из чего состоит снеговик?. (Из трех снежных комов — большого, среднего и маленького).
- Что на голове у снеговика? (Ведро).
- Из чего сделан носик снеговика? (Из морковки)
- Как сделать ручки снеговику? (Воткнуть палочки)
- Давайте вместе лепить снеговика!
Снеговик, снеговик
(Руками изобразите три стоящих друг на друге снежных кома — маленький, средний и большой.)
Жить на холоде привык.
(Обхватите себя руками, как будто замерзаете.)
Он сосульками оброс, У него морковка — нос,
(Рукой возьмитесь за нос и словно «вытяните» его, показывая морковку.)
Вместо ручек — палки,
(Расставьте руки в стороны с растопыренными пальцами.)
Волосы — мочалка.
(Покажите руками на волосы.)
- Зимой можно кататься не только на санках. Я приглашаю вас на веселую зимнюю прогулку. Отгадайте загадку, и вы поймете, на чем мы сейчас будем кататься!»
Они бегут в лесочке.
Задрав свои носы.
Оставляя за собою
Две прямые полосы.
Конечно же, это лыжи!
Положите ладони обеих рук на стол и делайте скользящие движения одной рукой вперед, а другой — назад, и наоборот.
Прочитайте стихотворение, выполняя движения в такт словам:
Я на лыжах — раз и два.
Не обгонишь ты меня,
Быстро еду я — стрелой!
Не угонишься за мной!
Мои лыжи быстро мчатся.
Провалиться не боятся.
Зимой есть много полезных дел. Например, нужно помогать птичкам, которые остались зимовать с нами, пережить холодное время года. Много птиц зимуют вместе с нами: воробьи, голуби, снегири, синички. Расскажите ребенку о зимних птицах. Синички прилетают к нам зимой. Название они получили за свои чудные песенки: «Синь-синь». Снегири тоже прилетают в холода, причем они — верная примета, что выпавший снег больше не растает, что будет холодно. Песенка снегиря грустная и нежная, похожая на звучание флейты. Люди, которые заботятся о птицах, делают для них кормушки, ведь в мороз нет ни червячков, ни зернышек. В кормушки сыплют зернышки, чтобы птички склевали их. Скажите ребенку: «Давай покормим с тобой ваших птичек!»
Стал сильнее мороз —
(Сожмите кулаки с усилием.)
Щиплет щеки, щиплет нос.
(Слегка ущипните себя за нос и щеки.)
Холодно всем птичкам —
Воробьям, синичкам.
(Обхватите себя руками, как будто замерзаете.)
Зернышек с собой возьмем
И на улицу пойдем.
(Из ладоней сделайте «тарелочку».)
Будем птичек мы кормить.
Будем зернышки крошить.
(Руками делайте движения, словно вы крошите зернышки.)
Надо птичкам помогать.
Трудно птичкам зимовать
Задание Синичка
Цель: развитие мелкой моторики посредством владения карандашом.
Воспитатель рассказывает, что пока мы были на прогулке к нам в группу слетелись синички, только по дороге они потеряли свой цвет. Давайте поможем птичкам снова стать яркими и цветными!
Итог занятия:
- Где побывали?
- Что делали?
- Что узнали нового?
- Кому мы помогли?
Вывод: сумели потому что, дружим с «семейкой», пальчиков, и сами мы дружные ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мелкая моторика у детей младшей группы дошкольного возраста. Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.
Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...
Развитие мелкой моторики (младшая группа)
Презентация "Пальчиковая гимнастика"...
Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)
В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развити...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Картотека игр по развитию мелкой моторики (младшая группа)
Цели:• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цв...