Главные вкладки
Хоркина Лидия Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Нравственно-патриотическое воспитание, сенсорное развитие
Увлечения: Цветоводство
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г.Десногорск
Место работы: МБДОУ д/с "Ивушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khorkina-lidiya-aleksandrovnaВоспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, нужно ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает на этот счет негативное суждение. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться и гордиться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы ее сами делаем.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Чтобы дети стали носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщить к ним, выработать привычку следовать им. Нужно так продумать программу воспитания в детском саду, чтобы поднять на более высокий уровень знание детьми обычаев и традиций своего города и края.
О себе
- Высшее образование.
- Общий трудовой и общий педагогический стаж – 36 лет.
- Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский, Макаренко, Монтессори
Мой взгляд на мир
Все лучшее - детям.
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Диплом победителя ежегодного областного конкурса лучших воспитателей образовательных учреждений,реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного ообразования. Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию,науке и делам молодежи.
Моё портфолио
Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.