Игры по развитию психических процессов
материал на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_psihich.protsessov.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнечный зайчик»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование:   лист бумаги, краски.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует на листе бумаги яркое пятно  и предлагает детям смотреть на него как можно дольше.

Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.

                                                       

«Волшебный круг»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование: лист бумаги с нарисованным кругом.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку смотреть только на один предмет. Круг можно медленно вращать.

Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.     

                                       

                                                          «Лабиринт»

Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.

Оборудование: карточки  с лабиринтом, карандаш.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку найти дорожку к чему – либо, т.е. пройти извилистую линию лабиринта. Ребенок вначале может прослеживать дорожку с помощью карандаша или пальца, затем только зрительно.

Речевой материал: сиди спокойно, думай; (в зависимости от изображения на картинке)

«Назови быстрее»

Цели: развивать усидчивость, устойчивость, концентрацию и объем внимания, закреплять знание о числовом ряде, развивать речь.

Оборудование: таблица с нарисованными цифрами.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог рисует таблицу с цифрами и предлагает ребенку назвать их по порядку.

Речевой материал: Один, два, три, четыре, пять, шесть, … Сколько?, думай внимательно, верно – неверно.

                                    «Посмотри и сосчитай»

(одновременный счет нескольких объектов: грибочков и ягодок)

Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость, закреплять навык количественного счета, развивать речь.

 Оборудование: картинки с изображением различных предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет картинки с разным количеством предметов и предлагает детям быстро назвать сколько грибочков, а сколько ягодок?

Речевой материал: один, два, три. ….., сколько грибочков?, сколько ягодок?, считай верно, считай быстро, думай, верно – неверно,

            «Узнай букву, вспомни, повтори»

Цели: развивать тактильную память, внимание, закреплять знание детей о буквах русского языка.

Оборудование: тактильные (объемные буквы).

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку узнавать  на ощупь тактильные буквы, а затем повторить   последовательность. С которой он их узнавал. Ребенок может называть буквы самостоятельно или выложить их последовательность.

Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори. Выложи как было, верно – неверно

                         «Кукловоды»

Цели: развивать двигательную память, умение ориентироваться в пространстве.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ведет ребенка по какому – либо маршруту, а затем предлагает этот маршрут воспроизвести. Глаза у ребенка могут быть завязанными.

Речевой материал: иди вместе со мной, будь внимателен, запомни, повтори, как ты шел, верно – неверно, молодец.

                               

«Асимметричная гимнастика»

Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, активизировать двуполярную деятельность мозга.

«Голова – живот»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой гладить себя по голове, другой – гладить (стучать) по животу.

«Стол – стена»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой «мыть» стол, другой – «мыть» стену.

                          «Попробуй нарисуй»

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку двумя руками рисовать различные геометрические фигуры.                               

  «Продолжи ряд»

Цели: развивать умение переключать, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость.

Оборудование: карточки с изображением чередующихся предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается карточка с изображением чередующихся фигур и педагог предлагает ребенку продолжить ряд.

Речевой материал: смотри внимательно, думай, продолжи ряд, начинай, верно – неверно.

             «Съешь, вспомни, назови»

Цели: развивать вкусовую, словесную память, развивать внимание, активизировать словарный запас детей.

Оборудование: продукты питания, картинки, таблички

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает съесть ребенку 2, 3 или более продукта, а затем вспомнить, назвать или показать их в нужной последовательности.

Речевой материал: съешь, запомни, что ты ел, назови, скажи, верно – неверно, названия продуктов питания (яблоко, груша, огурец, конфета, печенье ).

                «Послушай, назови»

Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование:  таблички с названиями предметов.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.

                                   

                    «Запомни слова»

 Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов на определенную букву, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.

Оборудование:  таблички с названиями предметов на определенную букву.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд

.

Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.

                   «Вспомни картинку»

Цели: развивать зрительную, словесную долговременную память, развивать внимание, учить детей удерживать информацию долгий период времени.

Оборудование: картинка, таблички.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. В начале какого – либо занятия педагог показывает детям картинку или какую либо картинку, делая установку на запоминание, а в конце занятия предлагает ее вспомнить.

Речевой материал: посмотри и запомни, смотри внимательно, вспомни, что ты видел, верно – неверно, молодец.

        «Узнай букву, вспомни, повтори»

Цели: развивать тактильную память, внимание, закреплять знание детей о буквах русского языка.

Оборудование: тактильные (объемные буквы)

.

Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку узнавать  на ощупь тактильные буквы, а затем повторить   последовательность. С которой он их узнавал. Ребенок может называть буквы самостоятельно или выложить их последовательность

.

Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори. Выложи как было, верно – неверно

                          «Кукловоды»

Цели: развивать двигательную память, умение ориентироваться в пространстве.

Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ведет ребенка по какому – либо маршруту, а затем предлагает этот маршрут воспроизвести. Глаза у ребенка могут быть завязанными.

Речевой материал: иди вместе со мной, будь внимателен, запомни, повтори, как ты шел, верно – неверно, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие психических процессов

Материал может использоваться как памятка для родителей....

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Игры для развития психических процессов детей старшего возраста

Основные изменения в психических процессах детей 5-6 лет обусловлены становлением произвольности этих процессов. При этом не меньшее значе­ние, чем способность самостоятельно ставить цель или принять ...

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие памяти, внимания, мышления....

Игры для развития психических процессов. Воображение.

Игры для развития воображения у старших дошкольников....

Игры на развитие психических процессов у детей раннего возраста.

Игры и упражнения для развития детей раннего возраста...